Ручной труд как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
презентация по конструированию, ручному труду

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития  личности ребенка  дошкольника приобрела особую актуальность. 

  Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию действительности способствует ручной труд, который воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра. 

  Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Этот вид труда открывает перед ними широкие перспективы созидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ruchnoy_trud.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудесные превращения воздушных шаров».

Образовательные цели: Научить    детей    делать     кукол     для

                                          театрализованной    деятельности.

    Развивающие цели: Научить   расписывать воздушные шары.

                                          Знакомить    с    приемами       стилизации,

                                          формировать ассоциативное мышление на

                                          основе   отношения    к    изобразительным

                                          материалам.   Развивать   изобразительные

                                          навыки, ручные     умения, творческие

                                          способности.

Воспитательные цели: Развивать инициативу и самостоятельность

                                           в создании     образа.

                                          Формировать     устойчивый     интерес    к

                                          театральному      искусству.

Словарная работа: Мастер – кукольник.

Предварительная работа. Беседы о театре, чтение русских народных

                                           сказок.

                                           Изготовление     кукол     для   настольного

                                           театра (из   конуса, цилиндра, оригами)  

                                           обыгрывание    игрушек.

Материалы и оборудование:

                                           Цветная бумага, гуашь, клей, воздушные

                                           шары, бархатная бумага, рубашки из ткани

                                           и   цветного   картона, ножницы, кисти,

                                           салфетки, фартуки, клеенки, образец,

                                           фломастеры.

Ход занятия.

Рассказ о предстоящей работе.

Знакомство с образцом куклы.

Используемый материал.

Назначение работы.

Самостоятельная деятельность.

Выбор будущего персонажа.

создание образа красками.

Изготовление ушей.

Украшение рубашки дополнительными элементами.

Следить за выполнением работы, оказывать помощь детям.

3. Обыгрывание игрушек.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем делать кукол из воздушных

шаров. Я предлагаю вам стать мастерами – кукольниками.

- А почему их так называют?  (Ответы детей: человек делающий кукол).

- А какие виды театра вы знаете? (Ответы детей: настольный, пальчиковый, теневой,

бибабо и т.д.).

- Правильно. У нас уже есть небольшой опыт по изготовлению игрушек для настольного

театра по русским народным сказкам. Вот и сегодня я предлагаю попробовать себя в этой

профессии сделать кукол из воздушных шаров по сказке «Теремок». Все ее знают.

         Давайте вспомним содержание сказки. Кто главные герои?

- Хорошо ребята. А теперь давайте познакомимся с образцом куклы. Кукла состоит из

основных и дополнительных деталей. Голова из воздушного шара, нарисована гуашевыми

красками. Уши из бумаги прикреплены при помощи клея. Рубашка из ткани украшенная

аппликацией из бархатной самоклеющей бумаги.

- Скажите, а чего нет у нашей куклы?    (Ног).  Правильно.

- Ребята, посмотрите принципы действия этой куклы. К плечам рубашки пришиваются

руки-полосы ткани, на конце собранные в резинку. Резинки одеваю себе на запястье руки,

другой рукой держу палочку в том месте, где шея, другой рукой действую. А мои ноги –

это ноги куклы. Тепеь кукла может ходить, прыгать и т.д.

        Теперь давайте составим план работы. С чего начнем?

Рисуем набросок фломастером.

Расписываем гуашью свою куклу.

Вырезаем из бумаги уши и приклеиваем их клеем.

Украшаем рубашку бархатной самоклеющейся цветной бумагой.

Прикрепляем голову к рубашке.

Самостоятельная деятельность.

       А теперь я вас приглашаю в театральную мастерскую. Обратите внимание на этот

стол, здесь мы работаем с краской. На этих столах лежит все необходимое для

изготовления ушей и украшения рубашки дополнительными элементами – это цветная

бархатная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаши, салфетки, фартуки. Но прежде

чем приступите к работе, я вам предлагаю выбрать себе героя сказки.

      Дети, определились с выбором и вкратце рассказывают о своем герое (какой у него

характер, какие уши, глаза и т.д.). Обратить внимание на то, что глаза у лягушки не

рисуются, а делаются из бумаги и приклеиваются к шарику.

Выполнение работы.

        Ребята работают свободно, переговариваются, советуются, обсуждая рассказ, показ

педагога. Педагог помогает тем, кто нуждается в помощи, задает наводящие вопросы,

ставит проблемные задачи.

        Дети рисуют набросок, расписывают гуашью своего героя. Переходят к другому

столу. Отбирают шаблоны, обводят их, вырезают по контуру и приклеивают к голове.

Украшают рубашку вырезанными украшениями в виде цветов, геометрических фигур.

Прикрепляют голову к палочке.

        Вижу, что мастера кукольники закончили работу. Какие замечательные получились

куклы.

        Ну, а теперь давайте обыграем кукол. Вспомним сказку «Теремок».

Гостям предлагается стать первыми зрителями театрального представления с

изготовленными куклами. По завершению занятия дарятся каждому ребенку по

воздушному шарику с пожеланиями, чтобы они научили делать кукол других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.

Ручной труд как средство развитиятворческих способностей детей....

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.

Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в поделках....

«Ручной труд, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Деловая игра с использованием мастер-класса для педагогов....

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.

Ручной труд как средство развитиятворческих способностей детей....

Обобщение опыта работы по теме "Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

В статье я попыталась обобщить свой личный опыт работы над развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также опыт кружковой работы по ручному труду....