Конспект занятия по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Дети очень любят конструировать из различных конструкторов. Сейчас большой выбор очень разных конструкторов. мое занятие посвящено конструированию из магнитного конструктора.На этом занятии дети получают много знаний о магните, откуда произошел, а также о его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
Тема: «Юные конструкторы»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать интересы и любознательность детей, воображение и творческую активность; формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Речевое развитие:
Упражнять детей владеть речью как средством общения; развивать диалогическую и монологическую речь.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие:
Упражнять в умении к развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий.
Формировать уважительное отношение к результатам труда сверстников.
Художественно-эстетическое развитие:
Побуждать к реализации самостоятельной, творческой, конструктивно-модельной деятельности детей.
Предварительная работа:
-Знакомство с магнитом, его свойствами и назначением, путем опытно-экспериментальной деятельности.
- Чтение «Сказки о магнитном поле» (автор: Евгений Терехин);
-Конструирование из различных видов конструктора;
-Отгадывание загадок о магните;
- Знакомство с магнитным конструктором ,выполнение элементарных построек по образцу.
Оборудование:
- Конструктор магнитный;
- игра «Магнетизм» (карточки с изображением предметов);
- Слайды : «Легенда происхождения магнита», фото минерала магнитит;
- выставка игр, игрушек с магнитом;
• Схемы сборки ;
• Видеозапись физминутки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашей раздевалке лежал необычный предмет.
Хочу вас спросить, вы знаете, что это такое? (магнит). И что вы знаете об этом предмете?
Предполагаемые ответы детей:
магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
Воспитатель: Да, вы много знаете о магнитах.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Магнетизм»
(с карточками). Предметы, которые притягиваются к магниту, вы будете прикреплять на правую доску, те которые не притягиваются к магниту на левую доску.
Дети по 2 человека берут карточки, подходят к доске и прикрепляют предметы на нужную доску.
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились хорошо с заданием.
Ребята, а знаете ли вы откуда произошли магниты и как о них узнали люди? Сейчас я вам расскажу легенду о происхождении магнита.
Легенда происхождения магнита.(слайд)
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: На самом деле, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. (слайд )
Звучит музыка из Фиксиков.
Воспитатель: Ребята, вы все смотрели этот мультфильм. Так вот у героев, Симки и Нолика , есть друг профессор, он гениальный физик, который много знает о магнитах. И сегодня он согласился прийти к нам в гости. Встречайте его.
Профессор: Всем привет, а вот и я!
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый профессор, расскажите нам про магнит,
Чем тот камень знаменит,
Какой силой обладает,
И где люди применяют.
Профессор: Это предмет, который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле и больше предметов он притянет по неволе.
Воспитатель: А можно ли увидеть магнитное поле ?
Профессор: Проделаем простенький опыт друзья, гвозди на столе лежат, начнем водить магнитом, они задрожат. Магнитное поле зовет их за собой, магнит убираем и снова покой.
Воспитатель: Здорово. Где часто магниты применяют?
Профессор: Да они везде нас окружают (компьютер, наушники, телефон, банковская карта, микрофон)
Воспитатель: Это все для взрослых людей, а если для детей?
Профессор: Конечно, магниты прячутся во многих игрушках и очень милых безделушках (магнитные буквы, магниты на холодильник, конструктор)
Посмотри вокруг,магниты повсюду, даже у вас вижу - магнитный конструктор.
Воспитатель: Сейчас мы с вами в него поиграем, но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Помогатор» (под песню из мультфильма «Фиксики»).
После физкультминутки дети проходят к столам с наборами конструктора, на каждом из столов (их 3) предложена схема постройки.
Воспитатель: Мы ребята уже знаем, что такое магнитный конструктор или как их часто называют, 3D магнитный конструктор. Из чего же он состоит?
Дети: Он состоит из комплекта деталей разнообразных геометрических форм, цветов и размеров, из которых можно конструировать различные объемные и плоские фигуры. Внутри пластиковых контуров деталей находятся постоянные магниты. Детали притягиваются друг к другу за счет сил магнитного взаимодействия, на этом и строится принцип конструирования. Чем больше магнитов имеет грань детали, тем прочнее будет цепка.
Воспитатель: А еще интереснее из него строить. Сегодня предлагаю вам сделать постройки из магнитного конструктор, мы уже поделились с вами на 3 рабочие группы, каждая будет строить свою постройку, можете использовать предложенные схемы или фантазировать. Чья группа закончит свою работу, будут представлять ее. Приступаем.
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции. Помогает Профессор.)
После завершения конструирования: представление готовых поделок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас замечательные постройки!
Профессор: Ребята, я сейчас сфотографирую ваши поделки и отправлю ученым, чтобы они использовали ваши задумки в своей работе. (фотографирует)
Итог:
Воспитатель: А наше занятие подходит к концу. О каком предмете сегодня мы говорили на нашем занятии? Что нового узнали о магнитах? Понравилось вам занятие?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в старшей группе
Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"
Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»
Занятия по конструированию детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»
Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку. Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе
Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
Цели:- учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;- закрепить навык работы по показу;- закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»
Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...