Конструирование(робототехника) "Улитка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развитие способностей детей к наглядному моделированию спомощью конструктора "LEGO WeDo2.0" "Улитка фонарик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по робототехнике

с методическими рекомендациями.

Название: «Улитка фонарик»

Подготовила воспитатель:

Воронина Ирина Александровна

Методические рекомендации.

Занятие имеет следующую структуру:

1.Организационный момент.

2.Этап: мотивации.

3.Создание фигуры.

4. Основной этап занятия- выполнение творческой работы.

5. Подведение итогов(обыгрывание)

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию с помощью конструктора «LEGO WeDo2.0» «Улитка фонарик»

Задачи: 

- прививать навыки работы с конструктором LEGO Education WeDo2.0;

- развивать словарный запас детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать информационную культуру, умение работать с ИКТ;

- эстетическое восприятие окружающего мира,

создать модель «Улитка фонарик» пользуясь пошаговыми инструкциями; познавательный интерес учащихся.

В ходе занятия формируются: коммуникативные навыки: развитие умений работать в паре.

Материально-техническое оснащение:

Оборудование: столы, стулья, электронная доска, компьютер с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo2.0, конструкторы «LEGO Education WeDo2.0».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас всех здесь.

Воспитатель загадывает загадку:

На узкой дорожке

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Дети: улитка

2.В-ль: я сегодня утором нашла у себя на столе письмо от улитки. (Улитка пишет, что у нее нет друзей улиток. Очень скучно одной. И поэтому она к нам приползла за помощью.) А рядом с письмом была большая посылка. А откроется она только когда мы ответим на вопросы.

Вопросы для обсуждения:

1.Улитка-это травоядное животное или моллюск?

Д-и: это травоядный моллюск, которая питается растениями (зеленую листву, листья, капусту и грибы).

-  как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях?

Ответы детей.

- Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

- Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для, тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

Молодцы все ответили правильно.

В-ль: давайте рассмотрим улитку.

3. Рассматриваем картинку с улиткой.

В-ль: Ребята из чего можно построит улитку?

Дети: из кубиков, конструктора, блоков, из бумаги.

Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая меняет цвет и может издавать звук.

Дети: Лего WEDO

Физ. мин.

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Дети проходят присаживаются за столы.

В-ль: я хочу вам предложить сегодня стать инженерами.

- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей улитка.

- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.

- Обратимся к инструкции по сборке.

4. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

-Переходим к сборке модели улитки.

(воспитатель запускает программу, открывает раздел "Первые шаги", "Улитка-фонарик".)

- Я уверена, что у вас всё получится

Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".

-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.

-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.

-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями

Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.

Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

5. Подведение итогов занятия

- Кто закончил сборку, можете поставить улиток на полянку

Анализ деятельности учащихся

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу!

Уборка рабочего места

-Теперь необходимо привести в порядок рабочее мест