мастер класс
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Цель мастер-класса

 -Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.

 -Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

 -Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.

-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Участники: педагоги.                                                        

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса «Театральные посиделки».

Театрализованная деятельность в детском саду – неотъемлемая часть в развитии ребенка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.

Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Однако, важно не только показывать постановки детям, но и со временем активно их задействовать в подготовке и самом показе.  Участвуя в творческих импровизациях, дети становятся более уверенными в себе, в своих силах. Спокойно вступают в диалог, как с взрослыми, так и со сверстниками, отстаивают свою точку зрения. Начинают лучше понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.

Дорогие коллеги, все игры, которые мы будем с вами проводить, можете смело применять на практике!

А начнем мы с творческой импровизации.  

 Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия воспитателей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия, согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу, изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.

- А теперь присаживайтесь на свои места.

Следующая игра: «Театр эмоций»

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

-нахмуриться, как злая волшебница;  

 –улыбнуться, как хитрая лиса;                    

-позлиться, как ребенок у которого отняли игрушку

-испугаться, как заяц, увидевший волка,

-устать, как папа после работы,

Игра «Артисты пантомимы»

Показать частями тела:

         - как твой нос говорит: «Мне не нравится»

         - как твои плечи говорят: «Я горжусь»

          - как твое ухо говорит «Я слышу птичку»

          как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»

         - как твой палец говорит: «Иди сюда!»

         - как твои глаза говорят: «Нет!»

Игра «Жест» Сейчас с помощью мимики и жестов каждому из вас предстоит показать определённую профессию, название которой вы получите на карточках. Задача зрителей, определить, о какой профессии вы «говорите».

Профессии: повар, пианист, учитель, врач, дворник, водитель, спортсмен, писатель, портной, продавец, официант, парикмахер, охотник, военный, фотограф, актер.

Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».

Выходят пять человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.

Массовка изображает: дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Итак, начинаем:

Взошла луна (актер становится на стул)

Где-то залаяла собака (актер изображает собаку, лает)

Подул сильный ветер (массовка дует)

Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё царство».

Следующее задание: самим придумать новую сказку со старыми героями.

Сказка «Три поросенка в ресторане»

Перед вами 3 шапочки поросят и одна-волка. Ситуация: поросята пришли в ресторан, где их обслуживает официант –Серый волк.

Уважаемые коллеги! Все эти игры не требуют много места, времени. Они очень быстро заинтересовывают детей. Обычно в играх участвуют все дети.  Повышается уверенность в себе и своих силах; снимается телесное напряжение; развивается умение выражать свои эмоции; развиваются навыки коллективной работы.

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...