Весенние подвижные игры на улице
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Весенние подвижные игры на улице
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени у телевизора или с телефоном, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире. Игры весной разнообразны. Вот несколько занимательных игр на свежем воздухе для детей, с помощью которых дети с ОВЗ смогут выплеснуть свою энергию и хорошо повеселиться.
«Идёт матушка Весна»
Ход игры: Двое детей берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май,
Сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
«Перепрыгни ручей»
Ход игры: На площадке мелом или двумя лентами отмечается «ручей». Дети подходят на берег «ручейка» и встают вдоль берега в затылок друг другу. Они поют такую песенку:
Побежал родничок,
Золотой рожок!
Побежал ключевой,
Побежал снеговой,
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам!
У – ух!
На слове «У – ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.
«Паук и мухи»
Ход игры: На одной стороне площадки находится «паутина» (обруч), которую педагог удерживает вертикально полу. Водящий – «паук» находится за паутиной. Остальные игроки – «мухи», разбегаются по всей площадке – «летают, жужжат». По команде: «Паук!» мухи замирают, останавливаясь в том месте, где их застал сигнал. Паук пролезает через обруч – паутину и смотрит. Тех мух, которые пошевелились, паук отводит в паутину. После 2–3 повторений подсчитывается количество пойманных мух, выбирается новый водящий.
«Ласточка без гнезда»
Ход игры: На площадке в свободном порядке расположены обручи – «гнёзда» по количеству детей. Игроки – «ласточки» бегают по площадке в разных направлениях, обегая гнёзда, а педагог убирает 1 или 2 обруча. По звуковому сигналу ласточки занимают любое гнездо. Игроки, которым не хватило обруча, – ласточки без гнезда. Игра повторяется 3–4 раза, ласточки без гнезда остаются в игре.
«Ловля бабочек»
Ход игры: Игроки – «бабочки» находятся на площадке. Две пары водящих – дети с «сачками» – держаться за руки. По команде: «Летите!» бабочки разбегаются по площадке. По команде: «Лови!» водящие ловят бабочек в сачок – соединяют руки вокруг бабочки и отводят её в условленное место. По команде: «Бабочки отдыхают – сели на цветок!», дети приседают (отдых). По команде: «Летите!» игроки снова разбегаются. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4–5 бабочек. Затем выбираются новые водящие.
«Поймай комара»
Ход игры: Играющие – лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1 – 1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Взрослый начинает читать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
– Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами педагог начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз. Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
«Речка – берег»
Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними – «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.
Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».
При организации подвижных игр с детьми стоить помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной (по возрасту и возможностям). Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ребенка. А также желательно поддерживать у ребенка активность и творческий подход к игре.
Подвижные игры с детьми на свежем воздухе весной – увлекательное и полезное для детского организма занятие!
Игры подбирал педагог–психолог Филиппова Ирина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Подвижные игры на улице зимой.
Игры на площадке....
Зимние подвижные игры на улице для детей 2-3 лет
Зимние подвижные игры на улице для детей 2-3 лет...
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Детские подвижные игры на улице
Детские подвижные игры на улице...
Подвижные игры на улице для детей трёх лет
Эти подвижные игры организовывает воспитатель на прогулке...
Картотека «Подвижные игры на улице в весенний период»
Картотека «Подвижные игры на улице в весенний период»...