Консультация для родителей на тему: «Проведите с детьми дома опыты».
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Консультация для родителей на тему:
«Проведите с детьми дома опыты».
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию, когда сам может обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы, юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Конечно же, нет! Потому что, в ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Для проведения опытов и экспериментов дома, не нужна специальная лаборатория. Все, что необходимо можно найти дома. Занимательные исследования можно проводить в любом месте квартиры, например,
Ванная комната, эксперимент: «Куда делась вода?».
Все дети просто обожают мыться в ванне. Проведите такой опыт. Для этого ванну нужно наполнить водой. Но прежде надуйте воздушный шарик, завяжите его прочной веревочкой, именно 15 сантиметров длиной, второй конец которой привяжите к пробке, прикрывающей сливное отверстие. Пусть малыш сам откроет кран с водой. Теперь отвлекитесь, поиграйте с ребенком или почитайте ему. Через 20-30 минут посмотрите, набралась ли вода в ванну. Нет? Но ведь ребенок сам открыл кран и его никто не закрывал. Куда же делась вода? Повторите этот опыт еще раз, но только не уходите на этот раз из ванны, а посмотрите, кто выпустил всю воду. Увидели? Теперь давайте разберемся, как это произошло. Когда воды в ванне наберется достаточно много, веревочка, привязанная к пробке и шарику, натягивается. Чем выше поднимается уровень воды, тем сильнее натягивается веревка, вода с силой давит на шарик (но ведь утонуть он не может), он поднимается вместе с водой до критического уровня, а потом выдергивает пробку. Подскажите ребенку: «Теперь, если будешь проделывать этот опыт каждый раз, готовясь мыться в ванне, можешь не беспокоиться, что вода перельется через края.
Кухня – это место, где мама или папа готовит разнообразные блюда, но часто бывает, что ребёнок мешается на кухне. И чтоб ребенка занять, можно ему предложить занимательный эксперимент цветное и движущееся молоко. Эксперименты для детей с молоком очень просты и доступны, но они действительно могут завораживать интересными картинами.
Вам потребуется:
- Немного молока – около 50-100 мл
- Неглубокая емкость или тарелка
- Любые краски
- Жидкое мыльное средство
Ход выполнения:
- Наливаем в тарелку молока
- Добавляем любые красители
- Ватную палочку окунаем в любом жидком мыльном средстве, ставим ее в некоторых местах на молоке
- Оно начинает двигаться, а цвета смешиваться
Поинтересуйтесь у ребенка, что стало с продуктами и почему? Пусть ребенок сам ответит на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Объяснение:
Молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости. По этой причине обезжиренный продукт не подходит.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок лепит, у него закончился фиолетовый цвет пластилина. Предложите ему попробовать смешать красный и синий пластилин. И ребенок получит желаемый цвет пластилина - фиолетовый. Объясните ребенку, что можно при смешивании разных цветов, получить желаемый результат. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать, чтоб получить желаемый цвет пластилина. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Небольшая подборка занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста дома:
1. Достать монетку из воды, не намочив рук;
2. Вода мгновенно превращается в лёд;
3. Бинт вместо крышки;
4. Левитирующие шарики;
5. Мост из бумаги;
- Достать монетку из воды, не намочив рук.
Процесс: Положите монету в тарелку и налейте воды. Можете сказать ребёнку, что у вас получится достать её, не прикасаясь к воде. Поставьте свечку в центр тарелки и через какое-то время накройте её стаканом. Огонь быстро погаснет, а вода поднимется вверх по перевёрнутому сосуду, открыв монету.
Почему так происходит. Когда свечка погасла, разгорячённый воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место.
2.Вода мгновенно превращается в лёд.
Процесс: На полтора часа положите бутылку простой воды в морозилку горизонтально. Затем аккуратно достаньте её из холодильника, встряхните или резким движением поставьте на стол. Охлаждённая вода моментально превратится в лёд.
Почему так происходит. Сначала воде недоставало центра кристаллизации. Но после встряхивания кристаллы льда соединяются друг с другом, и вода мгновенно замерзает.
