Комплекс антистрессовой гимнастики для детей
консультация по коррекционной педагогике
«Антистрессовая гимнастика, для детей», является методическим руководством для практической оздоровительной работы с детьми, основанной на технологии , академика, Т.3.Акбашева («Антистрессовая программа», г. Казань, 2001 г.), Данное.комплексы могут быть использовано для работы с детьми от: 3 до 9 лет в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_antistressovoy_gimnastiki_dlya_detey.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс антистрессовой гимнастики для детей
Комплекс № 1 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Паровозик из Ромашково»
1. Техники целительных рук. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.) Воспитатель: Ребята, вы помните мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Сегодня мы будем в него играть, поедем на нем в деревню Ромашково. Хотите? Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов) Паровоз - это голова поезда. А ну-ка, давайте проверим, готова ли наша голова к поездке. Положите одну руку на лоб, а другую - на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали. Воспитатель: А вагончики - это тело поезда. А тело наше, организм наш готов ли к поездке? Давайте проверим. Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки - назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки) Правильно, почки. А немного повыше - надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма. (Для младших дошкольников уточнение не обязательно.) Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма. Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает. Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения зато, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Откройте глазки и расскажите нам, если вы что-то почувствовали. (3-4 мин.) 2. Техники на принципе резонанса, вибрации. Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо! Помогите своему соседу построить вагончик (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди) Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны (Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.) Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение.) А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.) А теперь - все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.) Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.) Загудел паровоз, Он вагоны повез. Новенький, блестящий, Совсем как настоящий! У-У-У-У! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком \ у \, поколачивая по груди кулачками.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошечки глядят. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.) Наш поезд едет по кочкам, по кочкам. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки.) -А теперь едем по ровненькой дорожке. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро двигаются вперед - назад.) Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение: быстро покачиваются вправо-влево.) (Упражнение повторяется 3 раза.) Хорошо! (2-3 мин.) Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу». (Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.) Шла коза па лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. (Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.) Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (Прыжки на пятках.) И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (Потряхивание кистями рук.) И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (Частое топанье ступнями) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (Хлопки в ладоши.) (Выбирается новый водящий и игра повторяется.). Хорошо! (3-4мин.) Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим пассажиров занять свои места! Чух -чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.) Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки. Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и любимых людей, природу - все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста, если вы что-то почувствовали. Хорошо! Я желаю, вам всем здоровья!
Комплекс № 2 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Путешествие за здоровьем»
1. Техники целительных рук. (Дети стоят в кругу, взявшись за руки.) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а искренне пожелаем всем присутствующим благополучия и хорошего настроения. Сейчас мы вместе отправимся в увлекательное путешествие за здоровьем, но сначала проверим, готов ли наш организм начать работу над собой. Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову зато, что она думает, мыслит, помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких - маму и папу, бабушек и дедушек, своих друзей за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым. Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали. Поставьте руки на пояс, как на танцах, но большие пальчики поверните вперед, а ладошки - назад. Вы знаете, что находится у человека в этом месте внутри тела? (Почки) Правильно, почки. А немного повыше - надпочечники. Это маленькие чашечки на почках, но они очень важны для слаженной работы нашего организма (Для младших дошкольников уточнение не обязательно) Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри, в ваших надпочечниках. Понаблюдайте, что происходит во всем вашем организме, как он работает. Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Откройте глазки и расскажите, что вы почувствовали. (3-4 мин.) Воспитатель: Наш организм готов к путешествию за здоровьем, а в любое путешествие приятнее всего идти с лучшими друзьями. Сейчас я попрошу вас встать парами, лицом друг к другу и взяться за руки. Закройте глазки. Почувствуйте рядом своего лучшего друга, ощутите то тепло, которое он дарит вам. Поблагодарите его за это чувство, попросите прощения за то, что, может быть, когда-то его обидели и простите сами все обиды. Откройте глазки. (1-2 мин.) 2. Техники на принципе резонанса, вибраций. Воспитатель: Отправляемся в путь! Давайте прокатимся на лошадках. Пусть один из вас превратится в лошадку, а другой в наездника. Поехали! («Лошадка» потряхивает головой вперед - назад, вправо-влево.