Рисование по клеточкам "Пиксельные картинки"
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Скударнова Вероника Валерьевна

Здравствуйте. Работаю с детьми с нарушением зрения. Одной из наиболее актуальных  проблем обучения детей была и остаётся проблема нарушения ориентировки в пространстве.  Дети самостоятельно не могут овладеть навыками пространственной ориентировки, а нуждаются в систематическом целенаправленном обучении. Поэтому, чтобы разнообразить занятия и сделать их более интересными, я собрала в интернете различные картинки-схемы в картотеку. Подготовила листы в клеточку, чтобы можно было картинку-схему переносить с образца на лист. Объяснила как с ними работать и дети с удовольствием стали пользоваться ими в свободное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 146 «детский сад комбинированного вида» г.Кемерово ПИКСЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ (рисуем по клеточкам) Автор-составитель: Скударнова В.В.

Слайд 2

В компьютерном мире ПИКСЕЛЬ - АРТ ( Pixcel Art) – это форма цифрового искусства, в котором художник рисует по клеточкам – пикселям. Рисование по клеточкам (пикселям) - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребёнка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя такие задания, ребёнок расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, учится ориентироваться в тетради . Пиксельные картинки с успехом могут применяться для детей разного возраста

Слайд 3

Пиксельные задания можно выполнять тремя способами: Читая графический диктант самостоятельно На слух Перерисовывая с образца

Слайд 4

Начинаем от «простого к сложному» Ребёнку предлагаем образец рисунка и просим его повторить точно так же. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их расположением. Во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого

Слайд 6

Рисовать узоры и читать схемы начинаем слева, направо. Для рисования более сложных картинок используем лист с постоянным количеством клеток (лист основа, как в мозаике), для того чтобы можно было просчитать количество клеток слева от края листа. Закрашивать картинку удобно по рядам, снизу - вверх, прикрывая верхние ряды. Так ребёнок меньше путается. Постоянно закрашивая картинки по клеточкам, дети начинают хорошо ориентироваться на листе, видеть весь рисунок в целом.

Слайд 7

Научившись ориентироваться на листе, читать схемы и рисовать по клеточкам, дети применяют свои знания в разных видах деятельности



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

   



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование . Тема : «Весёлые картинки»

Рисование  Тема: «Весёлые картинки»  Возраст детей.2- 3 года  Предварительная работа с детьми: знакомство детей с центром изобразительной деятельности и его с...

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 3-7 лет

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ п...

Игры с рисованием "Дорисуй половинку картинки"

Материал будет полезен и для педагогов, и для родителей....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...

Рабочая программа кружка по обучению рисованию песком «Волшебные картинки» для воспитанников с 6 лет

Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком....

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие детей 4- 5 лет. Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Тема: «Нарисуй картинку про весну»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей переда...