Мастер-класс «Игры с детьми на развитие мелкой моторики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Мастер-класс «Игры с детьми на развитие мелкой моторики»
Цель мастер-класса - познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Задачи мастер-класса:
•создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе;
•повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;
•привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Ожидаемые результаты:
•участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
•сформированность знаний и практических навыков по теме мастер-классе;
•совместное решение вопросов воспитания и развития детей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс на тему
«Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей В.А.Сухомлинского и Н.Канта.
Как говорил В.А.Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Высказывания Н. Кант
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Игры с детьми на развитие мелкой моторики»
Цель мастер-класса - познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Задачи мастер-класса:
•создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе;
•повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;
•привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Ожидаемые результаты:
•участие родителей в воспитательно-образовательном процессе;
•сформированность знаний и практических навыков по теме мастер-классе;
•совместное решение вопросов воспитания и развития детей.
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы хотим провести с вами мастер-класс на тему
«Развитие мелкой моторики у дошкольников».
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей В.А.Сухомлинского и Н.Канта.
Как говорил В.А.Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Высказывания Н. Кант
“Рука – это вышедший наружу мозг человека”
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.
Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Предлагаем вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны
Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)
В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто
Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.
Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.
Можно подобрать любые четверостишия, например:
Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.
Игры с пробками от бутылок.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.
Шнуровка
Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.
Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.
Рисование карандашами.
Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Мозаика, пазлы, конструктор
развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Существует несколько видов аппликации:
- Предметная. Состоящая из отдельных изображений (лист, птица, цветок)
- Обрывная аппликация. Разрывая бумагу на кусочки можно составлять из них изображение.
- Симметричная. Для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.
- Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги.
Салфетки и гофрированная бумага – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. - Аппликация из засушенных листьев. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев – так называемая флористика. Работа с пластилином.
В процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы организовали кружок «Веселый пластилин» , где используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию.
Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Практическая деятельность
И так для работы нам понадобятся следующие материалы:
Шаблон картинки с изображением цветка, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.
1. Выбираем нужный по цвету пластилин.
2. Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки, скатываем их в шарик.
3.Выкладываем шарики по контуру цветка и слегка придавливаем.
4. Готовую работу можно украсить дополнительным материалом: бисером, пайетками, семенами.
Заключительная часть.
Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение.
И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка.
Дидактическая игрушка «Нюша»Данная игрушка, не проста игрушка, а богатый дидактический материал способствующий развитию мелкой моторики рук, развивает мышление и воображение, хватательные, соотносящие...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей).
Мастер-класс по рисованию для воспитателей....
Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки» Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...
Мастер- класс на тему:" Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей"
Данный мастер- класс поможет закрепитьпредставление о понятии "мелкая моторика"., познакомит с использованием прищепок в играх по развитию мелкой соторики старших дошкольников....
Мастер-класс для родителей ДОУ «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...
Протокол № 1 от 20.11.2023 года заседания РМО мастер-класс "Игротека: игры и упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников"
Протокол заседания РМО...
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста "Развитие мелкой моторики с детьми раннего возраста"
Мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...