"Домашние животные из конструктора Лего"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нэля Николаевна Клеткина

конспект занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_dom.zhivotnye.docx402.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по конструированию Lego в старшей логопедической группе №5 «Колобки»

Воспитатель Клеткина Н.Н.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА: Домашние животные зимой.

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора Lego.

Задачи:  закрепить знания детей о домашних животных, об особенностях строения тела животных.  Учить анализу схем и конструкций, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику. Обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Оборудование: мешочек,  фигурки домашних животных, макет фермы с животными, детали конструктора Lego среднего и малого размера, схемы и образцы фигур домашних животных из конструктора.

Ход занятия: ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек. Вы узнаете, кто там спрятался, если отгадаете загадки. Ребенок, который угадал, находит на ощупь в мешочке игрушку.

  1. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

Воспитатель: самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

  1. Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

Воспитатель: кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

  1. Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

Воспитатель: корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

  1. Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

Воспитатель: лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

  1. «М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

Воспитатель: коза даёт молоко, и молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

  1. По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорючкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья).

Воспитатель: свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. 

Молодцы! Отгадали все загадки. В мешочке есть животные и для остальных. Как, одним словом, можно назвать всех этих животных? (Домашние). А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится). 

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто-нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

Воспитатель показывает детям макет фермы с домашними животными и рассказывает, что задача детей -  из деталей конструктора сделать фигурки домашних животных, но перед этим приглашает детей поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их? Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

На столах лежат схемы и образцы построек. Дети выбирают схемы своих животных и начинают конструировать. В процессе работы они повторяют названия деталей конструктора, названия частей тела животных.

В конце занятия дети и воспитатель оценивают работы друг друга, повторяют названия животных и места, где они живут.

свинка.jpg

собака.jpg

коза.jpg

Кошка из лего классик.jfif

овечка.jpg

лошадь.pngкорова.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Домашние птицы (с использованием конструктора Лего)

Конспект занятия по окружающему миру с использованием конструктора Лего «Домашние птицы»...

Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...

Ферма домашних животных с лего-конструктором

Конструирование по образцу – этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям ...

Конструирование из домашнего конструктора «Лего-домики»

Здравствуйте дорогие ребята! Не смотря на суровую погоду на улице и отмену очных занятий, поработаем с Вами дистанционно!Сегодня я Вас попрошу подготовить блокнот или тетрадь, а также ручку....