Картотека игр с камешками Марблс
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Овладение образовательной программы у детей с ОВЗ старшей группы значительно слабее, чем у сверстников с нормой в развитии.  Познание окружающей действительности начинается с анализа информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении. Чем больше анализаторов участвует в процессе обучения и коррекции, тем успешнее результат. Ребенок не только механически действует, он слышит, видит, чувствует.  

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_kameshkami_marbls.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пасаман Г.Ф.

Картотека игр с камешками Марблс

Цель: организация работы по разностороннему развитию детей дошкольного возраста посредством использования камней «Марблс».    

Задачи:

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать память, воображение, фантазию ребёнка;

- развивать пространственные представления, математические способности;

- воспитывать любознательность.

Овладение образовательной программы у детей с ОВЗ старшей группы значительно слабее, чем у сверстников с нормой в развитии.  Познание окружающей действительности начинается с анализа информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении. Чем больше анализаторов участвует в процессе обучения и коррекции, тем успешнее результат. Ребенок не только механически действует, он слышит, видит, чувствует.  

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Данные игры могут быть использованы в самостоятельной деятельности, режимных моментах и на занятиях. Ребенку предлагаются камешки, карточки.

Игра «Строители»

Цель: развивать воображение.

Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

Игра «Продолжи узор»

Цель: развивать зрительную память, воображение.

С помощью камешков продолжить узор. Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы». Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц. Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку… Продолжение сказки придумывают дети. Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.

Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков»

Цель: развивать фантазию.

Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме». Игра «Выложи по контуру»

Игра «Заполни пустой кружок»

Цель: развивать пространственные представления, внимание.

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем, геометрических фигур.

Математические игры с камешками

Цель: развивать математические способности.

Предложить ребёнку:

- Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

- Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и динозавров.

- Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.

Игра «Сортируем камешки».

Цель: развивать умение различать цвет, форму, размер, вес, фактуру.

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки.

По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера - для маленьких, средних, больших камней.

По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра - для овальных камней, круглых.

По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах».

По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с камешками марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

Картотека игр с камешками "Марблс"

  Работа с камешками "Марблс" активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры ...

Картотека игр с камешками Марблс

Камешки «Марблс» являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения, мелкой моторики рук детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для и...

КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...

картотека игр с камешками марблс

игры по развитию речи с использованием камешков марблс...

Картотека дидактических игр " Камешки Марблс"

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный ми...