мастер класс лисичка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Песоцкая Татьяна

Мастер-класс для воспитателей «Подвижное оригами. Игрушки-антистресс»

Мастер класс «Подвижное оригамиИгрушки-антистресс»

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники бумажной пластики и оригами, познакомить со способом складывания бумаги «пружинка»

Задачи:

- создать творческую атмосферу;

  •  

- обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок с использованием способа «гармошка»

- вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.

Материалы и оборудование:

Заготовки из бумаги, ножницы, клей- карандаш, декоративные пластиковые глазки (по количеству участников, образцы изготовленных поделок, компьютерная презентация по теме.

Ход мероприятия:

Предлагаю нам начать наш мастер-класс со словесной игры «Да-нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие – сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю, как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (нет).

Я приглашаю вас на мастер-класс, с помощью которого вы научитесь делать игрушки-анти стресс своими руками. Всем известно, что искусство складывания из бумаги называется оригами, которое пришло к нам из Японии. Классическая фигурка делается из одного квадратного листа бумаги.

Но,современные виды оригами пошли дальше и теперь существует множество неклассических видов, которые позволяют дать волю фантазии.

Современные виды оригами :

• Классическое оригами (с использованием базовых форм)

• Простое оригами- складывание при помощи складок.

• Киригами – модель складывается с использованием клея, ножниц, трафаретов.

• Модульное оригами – модель создается из нескольких предварительно сложенных модулей

• Техника кудасумы– создание объемной круглой формы из модулей (составные части склеиваются или сшиваются в шар).

• Квиллинг– скручивание бумаги и приклеивание к основанию.

Это прекрасные игрушки для детей. Бумага – экологически безопасна, а многообразие поражает. Таких игрушек не купить и создаются они с добрыми мыслями, а это приносит счастье и радость.

.Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Все чаще оригами используется в коррекционной педагогике, психологии, арт-терапии. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Ни что так не радует и не приносит удовлетворение, как вещь, изготовленная своими руками. Организация этого вида деятельности требует времени, но радость на детских лицах этого стоит. Изготовление таких игрушек одновременно приводит мысли в порядок и одновременно помогает расслабиться, помогает улучшить эмоциональное состояние.

Мы сегодня понаблюдаем за чудесными превращениями обычных бумажных ленточек.

Начнем, пожалуй, со сказки…

Жили-были, не тужили две сестрички бумажные ленточки. Были они абсолютно одинаковые и по длине, и по ширине. Только одна ленточка была желтая, а вторая зеленая.

Жили они на письменном столе у мальчика Пети. И было у них много соседей. А ну-ка, вспомните свой письменный стол и давайте подумаем, с кем рядом жили ленточки - клей, карандаши, линейка, тетради, книжки и т. д. (Иногда, на столе могут оказаться совсем неожиданные вещи.)

Делал как-то Петя поделку, работал неаккуратно, накапал везде клея и за собой не убрал. Вот и склеились наши ленточки друг с другом уголками.

И так получилось, что зеленая ленточка оказалась снизу.

Не захотела быть снизу, изогнулась, перегнулась и легла поверх желтой ленты.

А желтая лента подумала«А я что? Хуже?» - и перегнулась поверх зеленой.

Так они и перегибались: одна сверху вниз и снизу вверх, вторая слева направо и справа налево, пока не закончились. А потом снова влезли в клей и склеились другими уголками.

Посмотрим на получившуюся фигурку. На что она похожа? На гармошку, на пружинку. Были у нас две простые бумажные ленты, а теперь можно на гармошке поиграть, можно сжать и потом отпустить пружинку и она весело при этом подпрыгнет.

2. Практическая часть.

Давайте, и мы сейчас повторим тоже самое с нашими ленточками.

А сейчас игра «Мозговой штурм» - что вам напоминает наша пружинка и что из неё можно сделать, учитывая её внешний вид и свойства. Ответов масса – крокодил, змейка, ящерица, гусеница… Пружина, склеенная в кольцо напоминает колесо, зонтик, юбочку, воротничок клоуна. Продолжать можно долго.

Предлагаю к своим получившимся изделиям «пружинкам» подобрать подходящие дополнительные детали и создать игрушки (самостоятельная работа в группах)

Но это только разминка для наших пальчиков.

