мастер класс
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мастер класс "необычные техники рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-dlya-vospitateley.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
« Нетрадиционные техники рисования»
Цель:расширять знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования – молоком, пеной для бритья, рисование на фольге, 3D рисунки.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании; - повысить уровень мастерства воспитателей.
Методы и приѐмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный. Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для воспитателей; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, молоко высокой жирности, фольга, заготовки из картона, прозрачные тарелочки, зубочистки, шпажки, ватные палочки, влажные салфетки для воспитателей; презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель.
Предварительная работа:изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер – класса:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прежде чем мы начнем наш мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования», разрешите предложить вам игру, чтоб настроиться на данную тему. Прошу всех образовать круг. (проводится игра «Ассоциации»- назвать ассоциацию к выражению «нетрадиционные методы рисования», передавая друг другу символичный карандаш).
- Думаю, что мы готовы к совместной работе. Прошу взять с подноса один цветной карандаш и присесть к тому столику, на котором указан цвет вашего карандаша - так мы поделимся на группы, чтоб нам было удобно работать. (образуются 4 группы)
- Для начала я представляю вашему вниманию обзор широко используемых техник нетрадиционного рисования для дошкольников, а затем познакомлю с новыми веяниями в этой области и мы попробуем практически поработать с этими техниками.
Презентация «Нетрадиционные методы рисования» (обзор)
- Для закрепления наших знаний предлагаю вам сыграть в игру «Угадай и назови» (называются инструменты и материалы для нетрадиционных техник рисования, задача воспитателей угадать и озвучить нетрадиционную технику)
-Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать. Практическая часть.
1. Рисование на фольге.
Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей. Рисовать можно пальчиками, кисточками, ватными палочками. Также можно в работе использовать скоч, для деления рисунка на сектора, которые закрашиваем разными красками, после высыхания скоч снимаем.
- Прошу взять на своих столах заготовки из картона, на которых клеем ПВА нанесено изображение. Заворачиваем картон в фольгу, прижимаем. Наносим гуашь на лицевую сторону нашей работы, а выпуклые части вытираем ватной палочкой, наша работа готова.
2. Рисование на молоке.
Вариант1. Рисование на молоке происходит по образцу техники «ЭБРУ», но вместо специальной воды мы берем молоко высокой жирности, гуашь, кисть, зубочистку, шпажку. Наливаем молоко в лоток, стряхиваем с кисточки капельками гуашь разного цвета - формируем фон. Затем с помощью шпажки либо зубочистки гуашью рисуем. Когда рисунок готов- кладем сверху на молоко плотный лист бумаги- прижимаем, аккуратно вынимаем лист с латка и рисунок отпечатывается на бумагу, удивляя нас необычность.
Вариан 2. Для смелых творческих экспериментов понадобятся очень простые и безопасные ингредиенты:
— цельное молоко, важно, чтобы оно было не обезжиренное, лучше, если домашнее;
— гуашь или разведенные в воде пищевые красители; — плоская тарелка или неглубокий лоток;
— жидкое мыло или средство для мытья посуды.
Для начала, наливаем немного молока в тарелку и даем ребенку баночки с красками, из которых он на молоко должен в произвольном порядке накапать по нескольку капель красок разных цветов. Получившийся рисунок уже будет весьма интересным. Но это еще не все. В нашу емкость нужно капнуть немного жидкого мыла или средства для мытья посуды.
И дальше только наблюдать за происходящим в тарелке чудесным превращением и движением.
Каждая капля, попадая на поверхность, запускает фантастическую пляску цветов.
Ребенку безумно понравится сам процесс и его неожиданные результаты.
Наблюдать за удивительными превращениями очень интересно и весьма поучительно. Кроме того, эту удивительную череду превращений можно сфотографировать и, напечатав интересные абстрактные фотографии, украсить результатами совместного творчества с детьми интерьер. Фотографий может получиться много, ведь движение и преобразование в тарелке будут продолжаться длительное время. Проведя такой интересный опыт, в следующий раз можно предложить ребенку поучаствовать самому в процессе и попробовать формировать рисунок.
Для этого подготовительный этап будет таким же, но жидкость для мытья посуды не наливаем в молоко, а макаем в нее обыкновенные ватные палочки и даем ребенку. Когда он опустит их в молоко, начнется процесс превращения, и малыш сможет участвовать в создании узоров.
3. 3D рисунки.
3D для детей – это новое веяние в развитии творческих способностей малышей, позволяющее им развить пространственное воображение, умение видеть мельчайшие детали и передавать их на бумаге. Объемные рисунки – это настоящее волшебство для ребенка, ведь нарисованный предмет хоть и находится на плоскости, но кажется абсолютно реальным. Самое простое 3D изображение, которое под силу даже самому маленькому крохе, — это рисунок ладошки.
Для работы мы берем лист плотной бумаги белого цвета, простой карандаш, ластик, черный фломастер и цветные карандаши. Вначале мы обводим раскрытую ладошку малыша простым карандашом, чтобы получился только ее контур. Его ни в коем случае нельзя обводить, иначе не получится объемный эффект!
Теперь заштриховываем все пространство листа, кроме того, что занято ладонью, горизонтальными линиями на равном расстоянии друг от друга. В результате у нас получается заштрихованный лист бумаги с ладошкой.
Ладошку мы штрихуем тем же черным фломастером, что и фон, но не горизонтальными линиями, а выпуклыми, соединяя их края с краями горизонтальных линий за пределами контура ладони.
Промежутки между линиями, выпуклыми и горизонтальными, раскрашиваем при помощи цветных карандашей в произвольной цветовой гамме. Наш рисунок готов, осталось повесить его на стенке и отойти на небольшое расстояние, чтобы эффект объема стал заметным. Как видите, такая техника создания объема довольно проста, ее можно использовать при изображении любого другого предмета, и когда ребенок ее освоит, ему будет проще дальше продвигаться в увлекательном занятии 3D рисованием.
4. Рисование пеной для бритья.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаѐт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Вариант 1«Объёмные» краски
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всѐ перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно. Совместное рисование с воспитателями пеной для бритья в технике «Объемные»краски на свободную тему. Вариант 2 «Тюбик»
«Объѐмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаѐм рисунок.
Хочется сказать еще о двух нетрадиционных техниках - ЗЕНТАНГЛ и
ДУДЛИНГ.
Сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова. Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности.
ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лѐгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования
ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник)является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии). Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Смесь этих двух техник –ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – идеально подходит для занятий с детьми. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребѐнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по- разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Рефлексия.
- Уважаемые коллеги, если вам было интересно на нашем мастер-классе и вы нашли для себя здесь что-то новое - прошу отправить свой цветной карандаш к веселому смайлику, а если вы заскучали и данная информация не привлекла вас - карандаш отправляется к грустному смайлику. Спасибо за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...