Технология "Бабашки"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Технология " Бабашки "

Каждый  из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте  не может. А что же дает игра? 

А игра дает пластику, эмоциональную и  физическую пластичность, умение общаться со сверстниками. Именно в игре человек растет в отношениях. Игра пронизывает всю нашу жизнь. Это важно понимать, для того чтобы создавать новые миры.

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать.

 А среда насыщенная Бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры, а так же развивается креативность и изобретательность. 

Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков:

дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение.

Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать. Что понадобится, что не понадобится? Дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать. Здесь развиваются математические навыки. Так же возникают идеи, решения. У детей развивается инженерное мышление.

Как у любой практики, у Бабашек есть своя структура.

1. В  водной части  дети придумывают правила. Чем больше деталей, тем больше правил. Действует правило "Шахерезады," т е история никогда не заканчивается и переходит на следующее занятие.

2.Затем происходит знакомство с постройками. Например дети рассматриваю постройку юрты. Они должны увидеть и понять ее конструкцию. Для этого рассматриваем картинку, мини-копию юрты из войлока.

3. На основе своих наблюдений выполняются зарисовки.

4.Дети начинают строить

- Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней.

- Происходит распределение ролей: инженеры, архитекторы, корреспонденты.

5 Важно для детей, чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре.

 

 

 

 

 

На любом занятии с Бабашками должны прослеживаться 3 линии

- проницаемость

- детализация

- насыщенность

Это дает возможность развивать содержание детских построек.

1) Проницаемость – это коммуникация.  Если постройка закрыта и доступа туда нет, то и разговора нет.  Или же наоборот постройка открыта, заходите кто хотите. Я готов для коммуникации.

2) Детализация – это наличие деталей. Дети рассказывают для чего эти детали (окошки, вышки, арки и т д)

3.)  Насыщенность. Когда ребенок приносит из дома игрушку, теперь игрушка живет в нашей постройке и она является носителем этой конструкции.

 Главное не предлагать готовое решение. 

Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью «Бабашек» дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

 

 

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Бабашки"1.08 МБ

Предварительный просмотр: