Пособия для развития фонематического слуха
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Оскирко Елизавета Сергеевна

Презентация содержит в себе обзор пособий, направленных на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskiy_sluh.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособия на развитие фонематического слуха Презентацию подготовила: магистрант группы 02022105 Оскирко Елизавета

Слайд 2

В пособии представлена оригинальная и эффективная система упражнений по развитию фонематического слуха на самом ответственном, пусковом этапе коррекции различных нарушений речи у детей 4-7 лет. Авторская методика, изложенная в рабочей тетради, универсальна, она рекомендована Министерством образования Российской Федерации и получила широкое признание практиков.

Слайд 3

Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "От слова к звуку". Книга является 2-й частью программы "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты". (1-я часть - "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет"; 3-я часть - "Развитие звуко -буквенного анализа у детей 5-6 лет"; 4-я часть - "Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет".) Основное назначение этой книги - оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей 4-5 лет к обучению элементам грамоты.

Слайд 4

Пособие является частью "Учебно-методического комплекта "Обновление", в котором изложен авторский подход к коррекции различных проявлений общего недоразвития речи у дошкольников. Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В "Логопедической тетради" дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности. Оригинальные авторские разработки помогут специалистам и родителям поэтапно формировать необходимые для овладения чтением и письмом навыки звукового анализа и синтеза у дошкольников .

Слайд 5

Еще одно пособие данного автора - части "Учебно-методического комплекта "Обновление", в котором изложен авторский подход к коррекции различных проявлений общего недоразвития речи у дошкольников.

Слайд 6

Комплект карточек "Найди слово", Мерсибо В комплекте 27 карточек, которые помогут ребенку развития звуко -буквенного анализа, поиска первого звука в слове, развития фонематического восприятия. На одной карточке в один ряд нарисованы несколько картинок. Ребенок должен назвать каждую картинку, выделить в ней первый звук и составить из них новое слово. Например, на карточке 3 картинки: малина, ананас, кабан. Ребенок должен выделить первый звук в каждом слове — м, а, к. И составить слово «мак». На карточках разное количество картинок: от 3 до 5 картинок. Поэтому сложность задания можно варьировать в зависимости от актуального уровня развития ребенка.

Слайд 7

Игра на чтение и фонематическое восприятие "Перевертыши". Звуки [л], [р], [с], [ш]. 5-8 лет. ФГОС. Игра предназначена для упражнения детей в чтении простых слов и развития фонематического слуха. Прочитав слово, ребенок закрывает его карточкой с предметной картинкой. Если все сделано правильно, то, перевернув карточки, ребенок видит сюжетную картинку, на которой можно найти много слов с заданным звуком . Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, но также будут полезны и первоклассникам.

Слайд 8

Игра на развитие фонематического слуха "Я различаю звуки« Возраст: от 5 до 7 лет. Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой они смогут различать слова, отличающиеся одним согласным звуком; развить фонематический слух. Для игры "Я различаю звуки" специально подобраны слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки. Цели игры развитие умения различать слова, отличающиеся одним согласным звуком; развитие фонематического слуха. Что в комплекте 14 игровых полей с изображениями 10 пар слов, которые различаются одним согласным звуком. 3 листа с разрезными карточками.

Слайд 9

Нейрологопедический тренажер "Развитие фонематического слуха и слухового восприятия« В пособии представлена игровая методика развития и коррекции нарушений фонематического слуха и слухового восприятия, которая сочетает традиционные логопедические практики и нейропсихологические методы . Пособие предназначено для занятий с детьми младшего школьного возраста в паре «взрослый—ребёнок».

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материале представлены игры и упражнения, которые помогают развивать фонематические процессы у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Материал представлен по разделам: развитие фонематических процессов ...

Консультация для педагогов на тему: «Игры и пособия по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Эта консультация используется логопедом при проведении круглого стола или педсовета. Ее цель - дать методические рекомендации воспитателям по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраст...

Пособие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитие фонематического слуха дошкольниковФонематический слух очень важен для ребенка. Без него нельзя отличить один звук речи от другого, правильно воспринимать слова и правильное их понимать.Фонема...

Пособие по развитию фонематического слуха на начальном этапе постановки звука

Пособие по развитию фонематического слуха на начальном этапе постановки звука...

Дидактическое пособие по развитию фонематического слуха при дифференциации звуков С-Ш

1. Ребенку задается ряд, он его выкладывает и проговаривает  ( кашка-каска-каска-кашка) 2. Ребенок должен на слух подобрать пару ( крыша-крыса...)...

Дидактическое пособие по развитию фонематического слуха при дифференциации звуков Р-Л

Ребенку задается ряд, он его выкладывает и проговаривает  ( рожки- ложки-крошки-ложки)...

Консультация для педагогов на тему: «Игры и пособия по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Игры и пособия по развитию фонематического слухау детей дошкольного возраста»...