Конструирование(робототехника) "Улитка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие способностей детей к наглядному моделированию спомощью конструктора "LEGO WeDo2.0" "Улитка фонарик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в старшей группе по робототехнике
с методическими рекомендациями.
Название: «Улитка фонарик»
Подготовила воспитатель:
Воронина Ирина Александровна
Методические рекомендации.
Занятие имеет следующую структуру:
1.Организационный момент.
2.Этап: мотивации.
3.Создание фигуры.
4. Основной этап занятия- выполнение творческой работы.
5. Подведение итогов(обыгрывание)
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию с помощью конструктора «LEGO WeDo2.0» «Улитка фонарик»
Задачи:
- прививать навыки работы с конструктором LEGO Education WeDo2.0;
- развивать словарный запас детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать информационную культуру, умение работать с ИКТ;
- эстетическое восприятие окружающего мира,
создать модель «Улитка фонарик» пользуясь пошаговыми инструкциями; познавательный интерес учащихся.
В ходе занятия формируются: коммуникативные навыки: развитие умений работать в паре.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование: столы, стулья, электронная доска, компьютер с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo2.0, конструкторы «LEGO Education WeDo2.0».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас всех здесь.
Воспитатель загадывает загадку:
На узкой дорожке
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
Дети: улитка
2.В-ль: я сегодня утором нашла у себя на столе письмо от улитки. (Улитка пишет, что у нее нет друзей улиток. Очень скучно одной. И поэтому она к нам приползла за помощью.) А рядом с письмом была большая посылка. А откроется она только когда мы ответим на вопросы.
Вопросы для обсуждения:
1.Улитка-это травоядное животное или моллюск?
Д-и: это травоядный моллюск, которая питается растениями (зеленую листву, листья, капусту и грибы).
- как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях?
Ответы детей.
- Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?
- Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?
-Для, тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.
Молодцы все ответили правильно.
В-ль: давайте рассмотрим улитку.
3. Рассматриваем картинку с улиткой.
В-ль: Ребята из чего можно построит улитку?
Дети: из кубиков, конструктора, блоков, из бумаги.
Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая меняет цвет и может издавать звук.
Дети: Лего WEDO
Физ. мин.
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Дети проходят присаживаются за столы.
В-ль: я хочу вам предложить сегодня стать инженерами.
- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей улитка.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.
- Обратимся к инструкции по сборке.
4. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
-Переходим к сборке модели улитки.
(воспитатель запускает программу, открывает раздел "Первые шаги", "Улитка-фонарик".)
- Я уверена, что у вас всё получится
Подключение смарт-хаба.
-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.
-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".
-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.
-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.
-Наш смарт-хаб подключён.
-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".
Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.
-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями
Программирование.
-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.
Составление своей программы.
-Составьте свою программу для улитки
Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.
5. Подведение итогов занятия
- Кто закончил сборку, можете поставить улиток на полянку
Анализ деятельности учащихся
-Чему научились сегодня на занятии?
-Кто испытал трудности?
-Кто помогал друг другу?
-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места
-Теперь необходимо привести в порядок рабочее мест