консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация для родителей, чьи дети поздно начинают говорить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnogovoryashchie_deti.docx | 107.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗДНОГОВОРЯЩИЙ РЕБЕНОК????
Консультация для родителей
Выдержки из источника: Нищева Н. В.
24 мая в 9:57 РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ
Формирование и развитие речи ребенка зависит от степени зрелости коры головного мозга и уровня развития слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И у части детей возникают серьезные проблемы при нарушении этих анализаторов. Развитие речи в норме изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин. ) и опирается на серьезные научные труды.
Вот данные из статьи современного ученого, кандидата педагогических наук И. Б. Карелиной: "От года к году число детей, имеющих различные речевые нарушения значительно увеличивается. За последние 20 лет нами
было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них
лишь 31 % имели нормальное речевое развитие и 63 % – различные
речевые нарушения, в том числе такие, как дизартрия и алалия, а
также 6 % детей имели различные психические и сенсорные нарушения, такие как аутизм, нарушения интеллектуального развития и
тугоухость".
К сожалению, за последние несколько лет ситуация ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная темповая задержка, когда ребенок может неожиданно "разговориться" сам. В остальных случаях речь идет о серьезной, как правило органической патологии.
Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: "Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, " - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма". Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.
Не стоит верить мамам, которые говорят: "А вот мой...", "А вот мои ...". Это смешно! Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам.
Если у ребенка нормальное развитие, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: "Дай биби!", "Сиди тут", "Хочу пить" (может звучать так: "Атю пить" и "Хатю пить").
Профессор Харченко говорит о том, что "если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели к специалистам в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении".
Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь.
Вот дорожная карта для вас:
Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:
• неврологу;
• оториноларингологу
• сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
• психиатру.
Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и к генетику, гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.
По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования:
• нейросонография головного мозга(НСГ);
• компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ);
• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);
• электроэнцефалография (ЭЭГ);
• ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД);
• спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях;
• исследования слуха (КСВП, АСВП) и др.
Проводить лечение, назначенное специалистами, в полном объеме.
Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.
В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.
Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. И не говорите, что ребенок привык. Это вы его приучили. И это могло усугубить ситуацию с задержкой речевого развития. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мультфильмов.
ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОСМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНУЮ ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА "ДЕТСТВО-ПРЕСС": academy-dou.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...