Конспект НОД 8 марта
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В данном занятии закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, счет двойками, закрепляется понятие часть - целое, развивается логическое мышление, восприятие, воображение посредством конструирования из геометрических фигур и работой с конструктором "Знаток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
в подготовительной к школе группе коррекционной направленности по теме «Моя семья»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Совершенствовать навыки составления сложноподчинённых предложений с придаточными причинами (ОО «Речевое развитие»).
- Закреплять умение детей считать двойками в прямом и обратном порядке, закреплять счет в пределах 10, понятие справа-слева; уточнять представление о части и целом посредством игр «Поможем бабушке расставить посуду», «Сложи предмет» (ОО «Познавательное развитие»).
- Расширять опыт творческого конструирования посредством игры «Приготовим угощение» (ОО «Познавательное развитие»).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции (ОО «Познавательное развитие»).
- Развивать связную речь детей посредством исправления предложений (ОО «Речевое развитие»).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение договариваться между собой, работать самостоятельно (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы: предметные картинки по теме «Семья», дары Фребеля, разрезные картинки, электронный конструктор «Знаток 24», геометрические наборы.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
| ||
Воспитатель приглашает детей на палас поиграть. Игра-приветствие «Заглянули к нам в окошко…» Воспитатель просит детей присесть на стульчики. - Ребята, что у меня лежит на столе? - Для чего нужны лекарства? - А чем еще можно помочь больному, кроме лекарств? | Дети проходят на палас и встают в круг для игры. Заглянули к нам в окно солнечные зайчики Поднимайтесь, просыпайтесь девочки и мальчики. Ручками похлопали, ножками потопали, Потянулись высоко, посмотрели далеко. Ручки лучики подняли ими дружно помахали. Дети присаживаются на стульчики. Рассматривают на столе коробочки из под лекарств. дети высказывают свое мнение. | создание игровой мотивации детей. |
| ||
Воспитатель просит вспомнить детей, рассказ который читали на днях. - Мы с вами недавно читали рассказ В. Осеевой «Лекарство». Вспомните, почему доктор сказал, что мама еще долго не выздоровеет? - А вы любите помогать? - Помогите мне исправить предложения. Игровое упражнение «Скажи правильно».
Задание на логику. - В семье 7 человек. Папа, мама, дедушка, бабушка, скажите сколь детей? Артикуляционная гимнастика. Воспитатель приглашает детей в круг. | Дети вспоминают рассказ В. Осеевой «Лекарство» и отвечают на вопросы.
- В семье 3 ребенка. Толстые внуки приехали в гости, с ними худые. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловались они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы, Чистим свои верхние зубы – Вправо и влево, внутри и снаружи, С нижними зубками тоже мы дружим. Губки сожмем мы и рот прополощем И самоваром пыхтим, что есть мочи. | Составляют сложноподчиненные предложения. развит артикуляционный аппарат |
- Раз самовар пыхтит, будет и чаепитие. Но сначала: Делу время,… Игра «Поможем бабушке» Воспитатель приглашает детей за стол. - Ребята давайте поможем бабушке расставить посуду, на полочки. - Посчитайте, сколько полочек? - Посчитайте их двойками от 2 до 10? От 10 до 2? - Какого цвета четвертая полка? Седьмая полка? Девятая полка? - Поставьте фигуру без углов и не красного цвета на 3–ю полку слева. - На пятую полку справа четырехугольник, у которого все стороны равны. - На самую верхнюю полку слева фигуру у которой 3 угла и 3 стороны. - На самую нижнюю полку поставьте блюдца, так чтобы их было больше 4, но меньше 7. Игра «Целое и часть». - Ребята упала тарелка и разбилась, из какого материала она могла бы быть? - Из какого материала тарелка не разобьется? Воспитатель предлагает детям взять конверт в котором лежат части посуды. - Из скольких частей ваша посуда? - Что такое часть? - Покажите 1/8, 1/7, 2/6, 5/8 и т.д. | - а потехе час. Дети садятся за стол, перед ними раздаточный материал: геометрические фигуры и карточка с разноцветными полосками-полочками (на каждого ребенка).(Учитывая индивидуальные возможности ребенка, некоторым детям полочки были обозначены цифрами) - Полочек 10. Дети считают полочки в прямом и обратном порядке, считают их двойками. Дети выкладывают геометрические фигуры на полочки, и доказывают почему. Например, - Я положил на третью полку зеленый круг, потому что он не имеет углов и не красного цвета. - Из глины, стекла, хрусталя, фарфора. - Из металла. Дети выбирают конверт из трех цветов. Красный конверт – посуда из 8 частей, в желтой – 7 частей, в зеленой – 6 частей. Дети собираю посуду. - Из 8; из 7, из 6. - Часть – это маленькая доля целого предмета. Дети показывают части целого предмета. | Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10; умеют считать двойками; развито логическое мышление. знают и называют часть целого |
| ||
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть. | Дети самостоятельно проводят физминутку. | |
| ||
Воспитатель говорит о том, что посуду помогли расставить, сложить части посуды смогли. - Не пора бы начинать чаепитие? Пока девочки накрывают на стол, мальчики помогите папе или дедушке заменить перегоревшую лампу. - Девочки расскажите, что вы приготовили? - Мальчики покажите, что вы сделали? | Дети делятся на две группы: девочки и мальчики. Девочки накрывают на стол используя детскую посуду, из набора дары Фребиля конструировали угощение (пиццу, кусочки торта, фрукты, бутерброды и т.д.). Мальчики подходят к столу на котором находится электронный конструктор «Знаток» и собирают схему сборки лампочки. | умеют создавать образ продуктов питания из геометрического конструктора; умеют собирать электронные цепочки по схеме. |
| ||
Воспитатель приглашает детей на палас. - Ребята, чтобы родные меньше пользовались лекарствами, побыстрее выздоравливали, что вы будите делать? - Называйте слово и убирайте лекарство. | - Говорить больше ласковых и добрых слов. Дети называют ласковые и добрые слова: любовь, ласка, забота и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы
Сценарий включает в себя стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....
Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...
Конспект НОД сценарий праздника на тему "8 марта"
Сценарий детского праздника для детей 2-3 лет...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Конспект " 8 марта"
Сценарий "8 марта"...
Конспект развлечения ко дню 8 марта "Международный женский день - 8 марта" в старшей группе "Колокольчик"
В данном материале содержится конспект развлечения к 8 марта...
Конспект "8 Марта - женский день", подготовительная группа,
Цель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...