Мастер класс Оригами Елочка
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Попова Наталия Михайловна

оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_mk.docx21.43 КБ
Файл master_klass_origami.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Новогодняя открытка «Елочка» с использованием приемов оригами.

Воспитатель: Н.М. Попова

Цель: изготовление новогодней открытки в технике «Оригами».

Задачи:

- развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с бумагой;

- развивать речь, мышление и память в процессе деятельности;

- воспитывать художественный вкус, аккуратность;

- развивать творчество, фантазию;

- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца;

- создать праздничное настроение.

Ход мастер–класса:

- Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению  новогодней открытки «Ёлочка» в технике оригами.

- Почему именно оригами, спросите вы?! Оригами относится к виду конструирования, а конструирование в свою очередь является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок: предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. (Слайд 2)

Назначение оригами для развития ребёнка: (Слайд 3)

  1. Развивает у детей точность и координацию движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
  2. Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  3. Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,
  4. Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
  5. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина, ширина, длина.
  6. Развивает пространственное воображение детей и фантазию.
  7. Развивает художественный вкус, творческие способности и креативное мышление.
  8. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

- Прежде чем учить детей технике оригами, воспитатель должен знать основные обозначения и изображения на схемах. (Слайд 5)

Ребенка нужно познакомить с базовыми формами в оригами.(Слайд6)

Поделки для детей 4 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике» «книга», « дверь». Для детей 5 – 6 лет формы: «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат». (Слайд 6)

Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата. (Слайд 7)

Главная гостья, красавица и украшение новогоднего праздника – это ёлочка. Дети с родителями украшают её, зажигают на ней разноцветные огоньки. Для того чтобы ещё больше поднять новогоднее настроение мы расставляем ёлочки по всему дому: в детской, рабочем кабинете, гостиной. Особое тепло и праздничное настроение излучают елочки, созданные своими руками.

Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению «Новогодней ёлочки» технике оригами.

Практическая часть.

Сейчас мы практически освоим технику оригами, начнем с базовой формы  двойной треугольник.

Этот  способ для детей старшего возраста.

(слайд 8)

        1. Разворачиваем наш модуль в прямоугольник. Нам нужно будет сделать форму – двойной треугольник. Для этого, верхние углы прямоугольника вогнуть вовнутрь, тем самым совмещая сторону с серединой. Получился двойной треугольник.

2. Теперь загибаем боковые стороны треугольника к середине (форма злея) нашего треугольника. Так, чтобы сторона лежала на серединном изгибе. И формируем модуль.

3. Конструируем нашу ёлку из модулей, делая ярусы. Получилась ёлка.

Этапы складывания сопровождаются пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ используется с учётом необходимости.

Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Предлагаю Вам памятку «Правила при обучении оригами».

ПАМЯТКА

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

  1. Заготовки для поделок готовит воспитатель. В подготовительном возрасте допустимо делать заготовки детьми.
  2. Заготовка должна иметь точно определённую форму (прямоугольник, полукруг и т.д.).
  3. Бумага должна быть удобной: тонкой, упругой, хорошо сгибаться.
  4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии).
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  6. Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  7. Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Оригами в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга» Воспитатель: Попова Н.М.

Слайд 2

Оригами Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. 2

Слайд 3

Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков. 3

Слайд 4

4 ОРИ (бумага) Ками (складывание) Ори и Ками

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8 1 2 3 4 5

Слайд 9

9

Слайд 10

10 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Новогодняя елочка"

Поделка выполнена в технике "Тычкование"...

Мастер класс "Новогодняя елочка" квиллинг

Скоро наступит всеми  любимый праздник, который ждут с нетерпением взрослые и дети - Новый год! Я хотела бы, чтобы елочка,представленная в моем мастер классе, принесла Вам удачу и украсила интерь...

Мастер - класс "Новогодняя елочка"

Пошаговое изготовление новогодней елки из шерсти....

Мастер-класс "Новогодняя елочка из ладошек"

Данный мастер класс рекомендован воспитателям ДОУ и родителям старших дошкольников....

Мастер-класс "Объемная елочка"

мастер-класс по изготовлению елочки из бумаги. В мастер-классе представлено пошаговое описание работы и  фотографии....

Мастер- класс. Новогодняя елочка из палочек.

Перед новым годом,  как и все, решила навести порядок в кладовке и обнаружила там много палочек длиной 40 см., шириной и высотой по 2см. Эти палочки отходы деревообрабатывающего производства нам ...

Сценарий мастер-класса "Чудо елочка"

Цель:Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодней атрибутики. Формирование творческого подхода к оформлению елочек.Задачи:1)Разработать рекомендации для...