Тренинг-лекция "Какой я родитель?"
презентация по коррекционной педагогике
В данной презентации представлена краткая тренинг-лекция "Какой я родитель?".
Предназначена для:
- родителей детей дошкольного возраста;
- семей, имеющих ребенка с ОВЗ;
- педагогов дошкольных учреждений.
Краткое содержание:
Я - родитель
Современный родитель - какой он?
Что важно для родителя ребенка с ОВЗЧто важно для родителя ребенка с ОВЗ
Родительские страхи
Влияние родительских страхов на поведение детей
Стиль воспитания, определяющий самооценку ребенка
Традиционная типология способов общения внутри семьи
Авторитарный тип общения
Демократический тип общения
Либеральный (попустительский) тип общения
Выводы
Рефлексия
Также, к презентации прилагается документ с домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_ya_roditel.pptx | 50.59 КБ |
kakoy_ya_roditel.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я - родитель Современный родитель – какой он? Продвинутый Идущий в ногу со временем Занятой Любящий Опекающий Либеральный
Что важно для родителя ребенка с ОВЗ
Родительские страхи Обострение или рецедив болезни, ведущих к сниженной жизненестойкости ребенка. Невозможность интеграции ребенка в социум. Обучение ребенка в обычной школе из-за отсутствия четкого представления об инклюзии. Страх вынести за пределы семьи свою проблему. Страх перед сознанием кажущейся собственной неполноценности и беспосощности.
Влияние родительских страхов на поведение детей Стратегии поведения 1. Гиперопека: сверх-заботливое отношение, неадекватные представления о возможностях ребенка, сильная регламентация образа жизни семьи. Детей отличает психологическая незрелость, инфатилизм, отсутствие навыка ставить цели и их достигать , манипуляционное поведение. 2. Гипопротекция (холодное общение) : сниженные эмоциональные контакты родителей с ребенком, вплоть до его эмоционального отвержения в целях компенсации собственного психологического дискомфорта. Дети отличаются робостью, боязли востью, самоотвержением, отсутствием интересов. 3. Репрессивное поведение: родительский авторитаризм, пессимистический взгляд на будущее ребенка, ограничение его прав, жесткие предписания и наказания за их невыполнение. У ребенка развивается комплекс непол ноценности, страхи, чувство вины. 4. Сотрудничество: конструктивные, гибкие отношениями родителей и ребенка, их постоянная совместная деятельность, вера родителей в успех ребенка и его сильные стороны. Дети с ограниченными возможностьями здоровья в таких с емьях обладают самостоятельностью с учетом специфики болезни, познавательной и творческой активностью, самопринятием.
Стиль воспитания, определяющий самооценку Стиль воспитания (общения) в семье – это совокупность частых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для развития и его подготовки к общественной жизни. В психологии выделяют 6 основных типов семейного воспитания: Авторитарный, Попустительский, Демократичный, Опекающий, Отчужденный, Либеральный.
Традиционная типология способов общения внутри семьи Авторитарный тип общения Желание родителей является законом для ребенка Ребенок становится замкнутым, тесный контакт со взрослыми теряется Дети становятся несамостоятельными, неуверенными в себе
Традиционная типология способов общения внутри семьи Демократический тип общения Дисциплина сочетается с детской самостоятельностью. У ребенка имеется ряд обязанностей, но при этом нет ущемления его прав. Взрослые уважают мнение младших и учитывают его при необходимости. Ребенок неагрессивен, с лидерскими способностями. Подростком способен контролировать окружающих, но сам поддается манипулированию крайне редко. Коммуникабелен, легко адаптируется в любом обществе.
Традиционная типология способов общения внутри семьи Либеральный (попустительский) тип общения Взрослые совсем не занимаются воспитанием ребенка. У ребенка отсутствуют любые ограничения и запреты. П оявление у ребенка «плохой компании и друзей», которые негативно влияют на него. Формирование отрицательных качеств личности.
Выводы В воспитании и становлении личности ребенка особое внимание уделяется: Пониманию сложившейся ситуации Принятию особенностей ребенка Чуткости и заботе Границам и правилам Режиму и дисциплине Разговорам и обсуждениям
Рефлексия Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребенка на пороге подготовительной группы. Составьте таблицу с двумя графами: «Знания, умения навыки моего ребенка» и «Качества». Пропишите, как по вашему мнению развить эти качества без потерь и негатива для каждой стороны.
Предварительный просмотр:
КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ?
- Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребенка на пороге подготовительной группы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Любить и хвалить – это одно и то же? Разверните свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что недопустимо в вашей семье?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполните таблицу с двумя графами: «Знания, умения навыки моего ребенка» и «Качества, способствующие их освоению».
ЗУН | Качества |
- Подумайте и запишите, как по вашему мнению развить эти качества без потерь и негатива для каждой стороны.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подумайте, какой он современный воспитатель и педагог. На каждую букву запишите качество или определение.
В | П | ||
О | Е | ||
С | Д | ||
П | А | ||
И | Г | ||
Т | О | ||
А | Г | ||
Т | |||
Е | |||
Л | |||
Ь |