Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшей группы «Ворона»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Русакова Людмила Анатольевна

Расширение представления детей о жизни птиц в условиях села посредством работы с бумагой в технике "Оригами" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami_tema_vorona.docx84.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшей группы.

Тема: «Ворона»

Цель: изготовить поделку «Ворона», используя технологический прием

«оригами».

Задачи:

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- продолжать обучать детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

 - развивать внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; пространственное воображение;

- расширить представление о жизни птиц в условиях села на основе наблюдений; закрепить знания детей о вороне: внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания;

- развивать наблюдательные особенности детей, умение описывать увиденное; формировать эмпатичное восприятие птиц; интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности   детей;   способствовать   созданию   игровых   ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать        в        порядке        рабочее        место.

Материал: иллюстрация с изображение вороны, ворона из пластилина и природного материала, карандаши цветные, квадратный лист бумаги - каждому ребенку, ноутбук с видео сказки «Хитра ворона».

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдения за вороной на прогулках, чтение стихотворений, сказок о Вороне, рассматривание иллюстраций с изображение вороны, знакомство детей с базовыми формами оригами-косыночка, конфетка, конверт.

Ход образовательной деятельности.

                    Кар! Кар! Кар! - кричит плутовка.

                    Ну и страшная воровка!

                    Все блестящие вещицы

                   Очень любит эта птица!

                   И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (Ответы детей)

Правильно дети это ворона.

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны).

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей).

Воспитатель: Глядя на картинку, на которой изображена ворона,

охарактеризуем внешность птицы (высказывание детей: части тела, цвет оперения и так далее).

Воспитатель: Ворона – птица неперелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы

делаем? (Высказывание детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех птиц. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (высказывание детей)

Воспитатель: Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих

детей - птенцов: обучают их охоте и безопасности. Вороны общаются между собой.

 Каким образом они это делают, как вы думаете?  (высказывание детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани).

Воспитатель: друзья, вы любите играть?

- Какие игры ваши самые любимые? (высказывание детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (высказывание детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей). Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов.

Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (высказывание детей).

Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (высказывание детей).

Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

Воспитатель: Друзья, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть! 

Физкультминутка «Вороны».

Ворона на березу села (дети, летают по группе,

 останавливаются и приседают, опускают руки).

Головою повертела (голова вправо-влево), Для ребяток песню спела (каркают: кар-кар)

И обратно улетела (дети по группе полетели)

Воспитатель: Друзья, а вы знаете из чего можно сделать ворону? (высказывание детей)

Воспитатель: Согласна, ворону можно нарисовать, слепить, сделать из природного материала.

(Показываю иллюстрацию, птицу из пластилина, из природного материала.) А вы знали, что еще ворону можно сделать из бумаги способом оригами?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Хотите мы сегодня с вами сделаем такую ворону? (высказывание детей)

Так, какую поделку мы сегодня будем выполнять? (высказывание детей) Воспитатель: Верно, наша игрушка в технике оригами будет птичка - Ворона.

У вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (высказывание детей) Воспитатель: Согласна, поделку будем делать из квадрата. Послушайте сказку о квадрате.

Технологическая сказка.

Жил - был на свете Квадрат Квадратович. Он был волшебником. И с

соседями жил дружно. Однажды пошел он к соседу – Ворону, а у того такие красивые глаза. Воротился он домой и загрустил: «Живут же птицы, глаза, крылья имеют, все видят. А я вот лежу, все лежу.… Надоело! Хочу, чтобы у меня такой же глаз появился!

Воспитатель: Ребята поможем квадрату, чтобы он не грустил? (высказывание детей)

Воспитатель: Кто знает, как это сделать? (высказывание детей) Согласна, ему нужно нарисовать глаза...

(Выполнение изделия детьми, индивидуальная помощь воспитателем.) В центре листа нарисуем глаз.

а) Сначала сделаем косыночку.

б) Затем развернем квадрата опять. Положим так, чтобы лучик смотрела вам в грудь, и опять сделаем косыночку. Развернем лист, в месте пересечения

линий рисуем квадрату глаз.

А когда у него появился волшебный глаз, квадрат мог все видеть. Однажды, когда на улице дул сильный ветер, увидел он, как в воздухе кружится голубой конверт. Мало ему глаза стало. Захотел квадрат конвертом стать.

Воспитатель: Ребята, поможем ему стать конвертом (высказывание детей) Воспитатель: Положите квадрат на столе так, чтобы один угол смотрел вам в грудь. Загнули к центру верхний уголок, а затем нижний уголок.

Получилась конфетка. (а) Теперь загнули к центру боковые уголки. Вот вам из конфеты конверт. (б)

Воспитатель: А сказка продолжается. Покружился конверт в воздухе. Захотелось ему домой. Опустился он на стол в своем домике и превратился в солонку.

Давайте вместе превратим конверт в солонку. (высказывание детей)

Отверните конверт от себя на стол, будто «поссорились». Перед вами опять

квадратик. Загните к центру его уголки. Переверните на другую сторону - вот и солонка получилось.

Стояла солонка на столе. Вдруг слышит за окном «Кар- кар». Это сосед прилетел. «Превращусь я в ворона» - решил квадрат . Воспитатель: Поможем ему. (высказывание детей)

Видите четыре маленьких квадратика на вашем одном большом. Поверните его ромбом. Один квадратик поднимите пальчиком - это будет головка. Две боковые, маленькие квадратики совместить. Вот так. Еще раз загладили линии сгиба. Получилось птичка.

Нарисуйте глаз, закрасьте клюв и лапки желтым, перья сделайте черным - настоящий ворон.

Воспитатель: С тех пор у Квадрата Квадратовича веселая жизнь. Ведь птицей быть очень интересно. Днем ворон летал, видел все: людей, дома, деревья, речку, а вечерами вел интересные беседы с соседями.

Вот и сказке конец, а слушал молодец!

СЧИТАЛКА ДЛЯ ВОРОН

Я решил ворон считать: (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Раз, (Поочерѐдно загибают пальцы на каждый счет на обеих руках одновременно)

Два, Три, Четыре, Пять.

Шесть ворона — на столбе, Семь ворона — на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят... Ну а десять — это галка.

Вот и кончилась считалка! А. Усачѐв

Воспитатель:

- О чѐм новом мы узнали сегодня?

Чем мы сегодня занимались?

- В какой технике выполнена наша игрушка?

-В чем были сложности? Дома повторите, и я думаю, сложностей у вас не возникнет больше.

- Кому мы сегодня помогли?

- А смогли помочь, потому-то были внимательными, аккуратными и научились делать ворону из квадрата.

- Какими цветами карандашей мы с вами пользовались при раскрашивании нашей птицы?
- Где можно использовать свою игрушку? (Ответы детей)

- Ребята, вы сегодня просто молодцы, постарались! Порадовали своими работами.

А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Хитрая ворона»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...