В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время. Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии: - Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
В результате этого ставлю задачи: - Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала: ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3CD8.JPG]()
Рисунок 1 - Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга. 1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3CVL.JPG]()
Рисунок 2 ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3D8M.jpg]()
Рисунок 3 2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз). ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3DH0.jpg]()
Рисунок 4 3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3DYB.jpg]()
Рисунок 5 Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EAT.jpg]()
Рисунок 6 Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика. Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам. I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EJL.jpg]()
Рисунок 7 Тема занятий: “Божья коровка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3EUK.jpg]()
Рисунок 8 “Яблонька” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3FL9.jpg]()
Рисунок 9 “Гусеничка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3GEK.jpg]()
Рисунок 10 “Гриб мухомор” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3GQW.jpg]()
Рисунок 11 “Барашек” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3HD8.jpg]()
Рисунок 12 “Виноград” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3HOK.jpg]()
Рисунок 13 “Рябина” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3I6P.jpg]()
Рисунок 14 “Мимоза” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3IW3.jpg]()
Рисунок 15 “Новогодняя елочка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3JEY.jpg]()
![http://50ds.ru/img/_3MO0V3JR4.jpg]()
Рисунок 16, 17 II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3K8B.jpg]()
Рисунок 18 Тема занятий: “Дождик” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3KM2.jpg]()
Рисунок 19 “Осеняя, береза” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3LFH.jpg]()
Рисунок 20 “Первые листочки” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3LLU.jpg]()
Рисунок 21 “Верба” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3MI9.jpg]()
Рисунок 22 “Цветок” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3MRT.jpg]()
Рисунок 23 “Снежинка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3NN7.jpg]()
Рисунок 24 “Новогодняя открытка” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3O7C.jpg]()
Рисунок 25 III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3OH6.jpg]()
Рисунок 26 Тема занятий: “Пальма”, “Черепаха” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3OM4.jpg]()
Рисунок 27 IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”. Тема занятий: “Елочная игрушка”
Рисунок 28 “Аквариум с рыбками” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3P2H.jpg]()
Рисунок 29 V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”. ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3PHX.jpg]()
Рисунок 30 Тема занятий: “Васильки” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3PQY.jpg]()
Рисунок 33 “Ландыши” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3RAS.jpg]()
Рисунок 34 VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы. Тема занятий: “Цветочек” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3RV1.jpg]()
Рисунок 35 Тюльпан” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3SG9.jpg]()
Рисунок 36 “Бабочка на цветке” ![http://50ds.ru/img/_3MO0V3T17.jpg]()
Рисунок 37 Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
МБДОУ детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области![http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27e9a9b3f413d9ae10281d087f99ed8f-20-144&n=21]() ![http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b6d3e9aa8fff8e0514deca5e91e1f3cd-22-144&n=21]()
Обучение детей изобразительному творчеству на тему: «Работа в технике квиллинга» Выполнила: Воспитатель: Курилова М.Н.
Ярцево 2024 |