Игры на кухне
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

игры для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _igry_na_kuhne_uchitel-logoped_oleynik_zh.m.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Игры на кухне»

  Учитель логопед  МБОУ «НШДС №8»

июнь 2023

Все мы рано или поздно сталкиваемся с одной проблемой, как одновременно готовить обед и не оставлять ребенка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора  и других современных электрических сиделок.

А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий, встреч с друзьями и тому подобного.

Разумеется, если однажды кто-нибудь из взрослых освободиться пораньше, пригласите и его поиграть: чем больше участников, тем лучше, тем интереснее.

Вы обнаружите, как легко и увлекательно занимать ребенка, пока вы собираете на стол.

Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для  ваших детей – детей логопедической группы, имеющих диагноз – ОНР. Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей.

Я предлагаю Вам некоторые из них.

Упражнение № 1 « Повтори»

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Мак – бак – так

Ток – тук – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

Ком – дом – гном

Тыква – будка – буква

Моток – каток – поток

Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа:

Па – па – па              

То – та – ту

Ты – та – то

Па – ба

По – бо

Пу – бу

Упражнение №2 «Скажи»

  • Предложить ребенку повторить предложение  от лица ежика с различной интонацией ( грусти, радости, Испуга, злости, удивления).
  • Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками.
  • Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Упражнение №3 « Я скажу, а ты продолжи»

Предложить ребенку закончить начатое вами предложение ( с эмоциональными словами). Например:

Радостный зайчик бежит по… (дорожке).

Грустный ослик гуляет по …(полянке).

Упражнение №4 « Замени слово».

Вы произносите предложение, а ребенок заменяет повторяющееся слово словом-синонимом. Например:

Грустные звуки грустной мелодии послышались вдали. (печальные).

Упражнение №5 « Скажи наоборот»

Хороший день – плохой день;

Невкусный обед – вкусный обед;

Неинтересный фильм - ………..

Упражнение № 6 «Скажи ласково»

Дом – домик; огурец – огурчик;

Вкусный – вкусненький; сухой – сухонький и другие.

Все эти игры можно проводить с ребенком даже тогда, когда вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от Вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...