Техника этой поделки не сложная, поэтому ее с удовольствием сделают дети всех возрастов. Используя этот прием работы с бумагой можно сделать много различных поделок.

Бумажное творчество –это универсальное образовательное средство, оно воздействует на ум, волю, чувства, а так же побуждает их к творческому самовыражению

Так как основная деятельность детей - это игра, то дети с удовольствием будут играть фигурками из бумаги. Можно вспомнить сюжеты любимых сказок, придумать свои сюжеты, разыграть сценки.

Очень важным моментом является то, что играя и взаимодействуя с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение.

4. Разыгрывание сценки с клоуном.

Здравствуйте! К вам пришел клоун Пончик и принес игр вагончик!

Я буду с вами играть и веселить вас!

Как тут у вас интересно, красиво!

.А что за мероприятие, что за день такой?

День варенья? Нет?

День печенья? Нет?

День леченья? Нет?

День мученья? Нет?

День ученья? Да! учиться всегда нужно и очень полезно!

А у меня сегодня тоже очень важный и интересный день.

У меня день рождения!

Только об этом никто не знает ,и гости ко мне не придут.Очень жаль.

- Может поможем клоуну и сделаем для него друзей и позовем их на день рождения?

Сегодня я хочу поделиться с вами своим умением делать обьемную

Игрушку «Говорящую лисичку»

Выполнение практической части

 

Возьмите оранжевую бумагу, сложите ее треугольником (у нас получится квадрат), остаток отрежьте. Остаток  нам еще пригодиться уберите  в сторону. 

 

Получившийся сложенный треугольник, раскройте и сложите еще раз по диагонали. Раскройте квадрат, у вас на листе бумаги должны получиться,  две пересекающиеся диагональные линии. 

 

Сложите базовую форму «Блинчик» - все углы по очереди, сгибаем к центру. Углы и боковые стороны друг на друга не заходят. Пусть лучше будет чуть – чуть, расстояние между ними. 

 

Переверните заготовку. 

 

Сложите два любых угла к центру. 

 

Опустите верхний,  угол к центру. Это наша будущая мордочка лисички.

 

Согните боковые стороны, к центру.

Вот такая заготовка у вас должна получиться.

Переверните. Сейчас будем складывать ушки.

 

Аккуратно приоткрываем «карман» и поднимаем уголок вверх, прижимая складку. То же самое проделываем с другой стороны. 

 

Молодцы! Переворачиваем, вот такие ушки у нас получились. 

 

Сейчас мы будем делать самое главное. Будем «оживлять», нашу лисичку. Раскрываем слегка заготовку и снизу делаем надрез или отрезаем уголочек. В это отверстие мы будем просовывать палочку. 

Складываем палочку. 

Все очень просто. Берем наш остаток. Складываем его пополам.  Раскрываем и к средней линии, сгибаем боковые стороны, затем еще раз.

Складываем заготовку пополам.

Хорошенько проглаживаем пальцами, со всех сторон. 

 

И последний этап нашей работы. Возьмите палочку, просуньте ее в отверстие по всей длине лисички, до самого кончика носа, иначе ваша лисичке не будет открывать рот. Зафиксируйте и согните все на свои места, вместе с палочку. Если вы сейчас, слегка, подергаете за палочку вверх – вниз, ваша лисичка «заговорит» .

 

Очень важным моментом является то, что играя и взаимодействуя с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение.

 

 

- Спасибо вам, уважаемые коллеги, за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а мастер-класс окажется полезным для вас и ваших воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka-master_klass.docx599.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Подвижное оригами. Игрушки-антистресс»

Мастер класс «Подвижное оригамиИгрушки-антистресс»

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники бумажной пластики и оригами, познакомить со способом складывания бумаги «пружинка»

Задачи:

- создать творческую атмосферу;

- обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок с использованием способа «гармошка»

- вызвать положительные эмоции при работе с бумагой, развивать художественный вкус в процессе работы.

Материалы и оборудование:

Заготовки из бумаги, ножницы, клей- карандаш, декоративные пластиковые глазки (по количеству участников, образцы изготовленных поделок, компьютерная презентация по теме.

Ход мероприятия:

Предлагаю нам начать наш мастер-класс со словесной игры «Да-нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие – сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю, как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (нет).

Я приглашаю вас на мастер-класс, с помощью которого вы научитесь делать игрушки-анти стресс своими руками. Всем известно, что искусство складывания из бумаги называется оригами, которое пришло к нам из Японии. Классическая фигурка делается из одного квадратного листа бумаги.

