Конспект занятия по ручному труду к 23 февраля "Солдат" в технике оригами в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Лопухова Юлия Александровна

Описание конспекта занятия по ручному труду (изготовление бумажной игрушки-солдата в технике оригами) в старшей/подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soldat.docx20.95 КБ
Файл foto_igrushki-soldata.docx84.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду к 23 февраля

«Солдат» в технике оригами в старшей группе

Цель: научить делать игрушку-солдата в технике оригами.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.

Закрепить знания детей о родах войск.

Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

Отрабатывать навык работы с ножницами (правильно держать, резать в правую сторону снизу вверх).

Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении поделки.

Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.

Материал: для работы нужна бумага:1 лист зеленой двусторонней бумаги (формат А6), полоски коричневой (для ремня), желтой (для пряжки) бумаги, бледно-розовый овал (лицо) и красная звезда (на каску), овал зеленого цвета (каска). Маленький овал коричневого цвета (обувь), фломастеры, ножницы и клей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, плакат с военной одеждой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня я получила письмо (показываю). Как вы думаете, от кого оно? (рассматриваем конверт, предполагаем, что из Армии, т.к. цвет конверта похож на цвет военной формы). Давайте его прочтем. Читаю: «Дорогие ребята! Мы, солдаты Российской Армии, даем вам несколько подсказок. Поняв их, вы узнаете, что интересного вас ждет на занятии».

Подсказка №1. Найдите его в группе. Загадка. 

Этот парень не простой —

Может, будущий герой:

Есть погоны, автомат,

Потому что он… (солдат)

Дети ищут игрушечного солдатика. Находят.

Подсказка №2. Следите за красной стрелкой. Куда она показывает? Возьмите этот предмет. (Российский флаг)

Подсказка №3. Это число находится в центре желтого круга. Найдите его. (23)

Молодцы, ребята! Больше подсказок нет. Посмотрите, что мы нашли: солдатика, флаг и число 23. Что бы это могло значить? (ответы детей)

Конечно, это значит, что скоро праздник – День Защитника Отечества, он наступит 23 февраля.

Актуализация знаний

Восп: Как понять слово «Отечество»? 

Дети: это Родина.

Восп: Ребята, как называется наша Родина? 

Дети: Россия

Восп: А кто может защитить Россию? 

Дети: Армия.

Восп: Да.  В армии есть различные рода войск, и они должна защищать нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше.  Назовите рода войск, которые вы знаете.  

Дети: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники.

Восп: Мы с вами уже беседовали о военных. Как вы думаете, какими они должны быть? 

Дети: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми, хорошими товарищами.

Восп: Вы хотите быть на них похожими? 

Дети: Да

Чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, нужно многому научиться. И не пропускать зарядку.

Физкультминутка.

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Молодцы, ребята! Настоящие защитники!

Дети садятся за столы.

Восп: А вы знаете, что такое обмундирование? (ответы)

Восп:Что входит в обмундирование солдата?  (Рассматривают плакат, называют)

Восп. А почему у солдат форма зеленая? (для маскировки)

Восп. А какая еще форма для маскировки есть у солдата? (белая) Для чего она? (Ответы)

Восп: Посмотрите какой солдат есть у меня. Но сможет ли он один защитить страну? (Нет) Давайте сделаем для нашего солдата друзей.

Выполнение работы (показ воспитателем этапов изготовления игрушки-солдата)

Для этого берем лист зеленой бумаги и складываем пополам поперек.

Затем к намеченной линии (середине) загибаем верхние углы.

Нижние углы отрезаем от середины до точки сгиба верхних уголков.

Теперь склеиваем заготовку. Это туловище солдатика. Дополняем его деталями. Зеленый овал разрезаем пополам. Это каска. Приклеиваем на нее звезду. Затем каску приклеиваем к светлому овалу – лицу. Лицо рисуем фломастером. Приклеиваем к туловищу. Осталось добавить ремень с пряжкой и обувь. Ремень делаем из полоски бумаги коричневого цвета. Пряжку – отрезаем квадрат от полоски желтого цвета. Обувь – разрезаем коричневый овал пополам. Все это тоже приклеиваем к туловищу солдата. Рисуем руки. Солдат на посту готов!

(Если это необходимо, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие красивые у нас получились игрушки-солдаты. Молодцы, ребята!

Итог.

Ребята, понравилось вам занятие? Чем? Что получилось? Что не очень? Почему? Что нового узнали сегодня? Что сделали? А для чего мы сделали солдатика? А где нам пригодятся эти умения?

Я желаю вам вырасти честными, мужественными и смелыми защитниками нашей родины! Отдыхайте.



Предварительный просмотр:

Поделка к 23 Февраля «Солдат» для детей второй младшей группы (6 фото).  Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду из пластмассового бросового материала в старшей группе с ЗПР Тема: «Снеговик».

Цель: развивать у детей конструктивные способности.Задачи:1. Учить детей воспринимать  поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.2. Учить детей работать после...

Конспект занятия по ручному труду «ВОЛК» для детей с ОВЗ (подготовительная группа)

Учить детей делать из бумаги разной толщины игрушку волка. Закреплять навыки складывания бумаги в разных направлениях, совершенствовать технику работы с клеем. Воспитывать самостоятельность, желание д...

Конспект занятия по ручному труду из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе

Расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида, Учить детей работе в технике аппликации из ватных дисков, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных дет...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшего дошкольного возраста.

Коструирование из бумаги в технике оригами "Разноцветные бабочки"....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...