«Наездник» гладит «Лошадку» по голове, спине и при этом произносит слова: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. После этих слов «Лошадки» и «Наездники» изображают бег на месте.) Хорошо! А теперь поменяйтесь местами и поиграем еще раз. (2-3 мин.) воспитатель: Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем вместе на одной лошадке. Садитесь в тележку, на коврик, вытяните ножки вперед, обопритесь руками о пол - и поехали! (Дети выполняют упражнение со словами: Поскакали, поскакали! (подпрыгивают вверх-вниз) По кочкам, по кочкам, (качаются вправо-влево) По ровненькой дорожке, (двигаются вперед-назад) Тпру, приехали!) Лошадка пощипала сочной травки на поляне и снова поскакала. (Повторение упражнения.) Лошадка напилась свежей воды из родника и поскакала дальше. (Повторение упражнения.) Как хорошо! Почувствуйте прилив новых сил, почувствуйте, как бодрость и радость заполняют ваш организм. (3-4 мин.) Воспитатель. Лошадка радостно заржала, а бубенчики на уздечке застучали, зазвенели. Давайте это покажем. (Дети постукивают себя по груди пальчиками, кулачками и произносят звуки поочередно: / и / (сильно, пронзительно, рот в улыбке), затем - / о-о-о-о / (долго, протяжно).) (1 -2 мин.) Воспитатель: Ребята, дальше наша лошадка скакать не может -впереди луг с высокой густой травой. Лошадка не видит тропинки. Она сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом «паровозиком» и поможем лошадке, проложим тропинку через луг. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и двигаются вперед, часто топая ступнями. Воспитатель встает впереди колонны и ведет ее «змейкой». В заключение, колонна замыкается в круг.) (1-2 мин.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы ходили по лугу, все промокли от росы. Как это здорово! Прохладно, приятно и полезно. Давайте отряхнем, друг друга от капелек росы и просушим. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.) А теперь повернитесь в другую сторону и отряхните другого соседа(Повторение упражнения.) Все просохли? Хорошо! (1-2 мин.) Воспитатель: Ребята, закройте глазки и мысленно оглядитесь по сторонам. Как красиво вокруг! Небо голубое, травка, как изумрудный бархат! Летают бабочки, щебечут птички. А кто это там? (Поет песенку-загадку: Далеко, далеко На лугу пасутся КО... Откройте глазки. Кого вы увидели? (Кони, козы и коровы) Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко, Будете здоровы! Хотите получить здоровье от коровки? Закройте рот и помычите, как коровки! (Дети протяжно произносят звук /м/с закрытым ртом.) Какое большое стадо! Хорошо! (1-2 мин.) Воспитатель: Если вы сегодня - стадо, Значит я у вас - пастух. И прошу иметь в виду – Стадо я домой веду! (Дети топают пятками по полу.) Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Закончилось наше путешествие за здоровьем. Вам понравилось? А если понравилось, тогда давайте поблагодарим наше тело, весь наш организм за работу и потанцуем. (Включается ритмичная музыка.) Танцуют кисти рук, танцуют ножки, танцует все тело. Хорошо! Я желаю вам всем здоровья
Комплекс №3 антистрессовой гимнастики для дошкольников «Осенняя прогулка»
1. Техники целительных рук. (Дети вместе с воспитателем образуют круг) Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Закройте глаза, поднимите головы вверх, посмотрите на небо. Что там можно увидеть осенью? (Тучи, облака) На что похожи облака и тучки? (Разные ответы детей.) Откройте глазки. Облака могут быть похожи на разные предметы. Одно облачко превратилось в голову человека. Поймайте это облачко и загляните в него. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри облачка-головы. Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек - за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри облачка-головы? Расскажите. Воспитатель: А другое облачко влетело внутрь нашего тела. Давайте заглянем туда, посмотрим, что делает там облачко? Оно поздоровалось с сердцем. (Дети кладут руки на область сердца.) Потом вдохнуло свежего воздуха в легкие. (Дети делают глубокий вдох и выдох.) Желудку облачко пожелало приятного аппетита. (Дети кладут руки на область желудка) А потом оно остановилось и решило отдохнуть. Положите обе руки на поясницу, где живут почки. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри. Поблагодарите мысленно вес, что живет внутри нашего организма, за хорошую работу. Поблагодарите всех своих родных и близких людей: маму, папу, бабушек, дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глазки. Кто из вас почувствовал что-то интересное внутри? Расскажите. (3-4 мин.) . Техники на принципе резонанса, вибраций. Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.) Воспитатель: Представьте, что ваши пальчики - дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками) Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.) Пальчики - дождинки будто летают и стучат по всему телу. • А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.) Хорошо! Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки - в снежные хлопья. (Повторение массажа.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.) А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.) Давайте посушим себя. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Хорошо! (3-4 мин.) Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.) Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди. Хорошо! А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /) Хорошо! Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.) (3-4 мин.) Хорошо! Воспитатель: А потом увидел солнышко лягушонок и начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в лягушат, попрыгайте вместе с ним: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.) Хорошо! (2 — 3 мин.) Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья! Хорошо! И я тоже желаю вам всем здоровья! Комплекс № 4 антистрессов.
Составил педагог – психолог Аксененко Юлия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Антистрессовая гимнастика для детей.
Методическое руководство для практической оздоровительной работы с детьми 3-9 лет основанной на технологии академика Т.З.Акбашева.Данные комплексы могут быть использованы для работы в дошкольном учреж...
Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста.
Антистрессовая гимнастика для детей дошкольного возрастаАлена ЯремчукАнтистрессовая гимнастика для детей дошкольного возрастаАнтистрессовая гимнастика для детей дошкольного возраста, построена в виде ...
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.Комплексы на разные возрастные группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
«Антистрессовая гимнастика для детей».
В целом технология антистрессовой гимнастики направлена на повышение защитных сил организма, снятие стрессов, которые сопровождают жизнь человека с самого раннего детства....
Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации)
Выступление на РМО на тему: «Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации)...