Но,современные виды оригами пошли дальше и теперь существует множество неклассических видов, которые позволяют дать волю фантазии.

Современные виды оригами :

• Классическое оригами (с использованием базовых форм)

• Простое оригами- складывание при помощи складок.

• Киригами – модель складывается с использованием клея, ножниц, трафаретов.

• Модульное оригами – модель создается из нескольких предварительно сложенных модулей

• Техника кудасумы– создание объемной круглой формы из модулей (составные части склеиваются или сшиваются в шар).

• Квиллинг– скручивание бумаги и приклеивание к основанию.

Это прекрасные игрушки для детей. Бумага – экологически безопасна, а многообразие поражает. Таких игрушек не купить и создаются они с добрыми мыслями, а это приносит счастье и радость.

.Сейчас оригами популярно во всем мире. Оно перестало быть просто искусством. Все чаще оригами используется в коррекционной педагогике, психологии, арт-терапии. Оригами — великолепный способ снятия стресса, прекрасный метод обучения, да и просто увлекательное занятие.

Ни что так не радует и не приносит удовлетворение, как вещь, изготовленная своими руками. Организация этого вида деятельности требует времени, но радость на детских лицах этого стоит. Изготовление таких игрушек одновременно приводит мысли в порядок и одновременно помогает расслабиться, помогает улучшить эмоциональное состояние.

Мы сегодня понаблюдаем за чудесными превращениями обычных бумажных ленточек.

Начнем, пожалуй, со сказки…

Жили-были, не тужили две сестрички бумажные ленточки. Были они абсолютно одинаковые и по длине, и по ширине. Только одна ленточка была желтая, а вторая зеленая.

Жили они на письменном столе у мальчика Пети. И было у них много соседей. А ну-ка, вспомните свой письменный стол и давайте подумаем, с кем рядом жили ленточки - клей, карандаши, линейка, тетради, книжки и т. д. (Иногда, на столе могут оказаться совсем неожиданные вещи.)

Делал как-то Петя поделку, работал неаккуратно, накапал везде клея и за собой не убрал. Вот и склеились наши ленточки друг с другом уголками.

И так получилось, что зеленая ленточка оказалась снизу.

Не захотела быть снизу, изогнулась, перегнулась и легла поверх желтой ленты.

А желтая лента подумала«А я что? Хуже?» - и перегнулась поверх зеленой.

Так они и перегибались: одна сверху вниз и снизу вверх, вторая слева направо и справа налево, пока не закончились. А потом снова влезли в клей и склеились другими уголками.

Посмотрим на получившуюся фигурку. На что она похожа? На гармошку, на пружинку. Были у нас две простые бумажные ленты, а теперь можно на гармошке поиграть, можно сжать и потом отпустить пружинку и она весело при этом подпрыгнет.

2. Практическая часть.

Давайте, и мы сейчас повторим тоже самое с нашими ленточками.

А сейчас игра «Мозговой штурм» - что вам напоминает наша пружинка и что из неё можно сделать, учитывая её внешний вид и свойства. Ответов масса – крокодил, змейка, ящерица, гусеница… Пружина, склеенная в кольцо напоминает колесо, зонтик, юбочку, воротничок клоуна. Продолжать можно долго.

Предлагаю к своим получившимся изделиям «пружинкам» подобрать подходящие дополнительные детали и создать игрушки (самостоятельная работа в группах)

Но это только разминка для наших пальчиков.

Техника этой поделки не сложная, поэтому ее с удовольствием сделают дети всех возрастов. Используя этот прием работы с бумагой можно сделать много различных поделок.

Бумажное творчество –это универсальное образовательное средство, оно воздействует на ум, волю, чувства, а так же побуждает их к творческому самовыражению

Так как основная деятельность детей - это игра, то дети с удовольствием будут играть фигурками из бумаги. Можно вспомнить сюжеты любимых сказок, придумать свои сюжеты, разыграть сценки.

Очень важным моментом является то, что играя и взаимодействуя с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение.

4. Разыгрывание сценки с клоуном.

Здравствуйте! К вам пришел клоун Пончик и принес игр вагончик!

Я буду с вами играть и веселить вас!

Как тут у вас интересно, красиво!

