Буклет для родителей "Математические игры по дороге домой"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Словесные игры — универсальный способ провести время весело и с пользой для развития ребенка. Для них не нужен реквизит и специальная подготовка, а играть в них можно не только дома, но и по дороге в детский сад, когда нужно быстро занять и отвлечь ребенка.
«НАБЛЮДАТЕЛЬ»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
- Назови все, что ты видишь слева от себя.
- Назови все, что ты видишь справа от себя.
- Назови все, что ты видишь перед собой.
«ХОДИЛКИ-БРОДИЛКИ»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д
Командир выбирается по желанию: родитель или ребенок.
Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).
«СКАЗКА-НЕБЫЛИЦА»
Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом?
«РАКЕТА»
Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.
Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».
Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.
«ОЧЕРЕДЬ»
Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.
Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
«НАЗОВИ ВСЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ КРУГЛОЕ»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ ПРЕДМЕТ?»
Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.
Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму,а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 383.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАБЛЮДАТЕЛЬ»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
- Назови все, что ты видишь слева от себя.
- Назови все, что ты видишь справа от себя.
- Назови все, что ты видишь перед собой.
«ХОДИЛКИ-БРОДИЛКИ»
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д
Командир выбирается по желанию: родитель или ребенок.
Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).
«СКАЗКА-НЕБЫЛИЦА»
Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.
Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»
Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом?
«РАКЕТА»
Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.
Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».
Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.
«ОЧЕРЕДЬ»
Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.
Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
«НАЗОВИ ВСЕ, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ КРУГЛОЕ»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.
«КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ ПРЕДМЕТ?»
Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.
Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму,а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.
«НИЖЕ-ВЫШЕ»
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом,который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты заборы и т. д.
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребенку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, зеленого и т. д.
«ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Данная игра может развивать у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово кубик, потому что он квадратной формы, а остальные предметы круглой формы.) 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зеленого цвета, а все остальные – красного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-348354-1450994154.jpg)
Буклет «Игры по дороге домой» - шпаргалка для родителей
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями ...
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Речевые игры по дороге домой
Представлено несколько вариантов речевых игр, которые не требуют специальных педагогических знаний и помогут родителям провести несколько удивительных минут рядом со своим ребенком по дороге в детский...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Буклет "Речевые игры по дороге домой"
Буклет содержит игры по развитию лексико-грамматического сторя речи у детей...
Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой"
Цель: Расширять словарь детей антонимами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869073-1482294699.jpg)
Буклет "Речевые игры по дороге домой"
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы. Дети, увлеченные ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-26785-1554665741.jpg)
Буклет для родителей воспитанников старшей разновозрастной группы "Речевые игры по дороге домой" (из опыта работы)
Буклет для родителей "Речевые игры по дороге домой" для детей старшего дошкольного возраста ...