конспект занятия с элементами валяния
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В стране сказок»
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников основных приёмов работы с шерстью для валяния.
Задачи:
образовательные:
- продолжать закреплять умение воспитанников изготавливать изделие из шерсти шарообразной формы;
- упражнять в приёмах работы с шерстью;
- формировать умение составлять простые композиции;
- закреплять знание детей сказок и их персонажей.
развивающие:
- развивать умение детей работать в технике мокрого валяния шерсти;
- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление;
- развивать словарный запас воспитанников, добиваться полных ответов;
- совершенствовать словесно-логическое мышление;
- развивать общую моторику.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по художественному труду;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Методы
- наглядный;
- словесный (диалог, пояснение, просьба, разъяснение,);
- практический (выкладывание узора из мозаики, валяние шерстяного яблока);
- игровой (создание единого игрового пространства)
Этапы работы, виды занятий и упражнений | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| -Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, меня зовут Юлия Владимировна. -Тише, тише, не шумите, Сказку нашу не вспугните. -Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? -А вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас с собой в сказочное путешествие, где мы не только поиграем, но и узнаем много интересного. | Дети называют свои имена. Да, очень Да |
(слайды на презентации) Дидактическая игра «Шерстяная мозаика» (3-5 минут) Физминутка (2-3 минуты) Практическая работа (15 мин) Игра «Угадай сказку» (5 мин) | -Ребята, а вы знаете, на чем можно путешествовать в сказке? Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь, на чем же мы с вами отправимся в путешествие. “На полу он тихонько лежит И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт Разноцветный …” Правильно ребята, и я предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте. -Ой, а что же случилось с моим ковром? -Да, ребята, он испорчен… -От старости, у нашего ковра-самолета стерся узор, что же нам делать? К счастью у меня остались схемы, с помощью которых мы сможем восстановить все рисунки. Вот только из-чего бы нам его починить? Выкатывается клубок шерстяных ниток. -Ребята, посмотрите, сказка нам даёт подсказку, давайте пройдем туда по ниточке и узнаем, что же там? За углом стоит плетеная шкатулка с шерстью, открываем, рассматриваем. Ребята что же это? Давайте ее рассмотрим, потрогаем. Какая она? -А вы знаете, откуда берется шерсть? -Для чего же человеку нужна шерсть? -А как вы думаете подойдет ли шерсть? -Давайте подойдем к столу и попробуем починить наш ковер-самолет. Возьмите пожалуйста и выложите эти узоры на одной из частей ковра используя шерстяную мозаику. -Теперь составим все части ковра вместе и полетели… На экране появляется летящий ковёр. -ребята, как вы думаете, какая наша первая остановка? Правильно, избушка Бабы Яги и первое задание: (на экране анимация с Бабой Ягой) Был Кощей вчера в гостях Что наделал просто – «Ах!» Сказки все он перепутал Помогите их распутать! Дети отгадывают названия сказок - «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «По собачьему веленью» - «Волк и семеро тигрят» - «Пашенька и медведь» - «Царевна- индюшка» - «Красная кепочка» - «Гуси- вороны» - «Крылатый, мохнатый да косолапый» - «Уточка Ряба» - «Кот в ботинках» - «Белоснежка и восемь великанов» -Молодцы дети все сказки распутали. Теперь пришло время немного отдохнуть вместе со сказочными персонажами. Наша следующая остановка, какая? -Да, «Лукоморье». У лукоморья дуб зелёный На дубе том сундук висит. Замок на сундуке калёный Кто сможет тот замок открыть? -Подходите к сундуку и попробуем вместе открыть замок. На двери висит замок, кто его открыть бы смог?(пальцы – «в замок») Покрутили (вращают сцепленные пальцы) Потянули (тянут сцепленные пальцы) Постучали (стучат тыльной стороной) И открыли (ладошки свободны) Замок мы открыли и можем посмотреть, что находится внутри. Это волшебная тарелочка. -Для чего она нужна? -Но для этого нам чего-то не хватает? Чего-же, как вы думаете? -Где же его взять? Может сможем его сами смастерить? У нас есть цветная шерсть. Из неё мы яблочко и сваляем. Дети садятся за столы и изготавливают яблоки в технике мокрого валяния шерсти. -Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно изготовить яблочко из шерсти. -Выбираем цвет нашего будущего яблока. -Из большого куска шерсти отщипываем несколько прядей, размером с ладошку. Какой же формы у нас яблоко? -Правильно. Формируем шар, далее Смочим наши шарики мыльным раствором и начинаем уваливать наши будущие яблочки. Валяем шарики пока они не уменьшатся в размере в два-три раза. -Теперь просушим их полотенцем. Какие замечательные яблоки у нас получились. -Давайте проверим заработает ли волшебная тарелочка? Катись яблочко наливное По тарелочке золочёной Покажи нам чудо чудное Диво дивное. На экране появляется волшебная тарелочка с изображением сказки. -Какую сказку показала нам волшебная тарелочка? -У вас на столах тоже есть такие тарелочки. Возьмите их и положите в них волшебные яблоки. Давайте хором повторим волшебные слова. Катись яблочко наливное По тарелочке золочёной Покажи нам чудо чудное Диво дивное. - Какие сказки показали вам ваши волшебные тарелочки? Ответьте, как они называются. -А теперь возвращаемся обратно в сад, Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть - не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! | Да, (конь, серый волк, ступа, печка, летучий корабль) ковёр-самолёт дети рассуждают ВЫБОР детей из бумаги, ниток, ткани -Шерсть -Красивая, мягкая, нежная, пушистая, легкая, воздушная, красочная. -от животных -для одежды, творчества… -Да Дети выкладывают узор по предложенной схеме -избушка Бабы Яги Дети называют правильные названия сказок. -Лукоморье,предположительно называют Дети выполняют упражнения физкультминутки. -Для того, что бы показывать сказки. -Наливного яблочка -сделать самим. -круглой Дети повторяют слова “Спящая красавица” ответы детей. |
3. Итоговый блок (4 минут) | -Наше путешествие подошло к концу.Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Что было сложно? Хотите ли вернуться в страну сказок? За нами сегодня наблюдали сказочные персонажи и им бы очень хотелось узнать понравилось ли вам у них в гостях. Если вам понравилось путешествие, задания были интересными, и вы не скучали, прикрепите к молодильной яблоньке красные яблоки. Если вам было скучно и не интересно- зелёные яблоки. Всем большое спасибо. До новых встреч в стране сказок. | Дети прикрепляют яблочки к яблоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....
Конспект заняти с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
В старшей группе!...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...
конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"
конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"...