мастер класс
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театральные посиделки | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 42
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театральные посиделки»
Составила:
воспитатель Власюк Н.А.
п Калининец
2021г.
Мастер-класс для воспитателей детского сада
«Театральные посиделки»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Цель мастер-класса:
-Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.
-Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
-Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.
-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.
Участники: педагоги.
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса «Театральные посиделки».
Театрализованная деятельность в детском саду – неотъемлемая часть в развитии ребенка. Она связана с игрой, поэтому близка и понятна детям. Впечатления из повседневной жизни, свои собственные фантазии ребёнок может воплотить в образы и действия. Ребёнок играет роли, подражая тому, что видит вокруг и что его интересует.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. Однако, важно не только показывать постановки детям, но и со временем активно их задействовать в подготовке и самом показе. Участвуя в творческих импровизациях, дети становятся более уверенными в себе, в своих силах. Спокойно вступают в диалог, как с взрослыми, так и со сверстниками, отстаивают свою точку зрения. Начинают лучше понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.
Дорогие коллеги, все игры, которые мы будем с вами проводить, можете смело применять на практике!
А начнем мы с творческой импровизации.
Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия воспитателей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия, согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу, изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.
- А теперь присаживайтесь на свои места.
Следующая игра: «Театр эмоций»
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.
-нахмуриться, как злая волшебница;
–улыбнуться, как хитрая лиса;
-позлиться, как ребенок у которого отняли игрушку
-испугаться, как заяц, увидевший волка,
-устать, как папа после работы,
Игра «Артисты пантомимы»
Показать частями тела:
- как твой нос говорит: «Мне не нравится»
- как твои плечи говорят: «Я горжусь»
- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»
как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как твои глаза говорят: «Нет!»
Игра «Жест»
Сейчас с помощью мимики и жестов каждому из вас предстоит показать определённую профессию, название которой вы получите на карточках. Задача зрителей, определить, о какой профессии вы «говорите».
Профессии: повар, пианист, учитель, врач, дворник, водитель, спортсмен, писатель, портной, продавец, официант, парикмахер, охотник, военный, фотограф, актер.
Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.
Сейчас мы с вами разыграем мини-спектакль «Храбрый рыцарь».
Выходят пять человек, которые будут изображать роли:
Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.
Массовка изображает: дуновение ветра, качание деревьев, ливень.
Итак, начинаем:
- Взошла луна (актер становится на стул)
- Где-то залаяла собака (актер изображает собаку, лает)
- Подул сильный ветер (массовка дует)
- Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)
- Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)
- В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё царство».
Следующее задание: самим придумать новую сказку со старыми героями.
Сказка «Три поросенка в ресторане»
Перед вами 3 шапочки поросят и одна-волка. Ситуация: поросята пришли в ресторан, где их обслуживает официант –Серый волк.
Уважаемые коллеги! Все эти игры не требуют много места, времени. Они очень быстро заинтересовывают детей. Обычно в играх участвуют все дети. Э Повышается уверенность в себе и своих силах; снимается телесное напряжение; развивается умение выражать свои эмоции; развиваются навыки коллективной работы.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
ЛИТЕРАТУРА.
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
Послушайте начало сказочной истории.
«Как Лиса Волка с Днем рождения поздравляла».
«Как - то раз, по весне, пригласил Волк зверей на свой День рождения, а про Лису забыл.
А Лиса приглашения целый год ждала, да готовилась, потому что страсть как любила веселье, да угощение.
В разгар праздника раздался стук в дверь…»
И я приглашаю 5 гостей – детей разыграть сказочную историю.
Попробуйте придумать самостоятельно небольшое продолжение сказочной истории.
- какие еще герои будут на Дне рождении, кто каким героем будет. Коллеги, наденьте шапочки героев! Подумайте, как герои будут поздравлять Волка, чем удивит Волка Лиса.
Стол для праздника накрыт. Остальные атрибуты для игры выберите сами. Вам минутка для подготовки.
- Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М.Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Разучивание скороговорок, чистоговорок, упражнения на развитие тембра и интонации голоса всё ото помогает в подготовке к спектаклю. В подготовке к спектаклю принимают активное участие родители, шьют костюмы, разучивают стихи. Совместная деятельность нескольких участников, ради достижения одной конечной цели, к которой каждый стремится наиболее удобным для себя способом. Считаясь с интересами партнеров
ЛИТЕРАТУРА.
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010 до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
Литература
1.Карачарова И.А. «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Дошкольная педагогика 2013г.
2.Козырицкая В.В. «Для чего нужен театр детям» Волжская правда 2013г.
3.Когитина О.В. «Зачем нужна театрализованная деятельность в современных условиях» Дошкольное воспитание 2012г.
Ведущий: Творческая импровизация. Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия детей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу,изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.
Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается».
Действие 5. Спектакль. (Показ импровизации)
Ведущий: Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, человека.
Мы сегодня доказали вам, что вы - талантливы друзья,
Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.
Конечно же важную роль в театрализованной деятельности играет артикуляция. Разминка речевого аппарата нужна для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Для этого мы используем артикуляционную гимнастику. Разучиваем и повторяем скороговорки.
Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер.
«ПОКАЖИ-УЗНАЙ»
Жесты, поза движения.
«Отгадай, кто я, что я делаю»
- Сесть, как королева;
как побитая собака;
как подсудимый на скамью,
как провинившейся малыш;
как пчелка на цветок.
- пройдемся, как артисты балета;
как манекенщица;
как больной человек;
как старый человек;
- попрыгаем, как профессор через лужу;
как кенгуру;
как большой заяц;
как маленький зайчик.
Изобрази!
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- обстругать доску,
- заточить карандаш,
- остричь ногти,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...