конспект занятия с элементами валяния
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

"В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_skazok.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране сказок»

Цель: Создать условия для формирования у воспитанников основных приёмов работы с шерстью для валяния.

Задачи:

образовательные:

- продолжать закреплять умение воспитанников изготавливать изделие из шерсти шарообразной формы;

- упражнять в приёмах работы с шерстью;

- формировать умение составлять простые композиции;

- закреплять знание детей сказок и их персонажей.

 развивающие:

- развивать умение детей работать в технике мокрого валяния шерсти;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление;

- развивать словарный запас воспитанников, добиваться полных ответов;

- совершенствовать словесно-логическое мышление;

- развивать общую моторику.

 воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по художественному труду;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Методы

- наглядный;

- словесный (диалог, пояснение, просьба, разъяснение,);

- практический (выкладывание узора из мозаики, валяние шерстяного яблока);

- игровой (создание единого игрового пространства)

Этапы работы, виды занятий и упражнений

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, меня зовут Юлия Владимировна.

-Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

-Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

-А вы хотели бы сейчас оказаться в сказке?

Тогда я приглашаю вас с собой в сказочное путешествие, где мы не только поиграем, но и узнаем много интересного.

Дети называют свои имена.

Да, очень

Да

  1. Организационно-поисковый этап.

(слайды на презентации)

Дидактическая игра «Шерстяная мозаика» (3-5 минут)

Физминутка

(2-3 минуты)

Практическая работа (15 мин)

Игра «Угадай сказку» (5 мин)

-Ребята, а вы знаете, на чем можно путешествовать в сказке?

Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь, на чем же мы с вами отправимся в путешествие.

“На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный …”

Правильно ребята, и я предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте.

-Ой, а что же случилось с моим ковром?

-Да, ребята, он испорчен…

-От старости, у  нашего ковра-самолета стерся узор, что же нам делать?  К счастью у меня остались схемы, с помощью которых мы сможем восстановить все рисунки. Вот только из-чего бы нам его починить?

Выкатывается клубок шерстяных ниток.

-Ребята, посмотрите, сказка нам даёт подсказку, давайте пройдем туда по ниточке и узнаем, что же там?

За углом стоит плетеная шкатулка с шерстью, открываем, рассматриваем.

Ребята что же это?

Давайте ее рассмотрим, потрогаем. Какая она?

-А вы знаете, откуда берется шерсть?

-Для чего же человеку нужна шерсть?

-А как вы думаете подойдет ли шерсть?

-Давайте подойдем к столу и попробуем починить наш ковер-самолет.

Возьмите пожалуйста и выложите эти узоры на одной из частей ковра используя шерстяную мозаику.

-Теперь составим все части ковра вместе и полетели…

На экране появляется летящий ковёр.

-ребята, как вы думаете, какая наша первая остановка?

Правильно, избушка Бабы Яги и первое задание:

(на экране анимация с Бабой Ягой)

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто – «Ах!»

Сказки все он перепутал

Помогите их распутать!

Дети отгадывают названия сказок

- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

- «По собачьему веленью»

- «Волк и семеро тигрят»

- «Пашенька и медведь»

- «Царевна- индюшка»

- «Красная кепочка»

- «Гуси- вороны»

- «Крылатый, мохнатый да косолапый»

- «Уточка Ряба»

- «Кот в ботинках»

- «Белоснежка и восемь великанов»

-Молодцы дети все сказки распутали.

Теперь пришло время немного отдохнуть вместе со сказочными персонажами.

Наша следующая остановка, какая?

 -Да, «Лукоморье».

У лукоморья дуб зелёный

На дубе том сундук висит.

Замок на сундуке калёный

Кто сможет тот замок открыть?

-Подходите к сундуку и попробуем вместе открыть замок.

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?(пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Замок мы открыли и можем посмотреть, что находится внутри. Это волшебная тарелочка.

-Для чего она нужна?

-Но для этого нам чего-то не хватает? Чего-же, как вы думаете?

-Где же его взять? Может сможем его сами смастерить?

У нас есть цветная шерсть. Из неё мы яблочко и сваляем.

Дети садятся за столы и изготавливают яблоки в технике мокрого валяния шерсти.

-Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно изготовить яблочко из шерсти.

-Выбираем цвет нашего будущего яблока.

-Из большого куска шерсти отщипываем несколько прядей, размером с ладошку.

Какой же формы у нас яблоко?

 -Правильно. Формируем шар, далее Смочим наши шарики мыльным раствором и начинаем уваливать наши будущие яблочки. Валяем шарики пока они не уменьшатся в размере в два-три раза.

-Теперь просушим их  полотенцем.

Какие замечательные яблоки у нас получились. -Давайте проверим заработает ли волшебная тарелочка?

Катись яблочко наливное

По тарелочке золочёной

Покажи нам чудо чудное

Диво дивное.

На экране появляется волшебная тарелочка с изображением сказки.

-Какую сказку показала нам волшебная тарелочка?

-У вас на столах тоже есть такие тарелочки. Возьмите их и положите в них волшебные яблоки. Давайте хором повторим волшебные слова.

Катись яблочко наливное

По тарелочке золочёной

Покажи нам чудо чудное

Диво дивное.

- Какие сказки показали вам ваши волшебные тарелочки? Ответьте, как они называются.

-А теперь возвращаемся обратно в сад,

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Да, (конь, серый волк, ступа, печка, летучий корабль)

 ковёр-самолёт

дети рассуждают

ВЫБОР детей

из бумаги, ниток, ткани

-Шерсть

-Красивая, мягкая, нежная, пушистая, легкая, воздушная, красочная.

-от животных

-для одежды, творчества…

-Да

Дети выкладывают узор по предложенной схеме

-избушка Бабы Яги

Дети называют правильные названия сказок.

-Лукоморье,предположительно называют

Дети выполняют упражнения физкультминутки.

-Для того, что бы показывать сказки.

-Наливного яблочка

-сделать самим.

-круглой

Дети повторяют слова

“Спящая красавица”

ответы детей.

3. Итоговый блок (4 минут)

-Наше путешествие подошло к концу.Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Что было сложно? Хотите ли вернуться в страну сказок? За нами сегодня наблюдали сказочные персонажи и им бы очень хотелось узнать понравилось ли вам у них в гостях. Если вам понравилось путешествие, задания были интересными, и вы не скучали, прикрепите к молодильной яблоньке красные яблоки. Если вам было скучно и не интересно- зелёные яблоки. Всем большое спасибо. До новых встреч в стране сказок.

Дети прикрепляют яблочки к яблоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...

конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"

конспект занятия с элементами валяния. "В стране сказок"...