"Домашние животные из конструктора Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
конспект занятия по конструированию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_dom.zhivotnye.docx | 402.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию Lego в старшей логопедической группе №5 «Колобки»
Воспитатель Клеткина Н.Н.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Домашние животные зимой.
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора Lego.
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных, об особенностях строения тела животных. Учить анализу схем и конструкций, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику. Обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.
Оборудование: мешочек, фигурки домашних животных, макет фермы с животными, детали конструктора Lego среднего и малого размера, схемы и образцы фигур домашних животных из конструктора.
Ход занятия: ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. Вы узнаете, кто там спрятался, если отгадаете загадки. Ребенок, который угадал, находит на ощупь в мешочке игрушку.
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
Воспитатель: самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка).
Воспитатель: кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.
- Хоть крепки мои копытца,
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!»
Молочка налить кому? (Корова).
Воспитатель: корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.
- Быстрее ветра я скачу,
«Цок – цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго – го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь).
Воспитатель: лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.
- «М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается …(Коза).
Воспитатель: коза даёт молоко, и молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.
- По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,
У забора с дыркой я стою и фыркаю.
У реки с осокою я лежу и чмокаю.
Хвостик закорючкою –
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья).
Воспитатель: свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.
Молодцы! Отгадали все загадки. В мешочке есть животные и для остальных. Как, одним словом, можно назвать всех этих животных? (Домашние). А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).
Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто-нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).
Воспитатель показывает детям макет фермы с домашними животными и рассказывает, что задача детей - из деталей конструктора сделать фигурки домашних животных, но перед этим приглашает детей поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).
Как назовём их? Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).
Значит, домашними все их зовут.
На столах лежат схемы и образцы построек. Дети выбирают схемы своих животных и начинают конструировать. В процессе работы они повторяют названия деталей конструктора, названия частей тела животных.
В конце занятия дети и воспитатель оценивают работы друг друга, повторяют названия животных и места, где они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...
Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)
Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы»...
Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...
Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Проект конструирования в подготовительной группе....
Ферма домашних животных с лего-конструктором
Конструирование по образцу – этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям ...
Конструирование из домашнего конструктора «Лего-домики»
Здравствуйте дорогие ребята! Не смотря на суровую погоду на улице и отмену очных занятий, поработаем с Вами дистанционно!Сегодня я Вас попрошу подготовить блокнот или тетрадь, а также ручку....