Пособие для детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Радужный пирог»
Ивченко Ольга Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Краткое описание пособия: учебно-дидактическое пособие представляет собой многофункциональное игровое поле с набором дидактических игр для развития познавательных процессов ребенка.
Цель: активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.
Задачи:
-развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;
- закреплять навык правильного звукопроизношения;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в умении составлять предложения;
-расширять словарный запас;
- упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
Рекомендуемая возрастная категория детей: представленное пособие могут использовать учителя-логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 5-9 лет.
Фото пособия (не более 3 шт).
Методические рекомендации по использованию пособия: При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:
- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.
- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_posobiya.docx | 168.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Радужный пирог»
Ивченко Ольга Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Краткое описание пособия: учебно-дидактическое пособие представляет собой многофункциональное игровое поле с набором дидактических игр для развития познавательных процессов ребенка.
Цель: активизация познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ.
Задачи:
-развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия;
- закреплять навык правильного звукопроизношения;
- развивать мелкую моторику рук;
- упражнять в умении составлять предложения;
-расширять словарный запас;
- упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
Рекомендуемая возрастная категория детей: представленное пособие могут использовать учителя-логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 5-9 лет.
Фото пособия (не более 3 шт).
Методические рекомендации по использованию пособия: При знакомстве с дидактическими наборами карточек у ребенка развиваются следующие познавательные процессы:
- Мышление – ребенок учится анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Речь - активизируется пассивный и обогащается активный словарь ребенка.
- Память – ребенок вспоминает события из своего жизненного опыта, рассказы взрослых.
Варианты упражнений с пособием
Игра «Подбери по цвету»
Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Развивать память, внимание, речь детей.
На столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и приклеивает на липучку картинку, на ярус такого же цвета как его картинка (задание с усложнением : картинку соответствующего цвета нужно одеть на пуговку) .
Игра «Найди звук «л»
Цель игры: автоматизация звука «л» в словах.
На столе раскладываются картинки с изображением предметов в которых есть звук «л». Ребенок должен найти все картинки со звуком «л» и прикрепить их к игровому полю.
Игра «Гномики»
Цель игры: формирование представлений о времени, которое укладывается в рамки недели, закрепление временных терминов.
Для игры подготовьте изображения 7 забавных гномиков, колпаки у них должны быть радужными.
Игра проводится в 2-х вариантах:
- Выстройте гномиков в ряд. Назовите их днями недели. Когда воспитанники закроют глаза, спрячьте одну фигурку. Открыв глаза, дети говорят, какой день исчез.
- Когда игроки закроют глаза, поменяйте гномиков местами. Открыв глаза, дети расставляют фигурки в правильном порядке.
Игра «Времена года»
Цель игры : формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.
На столе разложены картинки признаков времен года. Ребенок должен подобрать к каждому времени года соответствующие признаки.
Игра «Расскажи сказку»
Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно;
Варианты игры:
1. Дети рассказывают сказку, используя игровые картинки;
2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности.
Игра «Эмоции»
Цель игры : обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.
Игра «Шнурки и пуговки»
Цель игры: развить мелкую моторику .
Варианты игры:
- С помощью шнурка ребенок должен соединить пуговицы одного цвета.
- С помощью шнурка ребенок должен соединить пуговицы определенного размера (большие, средние или маленькие).
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.
Педагог предлагает ребенку выбрать камешки разные по форме и величине. Затем все остальные камешки скалываются в мешочек и ребенку предлагается на ощупь достать из мешочка камушки похожие на выбранные им.
Игра «Разноцветные заплатки»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.
Ребенку предлагается закрыть все белые пятна камушками, подбирая их по цвету.
Рекомендации по изготовлению пособия: пособие изготовлено из фанерного ящика, обтянутого с лицевой стороны тканью. На лицевой стороне пособия из фетра пришиты ярусы торта в 7 цветах радуги. К каждому ярусу пришиты пуговицы разного размера, пуговицы по цвету соответствуют своему ярусу. В ящике лежат конверты с дидактическими играми для данного игрового поля. Картинки для дидактических игр берём из старых лото, рисуем, печатаем на принтере и так далее. Всё зависит от возможностей и творческого подхода педагога. Варианты игр можно подобрать в зависимости от возраста ребёнка, его речевых проблем, от темы и цели занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы "В стране безопасности детей"
Данное пособие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. В него включены задания для детей по знанию дорожного движения....
Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.
Методическое пособие Рассказываем детям о войне....