Конструирование из бумаги в старшей группе в технике оригами "Стаканчик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада в технике оригами "Стаканчик". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги в старшей группе в технике оригами «Стаканчик».


Цель: Формирование умения делать поделку из бумаги в технике оригами. 
Задачиупражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; активизировать словарь по лексической теме «Посуда»; ввести новое слово «оригами»; упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа на тему «Откуда к нам пришел стакан».

Материалы: иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе»; лист бумаги размером 15Х15 (на каждого ребенка), цветные карандаши и фломастеры. 


Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку. 
Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовет 
И в дороге слезы льет. 
Кто бабулю назовет? 
Дети: Я думаю, это бабушка Федора. 
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе») 
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры? 
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда. 
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала от Федоры? 
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.) 
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? 
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.) 
Воспитатель: Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой. 

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Один, два, три, четыре  Хлопаем в ладоши 
Мы посуду перемыли:  Одна ладонь скользит по другой. 
Чайник, чашку, ковшик, ложку  Загибают пальчики, по одному, 
И большую поварёшку.   На каждое название посуды. 
Мы посуду мыли, сухо вытирали.  Одна ладонь скользит по другой. 
А потом на полки расставляли.  Ребром правой ладони стучим 
по левой ладони 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар? 
Дети: Самовар стоит на столе. 
Воспитатель: Где находится тарелка? 
Дети: Тарелка за деревом. 
Воспитатель: Где стоит кастрюля? 
Дети: Кастрюля стоит под ёлкой. 
Воспитатель: Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась. 

Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, 
надули животик одна рука на 
Очень важный он начальник. 
поясе другая изогнута, как носик 
Вот фарфоровые чашки 
присели одна рука на поясе  
Очень хрупкие бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, 
кружатся, рисуя руками круг
Только стукни - разобьются. 
Вот серебряные ложки, 
потянулись, руки вверх, 
Голова на тонкой ножке. 
сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос 
вытянули руки перед собой, соединив 
Он посуду нам принес. 
подушечки пальцев и образуя круг.

Воспитатель: Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Мы будем делать стаканчик из бумаги в технике оригами. Это искусство складывания из бумаги пришло к нам из Японии. В этой стране эта техника очень распространена.  Там делают различные фигуры и взрослые и дети. И мы сейчас научимся с вами складывать стаканчик из бумаги. Чаще всего делают из квадрата (воспитатель показывает детям квадрат из бумаги). Как называется эта фигура? 
Дети: Это квадрат. 
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. 
Воспитатель: Какая фигура получилась? 
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правый угол соединяем со стороной треугольника, затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника. 
Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик. 
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман вниз от себя.

Наш стаканчик готов. 

А теперь стаканчик можно украсить, давайте фломастерами или карандашами нарисуем красивые узоры на наших стаканчиках.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

конструирование из бумаги в старшей группе

развитие  конструктивных и творческих способностей с  учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка...

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК».

Программное содержание:·         обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;·         закрепить навык...

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...