Практические советы родителям "особых" детей
консультация по коррекционной педагогике

Бражникова Ольга Анатольевна

Семья, в которой появляется ребёнок с отклонениями в развитии, попадает под гнёт многочисленных проблем. Это провоцирует сложности во взаимоотношениях не только между родителями, но и между самим ребёнком и его родителями. Каждый родитель, воспитывающий ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с ситуацией необходимости его принятия таким каков он есть, со всеми проблемами, связанными с его недугом.В процессе своей профессиональной деятельности, с опорой на методические разработки специалистов различных научных областей мною были сформулированы практические рекомендации для родителей, воспитывающих особенных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_osobyh_detey.docx72.64 КБ

Предварительный просмотр:

Практические рекомендации психолога родителям, воспитывающих особых детей

https://www.b17.ru/foto/article/120941.jpg

 

С начала 21 века в России отмечается значительное увеличение числа детей-инвалидов. Уровень инвалидности с детства увеличился более чем в 3,6 раза, и по прогнозам будет увеличиваться и в дальнейшем. В настоящее время в России проживает 8 млн. инвалидов, из них 1 млн. детей-инвалидов. Ситуация инвалидности — самая распространённая и критическая жизненная ситуация в современном обществе.

Семья, в которой появляется ребёнок с отклонениями в развитии, попадает под гнёт многочисленных проблем. Это провоцирует сложности во взаимоотношениях не только между родителями, но и между самим ребёнком и его родителями. Каждый родитель, воспитывающий ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сталкивается с ситуацией необходимости его принятия таким каков он есть, со всеми проблемами, связанными с его недугом. Но, к сожалению, далеко не каждый родитель оказывается способен принять эту ситуацию адекватно..
Известно, что одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять возникшим трудностям, способны самореализоваться и достигают максимальных успехов в социальной адаптации ребенка.

Многими исследованиями подтверждается, что у родителей, длительное время находящихся в состоянии стресса, вызванного наличием многочисленных проблем, связанных с воспитанием ребёнка с ограниченными возможностями, формируются неблагоприятные психо-эмоциональные взаимоотношения с ребёнком. Задача психолога в такой ситуации помочь родителям активизировать их личностные душевные ресурсы, для преодоления всех психотравмирующих факторов, неизбежно возникающих в результате воспитания и реабилитации ребёнка-инвалида. На сегодняшний день существует острейшая необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе психокоррекционной работы с самим ребёнком, психолог должен придерживаться основной задачи – устранение эмоциональных блоков или препятствий на пути самореализации и самоактуализации ребенка-инвалида. Главной профессиональной обязанностью психолога является создание соответствующего психологического климата в семье, в котором у ребенка с ОВЗ могли бы проявиться все его таланты и способности.

Психолог, работающий с детьми-инвалидами, особенно должен заботиться о том, чтобы дети смогли установить положительные взаимоотношения с другими людьми и чтобы они были уверены в собственных способностях и в собственной ценности.

В процессе своей профессиональной деятельности, с опорой на методические разработки специалистов различных научных областей мною были сформулированы практические рекомендации для родителей, воспитывающих особенных детей:

  1. Поощряйте у ребёнка оптимистичный взгляд на мир. Будьте в этом сами примером для своего ребёнка.
  2. Уделяйте своему ребёнку как можно больше внимания, беседуйте с ним, обсуждайте с ним всё, что его беспокоит.
  3. Прививайте ребёнку осознание того, что жизнь — самая большая ценность.
  4. Совместно с ребёнком стройте планы на будущее, намечайте жизненные цели.
  5. Стремитесь к личностному росту, духовному развитию сами и развивайте их в ребёнке.
  6. Повышайте уровень активности и самостоятельности у ребёнка.
  7. Обеспечьте ребёнку (учитывая его индивидуальные особенности) общение не только в рамках семьи.
  8. Посещайте консультационные и психотерапевтические занятия, направленные на развитие ребёнка и гармонизацию внутрисемейных взаимоотношений.
  9. Повышайте уровень информированности о состоянии здоровья и специфике заболевания своего ребёнка, чаще обращайтесь за профилактической помощью.
  10. Любите своего ребёнка таким, каков он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы для развития мелкой моторики у детей

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь реб...

Практические советы родителям

Советы родителям по оздоровлению...

Способы заучивания стихотворений(ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ)

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и...

Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Практические советы для родителей.

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи...

Школа: первые радости и первые страхи (практические советы)

В данной статье даются практические советы родителями, как сделать обучение ребёнка в школе комфортным в эмоциональном и психологическом плане....