Использование дидактических упражнений и игр в работе с детьми ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Павлова Галина Владимировна

В соответствии ФАОП при работе с детьми ЗПР необходимо соблюдать принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании: предполагает организацию обучения и воспитания на ведущую деятельность возраста.  Коррекционно-образовательный процесс образуется на наглядно-действенной основе. Обучающиеся с ЗПР обучают использованию различных алгоритмов (картинно-графических планов, технологических карт).

В своей коррекционно-образовательной работе с детьми ЗПР использую дидактические игры, мнемические таблицы. В данной статье хочу привести пример конспекта с подгруппой или мини группой детей с ЗПР.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organ.i_soderzh.indiv_.sopr_.ovz_.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Галина Владимировна

педагог-психолог МКДОУ АГО

 «Ачитский детский сад «Улыбка»,

Уфимский

Использование дидактических упражнений и игр в работе с детьми ЗПР

В соответствии ФАОП при работе с детьми ЗПР необходимо соблюдать принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании: предполагает организацию обучения и воспитания на ведущую деятельность возраста.  Коррекционно-образовательный процесс образуется на наглядно-действенной основе. Обучающиеся с ЗПР обучают использованию различных алгоритмов (картинно-графических планов, технологических карт).

В своей коррекционно-образовательной работе с детьми ЗПР использую дидактические игры, мнемические таблицы.

В данной статье хочу привести пример конспекта с подгруппой или мини группой детей с ЗПР.

         Открытое занятие в подготовительной группе по рабочим тетрадям «Развивающие занятия для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куржаева «Приключения будущих первоклассников».

Занятие №18

Цель занятия: формировать у дошкольников положительную мотивация к школьному обучению.  

Задачи:

1.Закрепить полученные знания.

2.Предоставить родителям и коллегам увидеть достижения детей.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1 Ритуал начала занятия.

Игра кинезиологические упражнения

«Строим дом»

Строим дом для медвежат,

 Есть стены, крыша и окна.

Ставни открываются, ставни закрываются.

«Кулак-ребро-ладонь»

Мы встречаем гостей

Игра «Мы печем, печем блины»

2. Открывайте по закладке тетради с.62

Задание «Говорящие рисунки» (мышление, воображение)

Расставьте прономеруйте картинки по порядку. Что сначала, что потом. Придумайте историю по картинкам. Придумайте название своему рассказу.

 Расскажите.

3. Задание «Путаница» (внимание)

Внимательно посмотрите. Сколько спрятано животных на картинке? Найдите самое медленное животное и раскрасьте его.

4.  Кинезиологические упражнение «Слон большой и «Слон маленький».

5. Упражнение в тетради «Хитрые квадраты» (мышление)

У вас на столах квадраты нарисуйте точку в верхнем правом углу. А теперь поверните квадрат на один оборот по часовой стрелке, где окажется точка. Выберите правильный ответ. Отметь его у себя в тетради знаком (галочкой, крестиком или плюсом)

Вам нужно дальше самостоятельно выполнить задание. Зачитать 2 и 3 задание. Выберите правильный ответ. Отметь его у себя в тетради знаком (галочкой, крестиком или плюсом)

 6 Физкультурная пауза:

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклонится – три четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

7. «Лесная больница» (память)

8. Подвижная игра: «Урок – перемена».

Цель: развитие произвольного внимания.

По команде психолога «Урок!» дети садятся на стульчики, по команде «Перемена!»

- начинают бегать по комнате и т.п.

9. Заключительная часть: «Круг друзей». Подведение итогов, прощание.

Литература:

1.Программа психолого-педагогических задний для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куржаевой «Приключения будущих первоклассников».

2. «Приключения будущих первоклассников». Развивающие занятия под редакцией Н.Ю, Куржаевой.

3. ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ от 24.11.2022г., приказ № 1022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми логопедических групп

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Анализ литерату...

Использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.Перед педагогами стои...

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

Сообщение "Использование музыкальных упражнений в коррекционно-развивающей  работе с детьми, имеющими  речевые нарушения"...

Опыт работы на тему"Использование дидактического и занимательного материала в работе с детьми"

Описание опыта работы на тему:"Использование занимательного и дидактического материала в работе с детьми" 1.слайд. Здравствуйте. Меня зовут Т.Н.Мусиец. Я хочу представить вашему внимани...

Использование оздоровительных упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Говоря о создании благоприятной оздоровительной среды в условиях групп компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития, следует выделить несколько приоритетных направлений:- про...

Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников...