"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)
В процессе развития логического мышления через игровую деятельность у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. В презентаии представлены игры и задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaiya_netradiionnye_formyprovedeniya_roditelskih_sobraniy.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Зачем логика маленькому ребенку? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.
Цели: Создать условия для эффективного использования математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе. Способствовать развитию познавательной активности детей. Задачи: Развивать творческие и интеллектуальные способности детей; Развивать воображение детей; Развивать логическое мышление детей; Повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; Развивать умственные способности детей через логико-математические игры.
- В процессе развития логического мышления через игровую деятельность у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; -Также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Средства, развивающие логическое мышление: Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения установления причинности. Загадки. Задачи-шутки. Пальчиковые игры. «Неправильные сказки».
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат - составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Это игры « Танграм », «Пифагор», « Колумбово яйцо», Монгольская игра», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра» и другие.
«Волшебные квадраты»
Развивающая головоломка «Листик» Танаграм
Игры «Волшебный мир геометрических фигур» Цель: Закрепление и систематизация знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник , овал, прямоугольник. Задачи: Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, цвет, размер), применять умение в решение несложных задач. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать самостоятельность желание прийти на помощь.
Из каких геометрических фигур построен дом, самолет, машина?
Составь такую же картинку и расскажи какие фигуры использовал.
Игры с счетными палочками
Конструктор Лего Пазлы
Заключение Анализируя свою работу можно отметить, что при систематической работе у детей повысился познавательный интерес к интеллектуальной деятельности, дидактическим играм логического содержания, мотивация к занятиям, совершенствовались навыки самостоятельной работы с занимательным материалом, сформировалось умение сравнивать, анализировать, обобщать. Появилось желание рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, строить причинно-следственные связи. Совершенствовалась речь ребенка, так как он высказывается посредством слова, повысился уровень математического развития детей. В дальнейшем это поможет ребятам адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, найти свое мест в жизни.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Наблюдая за детьми ...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...
Презентация "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению....
Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...
ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
ПРОЕКТ "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...