Конструирование из грецких орехов и фольги
занимательные факты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

  Как орешки превратились в яблочки

Образовательные задачи. Вызывать интерес к созданию елочных игрушек с функциональной деталью «крючок» для размещения на ветках.Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию в системе «глаз-рука», мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, желание обустраивать пространство и участвовать в подготовке новогоднего праздника.

Материалы, оборудование. Искусственная елочка (высота 40-50 см). Рулон фольги для показа детям и кусочки фольги размером от 15x15 до 20x20 — для работы; для оборачивания фольгой: грецкие орехи, каштаны,Демонстрационный материал:новогодние открытки и картинки с изображением нарядной елки, две-три елочные игрушки (шар, яблоко, шишка и др.) — желательно серебристого цвета; конфета трюфель; яблоко с хвостиком; пе телька и крючок, сделанные из мягкой проволоки или фольги (длина около 10 см). Базовые понятия и способы. Способность видеть образ до и после оборачивания фольгой, устанавливать ассоциации между разными объектами (между орехом и яблоком), а также между реальными предметами и отображающими их конструкциями (между орехом и елочной игрушкой). Умение скручивать жгут из бумажной салфетки, пластилина, лоскута ткани.

Содержание НОД Дети удобно размещаются за столами. Педагог показывает уже знакомую детям искусственную елочку и предлагает украсить ее к Новому году красивыми елочными игрушками. Предлагает рассмотреть елочные игрушки серебристого цвета и полюбоваться ими. Одну игрушку подвешивает на елку и спрашивает детей, почему игрушка не падает. Уточняет догадку детей: «На елочных игрушках есть петельки или крючки, поэтому их можно повесить на веточки». Демонстрирует петельку и крючок, сделанные из проволоки или скрученные из фольги. Говорит, что дети сами сделают елочные игрушки с крючками и смогут повесить их на елку. Педагог показывает детям грецкий орех и таинственно сообщает, что этот орех сейчас превратиться в... яблочко. Знакомит детей с каркасным способом. • Берет кусочек фольги и замедленными движениями оборачивает орех так, чтобы образовался хвостик, как у конфеты трюфель. Комментирует: «Я заворачиваю орех в фольгу, будто это конфетка. Вот и хвостик, как у конфеты» (показывает конфету трю - фель). • Держит орех одной рукой, а другой рукой скручивает хвостик в жгут. Поясняет: «Скручиваю хвостик так, как мы скручивали салфетки, когда делали дождь». Показывает детям серебряный орех с хвостиком и просит угадать, на что это похоже. Помогает найти ассоциацию с яблоком и для сравнения показывает реальное яблоко с хвостиком. Посмотрите, девочки и мальчики, Превратились орешки в яблочки! • Подносит серебряное яблочко к елке и пытается повесит на ветку. После неудачных попыток спрашивает детей, почему яблоко не держится. Выслушивает ответы и предлагает сделать на яблоке крючок. Показывает, как нужно свернуть хвостик в крючок. И подвешивает яблоко на ветку. Была ёлочка обыкновенная. Стала серебристая, Волшебная. Педагог предлагает детям самим превратить орехи в серебряные яблочки и повесить их на елку. Для закрепления способа рассказывает стихотворение

В. Шипуновой: Мы для ёлочки орешки

Завернём в фольгу без спешки.

Обернём фольгой бочок,

Сверху завернём крючок.

Дети осваивают каркасный способ конструирования, экспериментируют с фольгой и превращают грецкие орехи в серебряные яблочки с хвостикамикрючками. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. По окончании работы дети самостоятельно или с небольшой помощью педагога размещают свои яблочки на ветках елки. Любуются и радуются. Педагог рассказывает еще одно стихотворени

В. Шипуновой:                                                                                                                             На ёлочку повесили

Серебряный наряд

— Яблочки волшебные

На веточках висят.

Самостоятельная деятельность. Дети по своему желанию продолжают экспериментировать с фольгой и превращают самые обычные предметы в елочные игрушки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Коструирование."Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры."

Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры.Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность...

Папка-передвижка «Поделки из скорлупы грецкого ореха»(к проекту)

Папка-передвижка по материалам Журнала  «WomanAdvice» - советы на все случаи жизни»  для родителей по работе с природным материалом...

Советы мамам «Поделки из грецкого ореха» (к проекту)

Все детишки любят  поделки из грецких орехов  как впрочем, и сами орехи. После того как ваш малыш  с удовольствием слопает этот вкусный и полезный орешек. Не выбрасывайте  его......

Папка-передвижка "Поделки из скорлупы грецкого ореха" (к проекту)

Папка-передвижка по материалам Журнала  «WomanAdvice» - советы на все случаи жизни»  для родителей по работе с природным материалом...

Конспект ОД по конструированию "Кораблик из скорлупы грецкого ореха"

Конспект ОД по конструированию "Кораблик из скорлупы грецкого ореха"...