3.Бинт вместо крышки.
Процесс: Наполните стакан водой. Сверху накройте стакан марлей или бинтом и закрепите её резинкой. Затем переверните стакан. Часть воды останется в стакане и упрётся в марлю как в крышку.
Почему так происходит. Вода не проходит через обычную тряпку благодаря поверхностному натяжению. В промежутках ткани возникла водяная плёнка, и её сила удерживает содержимое стакана вместе с атмосферным давлением, которое действует на него снаружи.
4.Левитирующие шарики.
Процесс: Включите фен и поместите теннисный шарик в поток воздуха. После этого он повиснет на месте и не сдвинется, даже если повернуть фен и дуть на шарик под другим углом. При желании и достаточной ловкости в поток можно добавить ещё один шарик.
Почему так происходит. Давление внутри струи воздуха ниже давления снаружи. Разница давлений и создаёт силы, которые действуют со всех сторон и удерживают шарик.
5.Мост из бумаги
Процесс: Сложите из книг две небольшие башни. Положите два листа бумаги сверху, соединив их как мост. Этот мост ожидаемо окажется не очень крепким, любой груз продавит его вниз. Но бумажный мост может быть гораздо прочнее. Сложите те же листы гармошкой и вновь положите их между книгами. Теперь мост выдержит даже ещё одну книгу поверх.
Почему так происходит. Конструкция стала прочнее благодаря «ребру жёсткости» — технологии, которая применяется в реальном строительстве. Ширина опоры увеличилась, и поэтому возросла грузоподъёмность даже моста из бумаги.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Проведите с детьми дома опыты».
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию, когда сам может обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы, юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Конечно же, нет! Потому что, в ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Для проведения опытов и экспериментов дома, не нужна специальная лаборатория. Все, что необходимо можно найти дома. Занимательные исследования можно проводить в любом месте квартиры, например,
Ванная комната, эксперимент: «Куда делась вода?».
Все дети просто обожают мыться в ванне. Проведите такой опыт. Для этого ванну нужно наполнить водой. Но прежде надуйте воздушный шарик, завяжите его прочной веревочкой, именно 15 сантиметров длиной, второй конец которой привяжите к пробке, прикрывающей сливное отверстие. Пусть малыш сам откроет кран с водой. Теперь отвлекитесь, поиграйте с ребенком или почитайте ему. Через 20-30 минут посмотрите, набралась ли вода в ванну. Нет? Но ведь ребенок сам открыл кран и его никто не закрывал. Куда же делась вода? Повторите этот опыт еще раз, но только не уходите на этот раз из ванны, а посмотрите, кто выпустил всю воду. Увидели? Теперь давайте разберемся, как это произошло. Когда воды в ванне наберется достаточно много, веревочка, привязанная к пробке и шарику, натягивается. Чем выше поднимается уровень воды, тем сильнее натягивается веревка, вода с силой давит на шарик (но ведь утонуть он не может), он поднимается вместе с водой до критического уровня, а потом выдергивает пробку. Подскажите ребенку: «Теперь, если будешь проделывать этот опыт каждый раз, готовясь мыться в ванне, можешь не беспокоиться, что вода перельется через края.
Кухня – это место, где мама или папа готовит разнообразные блюда, но часто бывает, что ребёнок мешается на кухне. И чтоб ребенка занять, можно ему предложить занимательный эксперимент цветное и движущееся молоко. Эксперименты для детей с молоком очень просты и доступны, но они действительно могут завораживать интересными картинами.
