Конспект занятия в старшей группе "Ежик весной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятия направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezhik_vesnoy.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста.
«Ежик весной»
Цель: создание эмоционального комфорта и развитие познавательных процессов.
Задачи:
-развивать мелкую моторику
-развивать память, внимание, мышление, воображение,
- развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
-снизить эмоциональное напряжение
Методы и техники: групповая игра, пальчиковая гимнастика при помощи Су-Джок, арт-терапия (монотипия)
Ход занятия.
«Давайте поздороваемся.»
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, развитие воображения.
Психолог: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся, но каким – то необычным способом. Скажите, как можно поздороваться без слов?(улыбкой, жестом …) Вот и мы с вами поприветствуем друг друга, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, и т д. Теперь предлагаю перейти к нашему занятию.
Раздается фырканье, появляется еж.
Беседа:
Психолог: ОЙ, кто это, ребята?
Дети: Ёжик
Психолог: А как вы догадались, что это ежик?
Дети: У него колючки, он фыркает и др.
Психолог: Правильно. Послушайте стихотворение про ежа.
Чтение стихотворения:
Катится колючий ежик. Нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит
Мне по пальчиками бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда сюда, мне щекотно да-да-да
Вопросы к детям:
Психолог: А как вы думаете, какие колючки у ежика? Колкие или мягкие?
Психолог: А что ещё бывает колючим?
На экране появляются колючие предметы.
Психолог: Елка, щётка, кактус
«Пальчиковая гимнастика при помощи Су – Джок»
Цель: развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений, активизация пассивного словаря; сохранение и укрепление здоровья.
Психолог: Ой, ребята! Ребята ёж пришел не один, а со своими помощниками! Вот мой мешочек волшебный. Давайте опустим ручку в него и попробуем догадаться, что там лежит. Какой формы этот предмет? Он гладкий или колючий? Большой или маленький? Как вы думаете что это? Возьмите себе по одному предмету из мешочка. Это мои помощники - ёжики! Хотите с ними поиграть? Тогда повторяйте за мной:
Лёг в мою ладошку ёж.
Он колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ёж приходит в магазин
Без авосек, без корзин.
Покупает ягоды и грибы и яблоки
Теперь открываем и достаем колечко, будем примерять его на каждый пальчик.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Физкультминутка:
Ежик, ежик шел, шел, шел (Ходьба)
Червячка нашел,
Сел, поел и дальше пошел (Присесть на корточки)
Ежик, ежик шел, шел, шел (Ходьба)
И улиточку нашел,
Достал, поел и дальше пошел (Потянуться вверх)
Ежик, ежик шел, шел, шел (Ходьба)
И жучка нашел,
Сел, поел и дальше пошел (Присесть на корточки).
«Весенняя полянка» (арт-терапия, техника монотипия)
Цель: снижение эмоционального напряжение
Психолог: ребята, мы с вами поиграли, и пора нам отдохнуть. Вы знаете, какое сейчас время года? Весна! Давайте вместе с вами создадим весеннюю полянку для наших ёжиков. Будем создавать её необычным способом! Для этого мы берем краски, кисточку и вот такую книжечку. Краску будем наносить только на одну страничку. Сначала желтая краска шагает по листочку, с ней хочет подружиться голубая краска и рядом пробежала зеленая. Как же нам их подружить? Для этого вторую часть нашей книжечки мы смочим водой. Теперь закроем книжечку и нежно погладим ее. Как мама вас поглаживает по головке! Нежно гладим листочек! Скажем волшебные слова и подуем на неё. Открываем! Вот чудеса, рисовали на одной половинке, а напечатали на весь лист.
Беседа о проведенном занятии, что понравилось( или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
Ритуал прощания: «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
(дети обнимают друг друга по кругу)
Подготовил педагог-психолог
Путилина Елена Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Развивающие задачи:— продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; — закреплять представления о весе...
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Конспект занятия в старшей группе «Весна»...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе "Весна".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе....
- Мне нравится (1)