"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

В процессе развития логического мышления через игровую деятельность  у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. В презентаии представлены игры и задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Подготовила: учитель-дефектолог Токтарова Ирина Павловна

Слайд 2

Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Слайд 3

Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

Слайд 4

Цели: Создать условия для эффективного использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе. Способствовать развитию познавательной активности детей. Задачи: Развивать творческие и интеллектуальные способности детей; Развивать воображение детей; Развивать логическое мышление детей; Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; Развивать умственные способности детей через логико-математические игры.

Слайд 5

- В процессе развития логического мышления через игровую деятельность у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; -Также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 7

Средства, развивающие логическое мышление: Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения установления причинности. Загадки. Задачи-шутки. Пальчиковые игры. «Неправильные сказки».

Слайд 8

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры « Танграм », «Пифагор», « Колумбово яйцо», Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра» и другие.

Слайд 10

«Волшебные квадраты»

Слайд 11

Развивающая головоломка «Листик» Танаграм

Слайд 15

Игры «Волшебный мир геометрических фигур» Цель: Закрепление и систематизация знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник , овал, прямоугольник. Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.

Слайд 16

Из каких геометрических фигур построен дом, самолет, машина?

Слайд 17

Составь такую же картинку и расскажи какие фигуры использовал.

Слайд 19

Игры с счетными палочками

Слайд 20

Конструктор Лего Пазлы

Слайд 21

Заключение Анализируя свою работу можно отметить, что при систематической работе у детей повысился познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, дидактическим играм логического содержания, мотивация к занятиям, совершенствовались навыки самостоятельной работы с занимательным материалом, сформировалось умение сравнивать, анализировать, обобщать. Появилось желание рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи. Совершенствовалась речь ребенка, так как он высказывается посредством слова, повысился уровень математического развития детей. В дальнейшем это поможет ребятам адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, найти свое мест в жизни.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного  перехода детей к школьному обучению....

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...