Вам потребуется:
- Немного молока – около 50-100 мл
- Неглубокая емкость или тарелка
- Любые краски
- Жидкое мыльное средство
Ход выполнения:
- Наливаем в тарелку молока
- Добавляем любые красители
- Ватную палочку окунаем в любом жидком мыльном средстве, ставим ее в некоторых местах на молоке
- Оно начинает двигаться, а цвета смешиваться
Поинтересуйтесь у ребенка, что стало с продуктами и почему? Пусть ребенок сам ответит на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Объяснение:
Молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости. По этой причине обезжиренный продукт не подходит.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок лепит, у него закончился фиолетовый цвет пластилина. Предложите ему попробовать смешать красный и синий пластилин. И ребенок получит желаемый цвет пластилина - фиолетовый. Объясните ребенку, что можно при смешивании разных цветов, получить желаемый результат. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать, чтоб получить желаемый цвет пластилина. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Небольшая подборка занимательных опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста дома:
1. Достать монетку из воды, не намочив рук;
2. Вода мгновенно превращается в лёд;
3. Бинт вместо крышки;
4. Левитирующие шарики;
5. Мост из бумаги;
- Достать монетку из воды, не намочив рук.
Процесс: Положите монету в тарелку и налейте воды. Можете сказать ребёнку, что у вас получится достать её, не прикасаясь к воде. Поставьте свечку в центр тарелки и через какое-то время накройте её стаканом. Огонь быстро погаснет, а вода поднимется вверх по перевёрнутому сосуду, открыв монету.
Почему так происходит. Когда свечка погасла, разгорячённый воздух стал остывать и, соответственно, уменьшаться в объёме. Давление внутри стакана стало стремительно падать, и вода из тарелки заполнила пустующее место.
Вода мгновенно превращается в лёд.
Процесс: На полтора часа положите бутылку простой воды в морозилку горизонтально. Затем аккуратно достаньте её из холодильника, встряхните или резким движением поставьте на стол. Охлаждённая вода моментально превратится в лёд.
Почему так происходит. Сначала воде недоставало центра кристаллизации. Но после встряхивания кристаллы льда соединяются друг с другом, и вода мгновенно замерзает.
Бинт вместо крышки.
Процесс: Наполните стакан водой. Сверху накройте стакан марлей или бинтом и закрепите её резинкой. Затем переверните стакан. Часть воды останется в стакане и упрётся в марлю как в крышку.
Почему так происходит. Вода не проходит через обычную тряпку благодаря поверхностному натяжению. В промежутках ткани возникла водяная плёнка, и её сила удерживает содержимое стакана вместе с атмосферным давлением, которое действует на него снаружи.
Левитирующие шарики.
Процесс: Включите фен и поместите теннисный шарик в поток воздуха. После этого он повиснет на месте и не сдвинется, даже если повернуть фен и дуть на шарик под другим углом. При желании и достаточной ловкости в поток можно добавить ещё один шарик.
Почему так происходит. Давление внутри струи воздуха ниже давления снаружи. Разница давлений и создаёт силы, которые действуют со всех сторон и удерживают шарик.
Мост из бумаги
Процесс: Сложите из книг две небольшие башни. Положите два листа бумаги сверху, соединив их как мост. Этот мост ожидаемо окажется не очень крепким, любой груз продавит его вниз. Но бумажный мост может быть гораздо прочнее. Сложите те же листы гармошкой и вновь положите их между книгами. Теперь мост выдержит даже ещё одну книгу поверх.
Почему так происходит. Конструкция стала прочнее благодаря «ребру жёсткости» — технологии, которая применяется в реальном строительстве. Ширина опоры увеличилась, и поэтому возросла грузоподъёмность даже моста из бумаги.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Проведите каникулы с пользой"
Консультация для родителей на тему: «Проведите каникулы с пользой»Лето – прекрасное время года, на улице тепло и хорошо, пусть ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил...
Консультация для родителей " Играем в театр с детьми дома"
Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза...
Консультация для родителей на тему: "Экспериментируем с детьми дома"
Детское экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельности....
Консультация для родителей «Какую музыку слушать с детьми дома»
Консультация для родителей «Какую музыку слушать с детьми дома»...
Консультации для родителей: «Как провести выходной с детьми дома"
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок ...
Консультация для родителей на тему: «Проведите с детьми дома опыты»
Работа с родиелями...
Консультация для родителей на тему: "Проведите с детьми дома опыты"
Несколько занимательных опытов с водой и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома....