проект "Травянчик"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс.
Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Опытным путём дети могут сравнить результаты прорастания семян пшеницы и овса, а так же сравнить результаты роста растений в тени и на свету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_travyanchiki.docx | 497.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нестеровский лицей»
Проект «ТРАВЯНЧИКИ»
в группе раннего возраста
Проект подготовила
Воспитатель
Ладыгина Светлана Валентиновна
ДО Старая Руза
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: один месяц
Состав участников: дети группы раннего возраста, родители и воспитатели группы раннего возраста.
Актуальность
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.
Цель:
-научиться выполнять поделку;
-прививать заботу;
-проявлять интерес к окружающей среде.
Задачи:
- вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;
- учить детей ставить цель, получать необходимую информацию, планировать
свою деятельность, определять средства реализации;
-развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;
-формировать положительные взаимоотношения ребёнка со взрослым и
сверстниками.
Материалы для работы:
основа для травянчика (капроновый чулок);
семена травы;
иголка и нитки;
опилки;
глазки
тарелка или поддон.
Ожидаемый результат:
- дети умеют ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность, определять средства реализации;
- дети активно участвуют в практической деятельности, изготавливают травянчика и осуществляют уход за ними;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- ухаживание за комнатными растениями;
- проведение опытов "Выращивание лука".
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
- Рассматривании картинок покупных травянчиков из магазина. Обсуждение какие они, нравятся?
- Рассказ о травянчиках. Что такое травянчик? Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать.
- Получение необходимой информации:
Как Вы думаете из чего можно сделать прическу? (посадить зерно –овес, рожь, траву)
Где взять? (купить в магазине, взять дома у кого есть домашние животные)
Во что можно посадить травянчика?
2 этап – основной
- Изготовление травянчиков;
- Оформление;
- Уход за ними.
3 этап - заключительный
- Анализ результатов;
- Обсуждение (Что получилось? Вы довольны своей работой?);
- подготовка презентации.
Вывод:
- Детям необходимо рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показывать пошаговость каждого процесса.
- Работая над исследовательским проектом, мы узнали о том, как можно изготовить игрушку «Травянчик» и долго вести за ней наблюдение.
Результат:
В процессе реализации проекта:
- Дети научились ухаживать за растениями;
- Дети узнали, как можно выращивать травянчиков;
- У детей развился познавательный интерес к объектам природы;
- Вот таких травянчиков «Ежик» мы вырастили.