Мастер-класс "Волшебный мир фольги"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Немчинова Ирина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnyy_mir_folgi.docx141.06 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Мастер - класс для родителей

«Волшебный мир фольги»

Picture background

                                                                                              Подготовила:

                                                                           воспитатель высшей                                        

                                                                       квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г. Данков

2024 г. 

Цель: познакомить родителей с новым видом декоративно – прикладного творчества, повышение педагогического мастерства родителей и применение полученных навыков в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • продолжать знакомить родителей с нетрадиционными видами материала по художественно – эстетическому развитию: использование разноцветной мягкой фольги;
  • закрепление методов и приёмов работы с фольгой;
  • научить применять знания и умения в практической работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
  • развивать мастерство родителей, творческие способности, эстетический вкус.

Участники: воспитатель группы, родители  группы

Предварительная работа: подготовка презентации на мастер – класс, оформление выставки детского творчества.

Материал:

- фольга мягкая разноцветная по 8 листов формат А5 (у каждого родителя свой цвет;

- плотный картон формат А4;

- простой карандаш;

- проволока длиной по 40см; 10см, 10см,10см; 20см; 30см;

- ножницы;

- ручка с не пишущим стержнем;

- стаканчики одноразовые;

- зубочистки;

- использование ИКТ.

- аудиозапись.

Ход мастер – класса

1.Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в гости на мастер – класс. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат разноцветные фишки. На каждой из них нарисован смайлик. Я предлагаю взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер класс: красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем.

2.Основная часть

2.1.Теоретическая часть

Воспитатель: Развитие творческого начала, творческих способностей ребенка всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов.

Повышение интеллектуального потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески развитых умов. Поэтому перед воспитателем вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только крепким здоровым, но и – обязательно - инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу.

Выявление способностей дошкольников и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки, что является первым условием для развития творческих способностей.

Второе условие - раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.

Третье условие - упорный труд. Способности не получают в “готовом виде”. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. “Гений, - говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение”.

Четвертое - это интерес. Принуждение - это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.

Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше.

Пятое - активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.

В детском саду дети знакомятся с различными видами материала и способами применения их в художественно – эстетическом творчестве и декоративно – прикладном мастерстве. Перед воспитателем стоит цель создания возможностей для творческого развития детей в области декоративно-прикладного искусства через овладение методами и приемами обработки разнообразных материалов. В системе работы с детьми я ориентируюсь на реализацию двух основных образовательных аспектов предметно-практической деятельности: обеспечение активного общения детей с разными поделочными материалами; приучение детей к осмысленному, творческому труду, не сводимому к механическому упражнению рук.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из новых материалов фольгой и приемами работы с ней. Но прежде приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка 

«Мы в ладоши хлоп, хлоп,

По коленкам шлёп, шлёп,

Плечики мы поднимем: раз-два, раз-два,

Другу вежливо моргаем: раз-два, раз-два,

Ножками попляшем: раз-два, раз-два,

ручками помашем: раз-два, раз-два».

 

2.2.Практическая часть 

Воспитатель: Думали ли вы о том, что сами можете создать свой шедевр? Сегодня мы будем делать цветы из фольги. Обратите внимание на то, что нам нужна натуральная фольга, которая сминается, а главное, держит форму. Фольга на бумажной основе не годится.

  • Давайте определим: что нам нравится в фольге, какие у нее положительные качества? Она блестящая, податливая, легко держит форму.
  • А что нам в ней не нравится? Правильно, для моделирования она слишком мягкая и легко рвется.

В нашей работе мы будем использовать положительные свойства фольги, и стараться убрать отрицательные. То есть мы будем специально формовать фольгу, чтобы сделать ее более жесткой.

«Розы» поэтапное выполнение работы:

  • Каждый из 8 прямоугольников фольги шириной 5-6 см, длиной 10-12см сложите пополам.
  • Используя шаблоны, сформируйте 6 лепестков, загибая края.
  • Чтобы лепесток розы стал как настоящий, нужно использовать метод тиснения. Для этого возьмите зубочистку и продавите на лепестке прожилки. Продавливание производится с лицевой стороны, и под фольгу нужно подложить плотный лист картона.
  • Отогните концы лепестков с помощью карандаша.
  • У вас на столах лежит проволока. Она разрезана на куски 10, 10, 20 и 30 см.
  • Обмотайте проволоку полосками фольги
  • У заготовок длиной 10, 10 и 30 см загните концы на 1 см. Это будет сердцевина розы.
  • Сформируйте цветок из сердцевины и 8 лепестков. Лепестки прикрутите к стеблю плотно, чтобы цветок не распался. Если же они все-таки не держатся, можно обмотать их полоской фольги.
  • Из заготовки длиной 20 см. изготовьте спираль при помощи карандаша или ручки.
  • Прикрепите ее к стеблю цветка.
  • Ваш цветок готов. Получившийся цветок можно поместить в одноразовый пластиковый стаканчик, укрепив его пластилином. Если стебель при этом достаточно длинный, можно свернуть его внизу колечком – и получится отличная фигурная подставка.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Какие приемы работы с фольгой при изготовлении розы вы использовали? (ответы родителей) Мне хочется верить, что полученные умения и навыки вы примите на практике со своими детьми. Спасибо за активное участие в мастер – классе.

4. Рефлексия

На столах у вас лежат листы фольги разного цвета, я прошу вас выбрать фольгу того цвета, который вам сейчас наиболее нравится и сделайте отпечаток руки. Вы видите, что все ладошки разного цвета, то есть вы испытываете различные чувства и эмоции, можно сказать – радугу чувств: от заинтересованности до удовлетворения. В таком же состоянии бывают и дети, после таких занятий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

Мастер - класс Оригами "Волшебный шар"

Мастер - класс оригами "Волшебный шар", сделанный из бумаги....

Мастер - класс "Удивительный волшебный песок"

Пескотерапия в работе логопеда...

Мастер-класс "Путешествие волшебного квадрата"

Методическая разработка по проведению мастер-класс для педагогов "Путешествие волшебного квадрата"...

Мастер-класс воспитателям "Волшебные баночки своими руками"

   Описание: Мастер-класс простого в исполнении "волшебной баночки". Отличный вариант новогодней поделки. Подходит для изготовления детьми старшего дошкольного возраста...