Легоконструирование «Робот»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: - создание постройки робота по образцу.
Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
-развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_legokonstruirovaniyu_robot.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Робот»
Цель: - создание постройки робота по образцу.
Задачи:- научить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
-развивать умение сочетать в постройке детали по форме и цвету.
Вводная часть
Раздаётся звонок.
-Дети мне пришло сообщение на телефон.
-Давайте прочтём его. Это от Ивана Петровича. Он конструктор – изобретатель. Работает на научном заводе.
« Помогите мне срочно собрать роботов для экспериментов. Я не успеваю выполнить этот заказ. Образец робота вам высылаю»
-Ребята надо выручать Ивана Петровича.
Как вы думаете сможем мы собрать по образцу роботов?
-А из чего мы будем их строить? (ответы детей)
-А где нам удобнее будет строить?
Воспитатель в конверте заносит образец.
Длительность 15 минут «Строй» 2этап
-А теперь посмотрим, какие детали из лего – конструктора нужно использовать для конструирования роботов. (ответы детей)
-С чего начнём строить?
-Обращайте внимание, сколько деталей в том или другом ряду поставлено.
-Если у вас нет деталей нужного цвета, как тогда можно поступить?(ответы детей)
-Из каких частей состоит робот? (ответы детей)
Идёт сборка постройки робота.
(рассматривают образец и анализируют)
Длительность 3 минуты «Рассуждай» 3этап
-Какие функции могут выполнять роботы? (ответы детей)
-Для чего создают роботов?
(облегчают труд, используют в космосе, это новые технологии)
-А как можно управлять роботом? (пульт управления используют)
Роботу посылается сигнал и он на него реагирует и выполняет то или иное действие.
Длительность 4 минуты «Продолжай» 4этап
Давайте создадим для удобства управления роботами пульт.
-Какие бывают по размеру пульты? (маленькие, большие)
-А что есть на пульте?
(кнопки или рычаги, переключатели)
-Какие детали можно взять для создания пульта?
(средняя пластина, квадратики (кнопки), прямоугольники с втулкой)
-Продолжаем строить.
-Всё это мы должны отправить посылкой
Ивану Петровичу. Он ждёт заказ и будет рад, что вы справились с заданием.