Легоконструирование «Робот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Важенина Олеся Михайловна

Цель: - создание постройки робота по образцу.

Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_legokonstruirovaniyu_robot.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Робот»

Цель: - создание постройки робота по образцу.

Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

-развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.

Вводная часть

Раздаётся звонок.

-Дети мне пришло сообщение на телефон.

-Давайте прочтём его. Это от Ивана Петровича. Он конструктор – изобретатель. Работает на научном заводе.

« Помогите мне срочно собрать роботов для экспериментов. Я не успеваю выполнить этот заказ. Образец робота вам высылаю»

-Ребята надо выручать Ивана Петровича.

Как вы думаете сможем мы собрать по образцу роботов?

-А из чего мы будем их строить? (ответы детей)

-А где нам удобнее будет строить?

Воспитатель в конверте заносит образец.

Длительность 15 минут «Строй» 2этап

-А теперь посмотрим, какие детали из лего – конструктора нужно использовать для конструирования роботов. (ответы детей)

-С чего начнём строить?

-Обращайте внимание, сколько деталей в том или другом ряду поставлено.

-Если у вас нет деталей нужного цвета, как тогда можно поступить?(ответы детей)

-Из каких частей состоит робот? (ответы детей)

Идёт сборка постройки робота.

(рассматривают образец и анализируют)

Длительность 3 минуты «Рассуждай» 3этап

-Какие функции могут выполнять роботы? (ответы детей)

-Для чего создают роботов?

(облегчают труд, используют в космосе, это новые технологии)

-А как можно управлять роботом? (пульт управления используют)

Роботу посылается сигнал и он на него реагирует и выполняет то или иное действие.

Длительность 4 минуты «Продолжай» 4этап

Давайте создадим для удобства управления роботами пульт.

-Какие бывают по размеру пульты? (маленькие, большие)

-А что есть на пульте?

(кнопки или рычаги, переключатели)

-Какие детали можно взять для создания пульта?

(средняя пластина, квадратики (кнопки), прямоугольники с втулкой)

-Продолжаем строить.

-Всё это мы должны отправить посылкой

Ивану Петровичу. Он ждёт заказ и будет рад, что вы справились с заданием.