Наработки педагогической деятельности
видеоурок по художественной литературе (младшая, средняя группа)

Чистякова Валентина Викторовна

В разделе представлены материалы, подготовленные мной для выступления перед родителями и коллегами .А также конспекты занятий и проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Климатинская СОШ дошкольная группа деревня Ульянкино

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в дошкольной группе Климатинской СОШ

в рамках образовательной области

"Речевое развитие"

"Развитие слухового внимания и фонематического восприятия"

Подготовила и провела:

Воспитатель Чистякова В.В.

Д.Ульянкино Угличский район 23 мая 2022 г.

Цель: Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков.

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности. Развитие фонематического слуха на материале неречевых и речевых звуков, тонкой и общей моторики, слухового внимания, зрительного внимания, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Оборудование:

-Ширма;

-звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3.  Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков.

Посмотрите, сколько разных предметов перед вами. Эти предметы могут звучать по-разному.

Послушайте эти звуки.

А) работа ножниц, шуршание бумагой, постукивание молотком, постукивание ложечкой о стакан.

А сейчас отгадайте предмет по звучанию.

Действия выполняются логопедом за ширмой, а дети называют, что звучало.

Б) - Игра «Что звучит?»

Детям предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и дети отгадывают - что звучит.

Уточняется, что дети слушали разные ЗВУКИ.

 4. Физминутка

Игра «У кого колокольчик?»

Дети образуют круг. Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Дети передают колокольчик друг другу. По беззвучному сигналу логопеда ребенок, получивший колокольчик, звонит и прячет колокольчик за спину. Водящий определяет направление звучания и угадывает того, кто звонил.

5. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные не живые предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:                        Листья на ветру шумели:

—        Р-р-р'                        —Тсс!        

В стойле коровы мычали:                       Змеи в лесу шипели:        

—        Мммуу!                        — Шшш!        

В комнате мухи жужжали:                       А комары все пели:

—        Жжж!                       — Ззз!

Мимо машины бежали:                       Непоседа мячик днем и ночью

—        Тррр!                        Успокоиться не хочет:

Гудели от ветра все провода:                        — Пам! Пам!

—        Зззнь!                        Куклы кашляют в постели —

Капала в кухне из крана вода:                        Днем мороженое ели!

—        Динь!                       — Кхх! Кхх!        

Перекликались в ночи поезда:

—        Ууу! Ууу!                                                 Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)

- Как перекликались поезда? (Ууу!) Как коровы мычали? Как куклы кашляют от мороженого?

Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают разные животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомните главное правило: Звуки мы слышим и говорим!

6. Итог занятия.

- Что вы на занятии учились слушать и различать? (Звуки)

Что вы узнали про звуки? (Звуки мы слышим и говорим!)



Предварительный просмотр:

                           

                       Доклад по теме :

 «Игровые технологии,способствующие развитию речи детей» 

                             Выступление перед педагогами –коллегами в рамках проекта «Педагог и наставник» декабрь 2020 года Климатинская СОШ

                                  Подготовила и провела Чистякова В.В.


Содержание.

Введение___________________________________________стр.

Основная часть.

Глава 1. Виды игровых технологий______________________

Глава 2 .Развитие мелкой моторики - залог успешного

 овладения речью______________________________________.

Глава 3. Применение ЛЕГО технологий.______________________ Заключение ________________________________________-.

Список литературы

Приложение

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе на тему «Как ребята Защитников спасали» с использованием лего технологий.__________________

                                       Введение.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» (В. Сухомлинский).

                  Глава 1. Виды игровых технологий

Применение игровых технологий в работе воспитателя позволяет повышать успешность обучения детей с речевыми нарушениями.

Игровые  технологии, способствующие развитию речи:
- Артикуляционная гимнастика; 
- Дыхательная гимнастика; 
- Музыкотерапия, звукотерапия; 
- Логоритмика (действия, сопряженные с речью и музыкой); 
- Разнообразные вопросы, планы, схемы, изображения; 
- Разнообразные речевые игры и упражнения («Один-много», «Скажи ласково», «Исправь ошибку», «Цепочка слов», «Продолжи рассказ» и др., направленные на развитие определенных компонентов речи; 
- Куклотерапия , сказкотерапия; 
- Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж и взаимомассаж кистей рук и др.) сопряженно с речью. 

Использование мнемотаблиц (сенсорно-графических схем) .на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше. 
Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания. 
Коллаж (разновидность мнемотаблиц) – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать. 
Мнемотаблицы - схемы составления рассказа - служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. 
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. 
Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. 

 Глава 2 .Развитие мелкой моторики - залог успешного овладения речью.

Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развитияразвивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитием мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. 

ИГРЫ«Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки,

Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и разжимаем

Этот пальчик – бабушка, кулачки.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан)

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим… (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки)

Игры с сыпучими материалами - при взаимодействии с песком, сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;

развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;

с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

1. Насыпаем в кружку сухую фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую чашку. Одной рукой, потом другой рукой.

«Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ.

Вот как мы умеем: топ - топ-топ».

 Игра с карандашом (лучше использовать карандаш - шестигранник).

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Подвижно – речевые игры. Они научат малыша слышать у себя и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, развивать артикуляционный аппарат

Глава 3. Применение ЛЕГО технологий.

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.Поэтому применение ЛЕГО-технологий, являются незаменимыми в коррекционно-логопедической работе.При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

• С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить. Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

• При использовании конструктора ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.

• В работе с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Конструктор ЛЕГО не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

• Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

• Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР .

Конструкторы ЛЕГО позволяют учитывать гендерные особенности детей. Благодаря этому в ходе игры идет усвоение содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

• развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;

• формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);

• формированию и развитию правильного длительного выдоха. Причем чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа.

• постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);

• формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;

• овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);

• формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;

• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

• тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речевых  зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).

 Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов позволяет усилить коррекционно-обучающий эффект при проведении занятий по обобщению сенсорного опыта. Дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и окраске.

При работе с ЛЕГО хорошо отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными (сколько в твоём домике окошек? сколько ягодок на кустике).

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право»«лево»«сзади»«спереди»«под»«над», различать понятия «между тем-то и тем-то» т. д., тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами.

Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всеми десятью. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи.

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий ассортимент наборов, даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, 

                                    Глава 4. Заключение .

Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Считаю, что работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала.

Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательно-речевой деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Список литературы.

  1. Играем вместе с ЛЕГО: Образовательная программа по ЛЕГО- конструированию для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО /М. Н. Кузнецова, И. В. Николаева, О. С. Кедровских. –Челябинск: «Край Ра», 2016. – 168 с.
  2.  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда / С. А. Миронова – М.: Просвещение, 1991.– 208с
  3. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С.И.Поздеева// Детский сад: теория и практика. – 2013
  4. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» // из-во «Сфера», Москва, 2012г.

Приложение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе на тему «Как ребята Защитников спасали» с использованием лего технологий.

Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

1.Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину 

2.Уточнять словарь по теме: армия, Отечество, профессия, танкист, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, служить, управлять, работать.

3.Развивать внимание, память и мышление.

4.Развитие связной речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

5.Развивать умение преобразовать существительные единственного числа во множественное.

6. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Оборудование: картинки с изображениями военных, конверт, мяч, магнитная доска, конструктор лего ,раскраски «23 февраля».

Ход занятия

- Здравствуйте ребята. А кто из вас знает, какой у нас скоро праздник?  Правильно, День Защитника Отечества.

        - Ребята, сегодня я получила сигнал о помощи! Четверо друзей - летчик, моряк, пограничник и танкист очень торопились на свой праздник, День защитника отечества. Они плыли на корабле, но на пути у них оказался огромный айсберг! Давайте им поможем, отправим за ними спасителей на самолете. Но самолет может перевезти только по одному человеку за один раз и только после выполнения нами задания. Давайте поможем солдатам!

Основная часть.

- Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Машем флагом - «Часики» (язык вправо-влево)
Покажем границу, которую охраняют пограничники – «Заборчик» (зубки друг на друга поставить).

Покажем, какая военная техника у нас есть:

• “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {д}: д-д-д…
• “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

• “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

- Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

- Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Игра «Один – много»

Один танкист – много танкистов

Один летчик – много летчиков

Один моряк – много моряков

Один пограничник – много пограничников

Один защитник – много защитников

А сколько надо военной техники?

