Конспект занятия по конструированию из бумаги "Красивая кружечка" (по мотивам гжельской росписи)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие нацелено на расширение знаний воспитанников об истории гжельского промысла, о гжельской росписи. Задачи, решаемые в ходе занятия: воспитание интереса к народно-прикладному искусству, уважения к мастерам народных промыслов. Пробуждение интереса к русской культуре, её традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhechka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему
« Кружечка» (гжель)
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр.
Показать возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и
объёмных (цилиндр) элементов.
Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.
Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться
ножницами и клеем.
Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской
росписи.
Продолжать развивать у детей интерес к народному декоративно -
прикладному искусству, воспитывать уважение к мастерам народных
промыслов, интерес к русской культуре, ее традициям.
Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Материал:
Белая бумага , узор с элементами гжельской росписи на бумаге, клей,
ножницы, салфетки, клеенки, изделия Гжель ( пиала, чашка, кружка,).
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок: рассматривание альбомов; д. игры : «Что
за роспись?», «Русские народные узоры», «Разбитая посуда», «Что
лишнее?»; лепка «Кружка - Гжель».
Ход:
Воспитатель: - Ребята, у меня в волшебной коробочке красивый предмет,
попробуйте отгадать, что это за предмет:
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За нее возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня…. (кружка)
Воспитатель: - Но кружка у меня не простая, а сказочная. Угадайте вторую
загадку, и вы ее увидите:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая …- Гжель!
Воспитатель: - Посмотрите на эту кружечку. Скажите , как можно узнать
изделия Гжель?
Дети: - Гжельская роспись синяя.
Воспитатель: - Какие изделия расписывают этой росписью?
Дети: - Доски, вазы, кувшины, кружки, тарелки, чайники.
Физминутка
Вот большой пузатый чайник (надуть живот)
Очень важный как начальник (поглаживания по животу)
Вот фарфоровые чашки
Все похожи, как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)
Вот фарфоровые блюдца (покружиться)
Если стукнешь – разобьются (хлопки)
Вот серебряные ложки (потянуться)
Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)
(Дети проходят и садятся за столы.)
Воспитатель: сегодня мы будем работать по схеме. Давайте её рассмотрим.
Из пластилина вы цилиндр лепили, а сегодня, я покажу вам как получить
цилиндр из прямоугольника.
Прямоугольник, не сминая
В цилиндр закрутим, понимая,
Что две коротких стороны
Друг друга перекрыть должны.
Самостоятельная работа детей по схеме (на мольберте)
Итог.
Воспитатель: - Какие красивые получились у вас работы. Есть поговорка:
«Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей
работой вы подарили радость себе и окружающим людям.
Что мы с вами сегодня делали? (кружки).
Какой формы кружка? (цилиндрической), а какой на ней узор? (гжельский).
Тайну вам, друзья открою
И скажу без лишних слов
Вы сегодня оказались
В чудо – граде Мастеров
Вы сегодня не купцы,
А умельцы-молодцы! Вот что у нас получилось!
Необходимый материал:
Две полоски белой бумаги: 16см. x 7см; 1см.x 7см.
Полоска бумаги с элементами росписи гжель 15см. x 5см.
Круг из белой бумаги диаметром 4,5 (5) см.
Клей, ножницы.
1. Приклеиваем полоску с узором на белую полоску, посередине ,
соединяя края полосок с одного края .
2.Делаем надрезы по всей длине прямоугольника, чтобы
получилась «бахрома».
3.Склеиваем края прямоугольника, получаем цилиндр.
4.Загибаем надрезанные края.
5.Приклеиваем круг к загнутым краям, получилось дно.
6.Приклеиваем один край тонкой полоски к нижнему краю кружечки.
7.Намазав клеем, второй край полоски с внешней стороны, приклеиваем
Физминутка
Вот большой пузатый чайник (надуть живот)
Очень важный как начальник (поглаживания по животу)
Вот фарфоровые чашки
Все похожи, как близняшки (присесть, одну руку поставить на пояс)
Вот фарфоровые блюдца (покружиться)
Если стукнешь – разобьются (хлопки)
Вот серебряные ложки (потянуться)
Голова на тонкой ножке (сомкнуть руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (руки вытянуть вперед, покрутить кулачками)
В меня жидкость наливают:
Кофе, чай, кефир бывает,
Молоко и простокваша…
Все, что просит душа ваша.
Ручку в бок уперла я,
За нее возьмешь меня!
Ручка у меня, как ушко.
А назвали меня…. (кружка)
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая …- Гжель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей создавать декоративную к...
Конспект занятия по изготовлению закладки для книги по мотивам городецкой росписи
Ход образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецки...
Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кружечка (гжель)»
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшей группы «Кружечка (гжель)»...
Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"
Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с гжельской росписью"
Цель: знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формиро...