.А что за мероприятие, что за день такой?

День варенья? Нет?

День печенья? Нет?

День леченья? Нет?

День мученья? Нет?

День ученья? Да! учиться всегда нужно и очень полезно!

А у меня сегодня тоже очень важный и интересный день.

У меня день рождения!

Только об этом никто не знает ,и гости ко мне не придут.Очень жаль.

- Может поможем клоуну и сделаем для него друзей и позовем их на день рождения?

Сегодня я хочу поделиться с вами своим умением делать обьемную

Игрушку «Говорящую лисичку»

Выполнение практической части

Возьмите оранжевую бумагу, сложите ее треугольником (у нас получится квадрат), остаток отрежьте. Остаток  нам еще пригодиться уберите  в сторону. 

оригами лисичка

Узнать больше

оригами лисичка

Получившийся сложенный треугольник, раскройте и сложите еще раз по диагонали. Раскройте квадрат, у вас на листе бумаги должны получиться,  две пересекающиеся диагональные линии. 

оригами лисичка

оригами лисичка

Сложите базовую форму «Блинчик» - все углы по очереди, сгибаем к центру. Углы и боковые стороны друг на друга не заходят. Пусть лучше будет чуть – чуть, расстояние между ними. 

оригами лисичка

Переверните заготовку. 

лисичка оригами для детей

Сложите два любых угла к центру. 

лисичка оригами для детей

Опустите верхний,  угол к центру. Это наша будущая мордочка лисички.

лисичка оригами для детей

Согните боковые стороны, к центру. 

лисичка оригами для детей

лисичка оригами для детей

Вот такая заготовка у вас должна получиться.

Переверните. Сейчас будем складывать ушки.

оригами лисичка из бумаги

Аккуратно приоткрываем «карман» и поднимаем уголок вверх, прижимая складку. То же самое проделываем с другой стороны. 

оригами лисичка из бумаги

оригами лисичка из бумаги

оригами лисичка из бумаги

оригами лисичка из бумаги

Молодцы! Переворачиваем, вот такие ушки у нас получились. 

как сделать лисичку оригами

Сейчас мы будем делать самое главное. Будем «оживлять», нашу лисичку. Раскрываем слегка заготовку и снизу делаем надрез или отрезаем уголочек. В это отверстие мы будем просовывать палочку. 

как сделать лисичку оригами

Складываем палочку. 

Все очень просто. Берем наш остаток. Складываем его пополам.  Раскрываем и к средней линии, сгибаем боковые стороны, затем еще раз.

Складываем заготовку пополам.

Хорошенько проглаживаем пальцами, со всех сторон. 

как сделать лисичку оригами

как сделать лисичку оригами

И последний этап нашей работы. Возьмите палочку, просуньте ее в отверстие по всей длине лисички, до самого кончика носа, иначе ваша лисичке не будет открывать рот. Зафиксируйте и согните все на свои места, вместе с палочку. Если вы сейчас, слегка, подергаете за палочку вверх – вниз, ваша лисичка «заговорит» .

лисичка в стиле оригами

 

лисичка в стиле оригами

Очень важным моментом является то, что играя и взаимодействуя с этими игрушками можно легко отвлечь ребенка, успокоить, снять стресс и напряжение.

- Спасибо вам, уважаемые коллеги, за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что время, проведенное за работой, подарило вам радость, а мастер-класс окажется полезным для вас и ваших воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Тренажер по дыхательной гимнастике "Лиса и Зайка"

Цель изготовления данной поделки: учить детей правильному дыханию посредством разнообразных тренажеров, так как правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия....

Мастер класс "Лисичка из шерстяных ниток"

Аппликация из ниток способствует развитию у ребёнка мелкой моторики, фантазии, мышления, внимания, творческих способностей....

Презентация Мастер-класс по изготовлению ростовой куклы «Лиса»

Кукла помогает ребенку вести диалог, раскрепощает, что способствует развитию связной речи, коммуникативных возможностей ребенка, развивает координацию движений, помогает преодолевать застенчивость, за...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П.

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П....

Мастер класс " Лисичка оригами" для детей старшего дошкольного возраста.

Закреплять приёмы работы с оригами - складывание по линиям;Развивать моторику рук, воображение; Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству....

Мастер - класс "Лиса - лесная краса"

Мастер-класс "Лиса - лесная краса" по работе с природным материалом...