Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
консультация по коррекционной педагогике
Доумент содержит в себе игры и упражнения, направленные на запуск речи у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые мамочки!
Вы уже знаете, как вызывать у малыша гласные и простые звуки. Сегодня мы поговорим о дальнейшем развитии речи.
Чтобы ребенок смог в дальнейшем произносить сложные звуки, длинные слова и предложения, необходимо, чтобы у него были сформированы следующие компоненты:
- Правильное речевое дыхание.
Предлагаю вам несколько игр для формирования правильного речевого выдоха:
«Футбол». Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты в импровизированные ворота.
«Буря в стакане». Дуем через трубочку в воду в стакане.
Мыльные пузыри. Дуем сначала сами, а потом предлагаем ребёнку.
«Загадай желание». Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых.
«Бумажные бабочки/птички/тучки на ниточке». Делаем и дуем на них.
«Большое плавание». Делаем кораблики из подручных средств и запускаем их в тазике, в ванной, в луже, в реке и дуем в паруса.
Очень важный момент: учим ребенка делать вдох через нос, выдох через рот. Это правильный вариант речевого дыхания.
- Следующий компонент – развитая артикуляционная моторика.
Игры для укрепления мышц речевого аппарата (игры с язычком):
«Поцелуй». Вытягивает губы трубочкой, как будто хотим поцеловать кого-то.
«Улыбка». Широко улыбаемся друг другу.
«Озорной язычок». Дразнимся языками.
«Заборчик». Показываем сомкнутые зубки.
«Хомячок». Надувает щеки как хомячок, а потом лопаем их ладошками.
Часики, лошадка цокает, чистим зубки и красим потолок.
- Важно, чтобы у ребенка был хороший словарный запас. Ведь если малыш не будет знать значение предметов, он не сможет их называть и использовать в речи.
Игры для расширение пассивного словаря:
«Платочек». Прячем игрушку под платочек, ребёнок поднимает его, а взрослый называет.
«ДАЙ». По просьбе мамы/папы/педагога ребёнок дает игрушку заданного цвета, формы или размера.
ПОКАЖИ! Педагог/значимый взрослый просит показать конкретную игрушку среди нескольких знакомых ребёнку.
«Сортировка (цвет, форма, размер). Например, Жирафу собираем красные шарики, а черепах — желтые).
«Сенсорная коробка» Ищем спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
- Побуждайте ребенка говорить
Задавайте простые вопросы («где киса?»), обращайтесь с посильными просьбами («дай ложку»), спрашивайте, как у него дела, что он видел на улице и т. д. Во время игры вызывайте у него желание подражать вам. Например, во время пряток открывайте глаза со звуком «ку-ку!», при игре с паровозиком имитируйте его гудок: «ту-туууу!» и так далее. Слова должны иметь эмоциональную окраску: удивляйтесь «Ух ты!», радуйтесь «Ура!», выражайте огорчение «Ай!», «Эх»…Если ребенок повторяет за вами только гласные, это уже результат.
Игры для развития звукоподражания:
Как машина едет? Би-би-би!
Как самолёт гудит? У-у-у!
Как собачка лает? Гав-гав!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как поезд гудит? Ту-ту!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Песенки-звукоподражания:
«У бабушки Натальи было 7 утят»
«Ква-ква, так говорит лягушка»
«Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/973/
https://www.u-mama.ru/read/obaby/text/child-poems/3923-zvukopodrajatelnye-stihi-dlya-malenkih.html
Маленькие дети очень любят слушать ритмичные стишки, потешки и песенки. Рифмованные произведения, особенно с повторяемыми элементами и звукоподражаниями, помогают лучше воспринимать, понимать и запоминать текст, что в свою очередь стимулирует развитие речи...
Рассказывая стихотворения со звукоподражаниями, делайте паузы, побуждая ребенка самому закончить стихотворение. Так же полезно сочетать слушать и выполнять соответствующие движения.
Это лишь часть игр и упражнения, которые помогают малышам заговорить быстрее. Детям очень нравятся и имеют большое значение игры на развитие мелкой моторики (многие ученые, педагоги говорят: наша речь находится на кончиках наших пальцев, потешки, чтение книг (рассматривание картинок).
Важно помнить, что речь взрослого/педагога в процессе общения должна быть эмоциональна окрашена, а ребёнок увлечён игрой. Не стоит перегружать малыша. Лучше говорить простыми короткими фразами. Постоянно комментировать свои действия и действия ребёнка. Оставлять пространство для ответа малыша, стимулировать его речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
В картотеке представлены игры для развития речи детй раннего возрста....
Игры и упражнения для развитие речи детей раннего возраста
Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? Ведь все прекрасно понимают, что речь и мышление тесно взаимосвязаны, и, желая воспитать умника...
Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со...
игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
Самое главное ,это нормальное развитие речи ребенка. И одним из условий ее развития , является общение.Дети подражают взрослым , играют сами. Главная деятельность детей раннего возраста это игра. Поэт...
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста...
Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Презентация для родителей группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...