Один танк – много танков

Один самолет – много самолетов

Один корабль – много кораблей

Одна подводная лодка – много подводных лодок

- Молодцы! Справились с первым заданием! (на магнитную доску ставится изображение моряка)

- Второе задание (достает листок из конверта).

Игра «Кто что делает?»

Что делает летчик? (летчик управляет самолетом) . Попросить детей построить из лего-конструктора самолет.

Что делает танкист? (танкист управляет танком)-строим из лего танк.

Что делает пограничник? (охраняет границу)-ставим лего в виде заборчика

Что делает моряк? (моряк управляет кораблем)-строим корабль.

Во время постройки продолжаем:

Кто охраняет границу? (пограничники)

Кто охраняет море? (моряки)

Кто охраняет небо? (летчики)

Кто охраняет землю? (танкисты)

- Вы справились и с этим заданием (вывешивает на доску картинку - летчик).

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Игра «Самолеты»

Руки в стороны – в полет       (Дети бегут на носочках по кругу, расставив      

Отправляем самолет.              руки в стороны.)

Правое крыло вперед,            (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,              (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.            (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

- Мы с вами спасли моряка и летчика, нам нужно спасти других защитников! Вот наше третье задание.

Игра «Исправь ошибку»

Храбрый летчик управляет кораблем.
Большой танк плывет по морю.
Моряки с собаками охраняют границу.
Пограничники охраняют небо.

- Молодцы! (вывешивается картинка с танкистом).

- И последнее задание (достает из конверта листок).  Надо отгадать загадки.

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Итог занятия.

        Все загадки отгадали (на доску вывешивается последний листок, там картинка – пограничник)

        Какие молодцы (показывает на доску), всех Защитников Отечества спасли! Давайте перечислим все профессии военных на доске и вспомнил, как мы помогли их спасти.  (Дети вспоминают, что мы делали на занятии). Теперь солдаты успеют на праздник! Спасибо! А вот вам и подарки от Защитников! (детям раздают раскраски).



Предварительный просмотр:

Проект «Стихи А.Л. Барто»

Дата проведения 17января-27 января 2022

Дошкольная группа Климатинской СОШ

Автор проекта Чистякова В.В.

Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) .                                                                Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.                     Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек -стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.                                          Цель проекта: -формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.                              Задачи:    1)познакомить детей с творчеством Агнии Барто;                                                                                           2)формировать положительное отношение к поэзии;                                                                                              3)развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;                             4)обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";                       5)работать над выразительной речью детей;                                                                                                    6)способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;                                7)расширять представления об окружающем мире;                                                                                        8)развитие психических процессов (память, внимание, мышление);                                                                  9)учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.                                          10)развивать артистические. творческие способности;                                                                                     11)воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;                                                         12)способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;                                                                                                                                                                13)воспитывать бережное отношение к книгам;

Ожидаемые результаты:

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-дети бережно относятся к игрушкам и книгам;                                                                                            -дети выразительно рассказывают стихи;                                                                                                         -оформлена выставка работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.

1 этап Подготовительный:

  • Изучение литературы.
  • Постановка цели проекта, прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей, составление плана-схемы проекта, включение в него разных видов детской деятельности.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала по теме проекта.
  • Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио - видеозаписей стихотворений-подобрать книги Агнии Барто;
  • -подобрать иллюстрации к стихам,
  • -подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;

2 основной:

Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

  • организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;
  • познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";
  • - чтение художественной литературы и др. ;
  • - прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;
  • - продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "слон");
  • изготовление закладок для книг;
  • подвижные игры: " мой веселый. звонкий мяч", " гуси-лебеди", "игра в стадо";
  • сюжетно-ролевая игра: "магазин игрушек", "зоопарк", "больница для зверей;
  • - конструирование: строим дом для игрушек; - работа в книжках-раскрасках; - общеразвивающие упражнения с игрушками; - рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто;
  • выразительное чтение стихов Агнии Барто.

Работа с родителями:

  • Анкетирование «Чтение художественной литературы дома».
  • повторение стихов с детьми дома;
  • нарисовать дома картинку по одному из стихов Агнии Барто;
  • -консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение" –создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто    
  • Выставка « Мои любимые игрушки»                                                              

3. заключительный этап

-выставка творческих рисунков и книжек-малышек - развлекательный вечер. посвященный творчеству Агнии Барто

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

  • у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;
  • дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;
  • повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
  • Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек» и рисунков          

1-й день «Мы – читатели»

Понедельник

беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто

Рассматривание партрета А.Барто

Чтение стихов Барто «Игрушки»

подвижные игры: " мой веселый. звонкий мяч"

Работа с родителями

Заполнение анкет «Чтение художественной литературы дома».

2-й день «Мы – писатели»

Вторник

Встреча с любимыми героями из стихов (Выставка иллюстраций из стихов Барто)

Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг)

С/р игра «Библиотека»

подвижные игры: «Красный-жёлтый»

Работа с родителями

Попросить нарисовать дома картинку по одному из стихов Агнии Барто;

Среда

3-й день «Мы – издатели»

Создание закладок для книжек

Подвижная игра " гуси-лебеди"

Повторение стихов Барто «Игрушки

Работа с родителями

создание книжек-малышек по стихам Агнии Барто    

Четверг

4-й день «Мы – иллюстраторы»

Обыгрывание стиха «Слон»

изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению "слон")

сюжетно-ролевая игра: "магазин игрушек"

конструирование: строим дом для игрушек;

п/и «У медведя во бору»

Пятница

5-й день «Мы – чтецы»

выразительное чтение стихов Агнии Барто.

работа в книжках-раскрасках

Рассматривание «Любимых игрушек»

Беседа «Мой любимый стих»

Подведение итогов.

Художественная и методическая литература:

  1. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская
    литература», 1979.
  3. Соловьев Г. Агния Барто.- Москва: «Детская литература», 1967.- 214с
  4. Барто А. Вовка добрая душа.- Москва: «Детская литература», 1985.- 14с.
  5. Барто А. Дом переехал.- Москва: «Малыш», 1982.- 12с.
  6. Барто А. За цветами в зимний лес.- Москва: «Детская литература», 1988.- 111с.
  7. Барто А. Игрушки.- Москва: «Малыш», 1988.- 6с.
  8. Барто А. Мы с Тамарой.- Москва: «Детская литература», 1973.- 110с.
  9. Барто А. Просто стихи.- Москва: «Малыш», 1979.- 12с.
  10. Барто А. Снегирь.- Москва: «Малыш», 1986.- 10с.
  11. Барто А. Стихи детям.- Алма-Ата: «Мектеп», 1989.- 208с.
  12.  Барто А. Стихи детям.- Москва: « Детская литература», 1981.- 638с



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в дошкольной группе «Мишутка»

Климатинская СОШ

10 ноября 2021 года

Тема: «Формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития и формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

План проведения:

  1. Выступление на тему «Дайте детям самостоятельность».
  2. Выступление воспитателя Чистякова В.В. по теме: «Самообслуживание в жизни ребенка»
  3. Анализ анкет
  4. Ситуации для анализа

Ход собрания.

-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на очередное родительское собрание. Прежде, чем перейти к теме родительского собрания для вас выступит психолог.

Слово предоставляется психологу, который расскажет об

2. Выступление воспитателя по теме: : "Формирование навыков самообслуживания детей 3-4 лет"

Сегодня мы хотим поговорить с вами о формировании самообслуживания детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом. Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.                                                                                                                         В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

3.Выступление воспитателя по теме « Самообслуживание в жизни ребенка».

- Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами вспомнить, что такое самостоятельность и самообслуживание для детей 4 лет. Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

Достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если мы будем одной командой. И сегодня мы постараемся вам показать значимость этой проблемы, какими умениями и навыками должны овладеть дети четвертого года жизни, о том, какие условия необходимо создать дома, чтобы облегчить формирование у детей навыков самообслуживания.

Воспитание навыков самообслуживания у детей — длительный процесс, требующий от нас с вами знания малышей и большого терпения. Известно, что ребенок   трех лет при хорошем педагогическом руководстве может многое сделать самостоятельно, но еще продолжает осваивать навыки самообслуживания. Ребёнок же  4 лет широко использует уже усвоенные навыки, начинает оценивать свои личностные качества. Он способен ставить перед собой цель и пытаться ее реализовать. У него появляется чувство ответственности за порученное дело, осознание своей значимости. В этом возрасте совершенствуются навыки, ранее полученные детьми. И главное нам с вами этот период развития не просмотреть.

