Мастер-класс для родителей и детей "Изготовление новогодней открытки-шейкера"
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ларионова Екатерина Дмитриевна
  • познакомить родителей и детей с технологией изготовления открытки – шейкер;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • содействовать взаимопониманию между детьми и родителями, их сплочению;
  • развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;
  • создать благоприятную атмосферу для общения детей и родителей;
  • воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
  • показать пошаговый алгоритм выполнения открытки – шейкер;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей

 "Изготовление новогодней открытки-шейкера"

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Ларионова Екатерина Дмитриевна

Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Задачи:

  • познакомить родителей и детей с технологией изготовления открытки – шейкер;
  • развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;
  • содействовать взаимопониманию между детьми и родителями, их сплочению;
  • развивать эстетический вкус, сенсорный опыт;
  • создать благоприятную атмосферу для общения детей и родителей;
  • воспитывать интерес к совместному творческому процессу;
  • показать пошаговый алгоритм выполнения открытки – шейкер;

Инструменты и материалы:

  • Основа для открытки из дизайнерского картона размером 22х16см
  • Две заготовки из акварельной бумаги 10,5*15,5  см
  • Акриловая пленка или пленка от файла
  • Пайетки, бисер для наполнения шейкера
  • Клей «Момент» Кристалл
  • Двусторонний скотч
  • Кружево, ленты, шнуры. 
  • Тексты поздравление, название открыток, пожелания. 
  • Канцелярский нож, ножницы маникюрные.

Ход работы:

I.  Вступительная беседа

      Кто из вас знает, как называется техника, в которой выполняются открытки ручной работы? (Ответы). Эта техника - «Кардмейкинг».

Если дословно, Кардмейкинг (в переводе с англ. card – открытка, make – делать) – изготовление открыток своими руками с использованием различных подручных материалов, не обязательно покупных и очень дорогих.

Кардмейкинг – это одно из направлений скрапбукинга, особый вид рукоделия. Несмотря на то, что само слово «кардмейкинг» — английского происхождения, техника изготовления открыток вручную зародилась еще в Древнем Китае. Там существовал обычай — в канун Нового Года обмениваться открытками, приглашениями, поздравлениями, сделанными своими руками.

Для декорирования открыток используют много различных техник (квиллинг, декупаж, вышивка, оригами…), но мы с вами поговорим об открытках с шейкером. Знакомо ли вам слово «шейкер»? Вообще – то, это профессиональный инструмент бармена – специальный стаканчик с крышкой для приготовления коктейлей. Английское слово «sheke» означает «трясти, взбалтывать».

Что же такое шейкер в скрапбукинге? Это элемент декора, в котором между бумагой и полупрозрачным или прозрачным материалом (пленкой, калькой) находится мелкое сухое вещество или мелкое конфетти, заполняющее свободное пространство от 1/3 до 1/2,  которое свободно передвигается и шумит внутри детали. Шейкеры чаще всего применяются в открытках, но прекрасно выглядят и в альбомах. Шейкер можно вписать в фон открытки прорезав сам фон, а можно сделать «окошко».  В таких открытках внутри могут быть различные объекты и изображения с разными атрибутами и символами Нового года, которые становятся видны снаружи и при открывании открытки.

Как вы думаете, что может стать наполнителем шейкеров в открытках?  Пайетки, бусины, бисер, микробисер, конфетти, глиттер, песок, пенопласт, кулинарная посыпка, вырезанные элементы и многое другое.

     Но наполнение шейкера – это еще не всё! Удерживается он в шейкере только благодаря прозрачной плёнке. Эту пленку можно купить в специализированных магазинах для скрапбукинга, но это может быть и плотный файл, пластиковая папка, обложка для тетрадей или даже целлофан для цветов.                                                       

Согласитесь, все-таки захватывает наше воображение эта нехитрая конструкция. А сколько радости и умиления вызывает такая открытка, когда ее дарят и потом потряхивают. Ощущение праздника остается в памяти надолго - а это, согласитесь, именно то, для чего и нужны открытки.

 

II. Практическая часть

(Объяснение педагог демонстрирует показом изготовления)

  1. Белый фон складываем пополам, как открытка.
  2. Из цветной бумаги вырезается подложка, по месту картинки вырезается круг.
  3. На белой бумаге намечается место картинки, обводится.
  4. Приклеивается картинка, с обратной стороны цветной бумаги приклеивается файл.
  5. По контуру картинки приклеивается вспененный скотч.
  6. Засыпаем в окошко пайетки, бисер и стразы. 
  7. Аккуратно по центру располагаем наше наполнение шейкера, после удаляется защита со скотча.
  8. Очень внимательно и точно соединяем фон и основу открытки. Шейкер готов!

( Самостоятельное выполнение работы участниками мастер класса, оказания индивидуальной помощи)

III. Заключительная часть

Вот такая открытка с «окошком» у нас получилась. Думаю, что такая открытка будет хорошим подарком для ваших близких и родных людей.

Обсуждение мастер-класса участниками.

  • Что нового вы узнали сегодня на мастер- классе?
  • Понравилась ли вам сегодняшняя работа?
  • Хотели бы вы научиться изготавливать открытки в других техниках?
  • Кому вы подарите открытку?

Конечно, тематика открыток может быть разнообразной — это зависит от праздника или мероприятия, к которому они создаются. Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но ещё и частичка души!

Надеюсь, мне удалось вас вдохновить на создание таких милых и забавных открыток. Спасибо вам за работу! До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Новогодний мастер-класс c участием родителей и детей по росписи форм из гипса «Новый год идет к нам в гости»

Создать Новогоднее настроение родителям и детям, развитии творческих и художественных способностей детей....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление новогодней открытки-шейкера"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе формирования знаний и умений по изготовлению открытки – шейкер в технике «кардмейкинг»...