Проект "Волшебный мир оригами"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир оригами»

Проект для детей старшей группы

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели группы

Дети

Родители

I. этап Подготовительный.

Проблема:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считаем, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами

Задачи:

• познакомить детей с искусством оригами

• развитие интереса к моделированию и конструированию

• развитие логического мышления

• развитие коммуникативных способностей

• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников

• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

• воспитание аккуратности, самостоятельности

Задачи для педагога:

• создание информационной базы

• создание условий для занятий оригами

Задачи для родителей:

• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

период тема задачи Содержание образовательного материала Форма работы

1 неделя Знакомство с оригами Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.

Развитие творческой инициативы, развитие интереса

к конструированию из бумаги Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги

Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»

Г. Снигирев «Про пингвинов»

«Найди где спрятался»

Тема: «Лягушка»

Знакомство с пошаговой картой

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

чтение

дидактическая игра

2 неделя

«Забавные

Животные» Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок Тема: «Котенок»

«Кто сказал мяу?»

С. Михалков

«Сложи из частей»

Тема: «Белка и волк»

Л. Тослстой «Белка и волк»

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

Чтение

Дидактич. Игра

3 неделя Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус, Тема: «Журавлик»

Загадки о животных

Композиция к сказке «Теремок».

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

Загадывание загадок

Организация деятельности с родителями.

Беседы

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок»

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми

Презентация проекта на собрании

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...