С первых  дней пребывания детей в детском саду мы  старались  понять ваше отношение  к трудовому воспитанию малышей. Результаты этой работы нас очень встревожили. Выяснилось, что многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером усталость не позволяет и медлительность детей их раздражает. Что же делать?

 Встает вопрос: «Помогать или нет ребёнку?». Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому постарайтесь быть терпеливыми и ждите, пока ребенок сам выполнит какое-либо действие.

 Знайте, содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании. И как можно больше на конкретных примерах учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные выводы: не завернул рукава, поэтому будешь ходить с мокрыми рукавами и т п.

В этом возрасте увеличивается потребность научить товарищей тому, что ребёнок сам умеет. Это используют для формирования навыков взаимопомощи. Но и  здесь важно настойчиво формировать у каждого ребёнка навыки самообслуживания, а не ожидания помощи от товарища.

Поведение ребят часто не совпадает с имеющимися у них представлениями, и можно частенько заметить, что они трудятся формально. Поэтому в работе с дошкольниками главными остаются интересные для них игровые приемы, занимательный и в тоже время обучающий материал. И не забывайте, пожалуйста, о систематическом контроле за действиями ребенка, который, в сочетании с положительным примером или напоминанием даст особенно положительный эффект.

 -  Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь  и.т.д.

 - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте и мы сейчас разберем на примерах.

«Ситуации для анализа». (участники-родители).

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? (показ)

2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.

Вопрос: Ваши действия? (показ)

3) Трехлетний Илюша с  усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий  колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:   Правильно ли поступила мама?

                    Бывают ли подобные ситуации у вас?

                    Как вы выходите из них?

Чтобы вы посоветовали  маме?

Иногда детям говорят, что они еще «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не любит трудиться (н-р убирать за собой игрушки)? Не надо делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь ввидутот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Поэтому ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. эти оплошности происходят не преднамеренно, ребенок сам испытывает негативные эмоции - испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.

 В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Слово-эстафета». Я начну, а вы продолжайте:

«Чтобы мой ребенок  мог  стать самостоятельным, я…



Предварительный просмотр:

4 марта 2022г.

Сценарий

утренника, посвященного Дню 8 марта

для дошкольной группы Климатинской СОШ «Бабушка –Забавушка и др».  

                                                         

                                                                                        Подготовили и провели Чистякова В.В. ,помощник воспитателя Винокурова И.В.

Ведущая.

Здравствуйте, гости дорогие!

Стучится в каждый дом весна

Природе нынче не до сна.

Вышло солнышко,

 И вот Кто-то песенку поет,
К нам спешит на праздник Ручеек-проказник…

(Под веселую народную музыку дети входят в зал «ручейком», садятся на стульчики)
Ведущая.
Капелька за капелькой Встали по порядку…
Что за чудо-ручеек?..
Дети. Это мы – ребятки!
Вед. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Весна, весна, приди скорей

С тобой нам будет веселей.

(Под веселую народную музыку в зал входит Весна)

Весна. Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки,
Я солнышком полна. Зовут меня :.. Весна!
Водяная, ветряная, травяная, солнечная.
Дождиком в окошко - стук, стук, стук.
Ручейком в канавке - жур, жур, жур.
Травкой у порожка - вжих, вжих, вжих.
Птичкою на ветке - чив, чив, чив.

Ведущая. Здравствуй, Весна! Как хорошо, что ты пришла

Что же нам ты принесла?

Весна:

Принесла я вам первый солнечный денек

Теплый вешний ветерок

Лучика полоску,

Русскую березку.

А еще я принесла вам музыку. Потому что я , Весна, очень люблю петь и танцевать.

Радостным весенним днем

Для березки мы споем!

 (Ходят вокруг березки. Поют песню «Веснушка-весна», на последний куплет песни встают врассыпну. )

Вед.: Ребята, а весна к нам приходит не одна, а с праздником.  Праздник этот  особенный - тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?
ДЕТИ (хором): Восьмое марта!

Мамы, в этот добрый час Мы хотим поздравить вас!
Такого настроения (показать большой пальчик) В светлый день весенний!
Поздравляем, поздравляем, Любим вас и обнимаем!
Бабушкам помашем тоже, Всем похлопаем в ладоши!
Песенку для вас споем И поздравим с Женским днем!
Вед: Давайте споем для наших дорогих мам песенку.

(Поют песню «Мама – самая любимая»)

(ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

Вед. Весна-красна! А где же солнышко ясное ?
Весна. Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.
 Приди , солнышко, скорей. Малых деток обогрей.

Вед. Давайте все вместе позовем наше солнышко.

(Все  вместе повторяют слова: Приди, Солнышко, скорей, малых деток обогрей)

(Под музыку появляется Солнышко.)

Весна. Солнышко проснулось! Солнце улыбнулось! - И травинка каждая к солнцу потянулась.

Солнышко. Утро доброе, ребята, зачем вы меня разбудили?
Ведущая. Солнышко, сегодня праздник бабушек и мам и мы хотим, чтобы этот день был по-особенному солнечным.
Солнышко. А вы без меня скучали?
Дети. Скучали!
Солнышко. Без меня замерзали?
Дети. Замерзали.
Солнышко. А что вы умеете делать?

Вед. Что умеем – мы не скажем.

Пляской дружной вам покажем.

(«Пляска с платочками»)

Солнышко.  Как  я ярко  засияло,

сразу всем теплее стало.
Ну, детишки, не зевать, мам пора уж поздравлять.
(Дети выстраиваются для поздравления.  Читают стихи)

1. Маму крепко поцелую,
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
2. Мама так тебя люблю
Что не знаю прямо,
Я большому кораблю
Дам названье - мама.
3. Пусть каждое словечко
Несет мою любовь.
Согреется сердечко
От этих нежных слов.
4. В это  день весенний
Для мамочки спою,
Пусть песенка расскажет
Как я ее люблю.

5.Этот праздник все мы люби

Праздник бабушек и мам.

Он весной приходит к людям

И улыбки дарит нам!
6. Для моей бабуленьки
Песенку спою
Потому что бабушку
Очень я люблю.
7 .Бабушка, бабуленька
Я к тебе прижмусь
Поцелую бабушку,
Нежно улыбнусь!
8. Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!
9.В этот день, весенний самый,
Мы хотим поздравить маму.
Пусть мамуле о любви
Напевают соловьи!
10.Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

Солнышко: Как хорошо читали стихи детки.

Вед. Солнышко лучистое, от нас не убегай

Солнышко лучистое, с нами поиграй.

(Игра с солнышком)

Солнышко:

Поиграли мы чудесно

С вами было интересно.

Но пора мне и в дорогу

У Солнышка работы много.

На небо снова мне пора

До свиданья, детвора!

(Уходит)

Ведущий: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
Кое - где уже видна
Травушка – муравушка.
В детский сад спешит сама
Бабушка – Забавушка.
(Звучит музыка в зал входит Бабушка-Забавушка.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и вы, гости дорогие!
Я веселая старушка,
Бабушка я хохотушка.
Спешила я на праздник к вам
Чтоб ваших бабушек и мам
Вместе с вами поздравлять
И приятно удивлять!

А пришла я на праздник к вам не с пустыми руками. В корзинке у меня игрушки для вас, озорных внучат!

В корзинке у меня музыкальные инструменты. Сейчас все вместе сыграем на них.

(Раздает детям музыкальные инструменты)

(Песня «Наш оркестр»)

Б.З. Как хорошо мы поиграли! В нашем зале стало еще светлее, еще веселее!

За окном звенит капель,

Снег повсюду тает,

Солнечная карусель

Деток приглашает!

«Карусель»

Ведущий: А сейчас мы все вместе потанцуем
Подзадорим наших мам!
Пусть от их улыбок ярких
Веселее станет нам!

(Танец «Поплясать становись»)

Ведущая. Дорогие наши гости!
Мы вам пели, танцевали,
Как могли, вас развлекали,
Поздравляли от души
Вас сегодня малыши! Бабушка-Забавушка старалась
Нам сегодня угодить,
Только ей пора, ребятки,
К сожаленью, уходить.
 Ведущая (заметив, что Бабушки нет).
Ой, куда Бабушка-Забавушка подевалась?
Лишь коробка здесь осталась…
В ней конфеты да печенье –
(подходит к коробке, заглядывает в неё.)
От Бабули угощенье!
Ведущая.

Подошел к концу наш праздник.

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

 Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Наших милых ребятишек
Сладостями угостим!


Уходят в группу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...