В морской пучине
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и художественному труду с элементами работы по звукопроизношению и развитию связной речи в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В морской пучине.
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и
художественному труду с элементами работы по звукопроизношению
и развитию связной речи
в логопедической группе № 12.
Программное содержание. Вызвать интерес к созданию образов подводного мира по замыслу; развивать воображение и чувство композиции, побуждать детей к поиску средств выразительности для более экзотического, причудливого раскрытия знакомых образов, создать условия для творческого применения всех освоенных умений. инициировать сотворчество для раскрытия темы: обсуждать замысел, приходить к общему решению, договариваться, помогать друг другу. Развивать чувственное восприятие, использовать релаксирующую возможность музыки для создания чувственного образа.
Формировать связность и четкость высказываний, актуализировать накопленный словарь. Осуществлять развитие обоняния, глубокого вдоха и зрительной памяти.
Материал. Бумага большого формата, тонированная акварелью под морское дно, ракушки и раковины, камни, морские звезды, кораллы, бусины, шарики из пенопласта, разноцветный бисер, цветное жидкое тесто в флаконах для контурного рисования, пластилин, скотч, бутылочка зеленого цвета для послания, сундучок с «драгоценностями», рыбки из серебряной фольги и бумажные с прорезями, изготовленные детьми заранее, морская соль, две ванночки для раствора морской соли, кораблики из цветной фольги и бумажные, салфетки.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций, открыток, марок на морскую тему. Рассматривание иллюстрированных изданий о жизни обитателей подводного мира. знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – дельфина, акулы, краба, осьминога, медузы, морской звезды.
Рисование и конструирование морских обитателей, эскизные зарисовки их мелом или фломастером.
Беседы о жизни моря. Чтение сказок: Г.-Х.Андерсен «Русалочка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», былина «Садко».
Звуковой ряд: аудиозапись плеска волн, рокота прибоя, звука шторма и т. п., отрывки из музыкальных произведений Сен-Санса, Дебюсси.
В изостудии оформлена выставка ракушек и раковин, а также репродукций картин, посвященных морю.
В разных местах изостудии расположены две рабочие зоны. 1- зона для работы с камнями, раковинами и водой. 2- место работы над созданием коллективной картины подводного мира. С детьми работают руководитель изодеятельности и логопед.
Ход занятия.
1 этап. Психологическое вхождение. Работа со звуками, запахами, тактильными ощущениями.
Звуки: плеск воды, шорох песка, звук текущей воды, шум прибоя, рокот моря (в записи).
Воспитатель. Показать детям репродукцию картины А.А. Айвазовского.
-Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула, и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог… Закройте глаза. Представьте картину подводного мира ( звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм или звучат настоящие звуки моря).
А еще на дне моря есть ракушки.
О, ракушка,
Дитя камня и пены морской!
Ты поражаешь детей
Своей красотой!
Алкей
Они не просто красивы. Если приложить раковину к уху, то можно услышать, как шумит море. ( слушают). Как шумит море? – Ш- Ш –Ш… .Дети воспроизводят звуки, произносят красиво и загадочно слова «раковина», «ракушка». Внутри ракушки может лежать жемчужина ( дети произносят это слово). Существует восточная легенда: «Однажды над морем пролетал ангел, его слеза упала в море, превратилась в драгоценную жемчужину и обросла перламутровой раковиной. Идет работа со словами «жемчужина», «перламутровый».
-Дети, а вы знаете, что вода в море соленая, в ней есть йод и пахнет она по- особому. Морская вода может быть целебной. Дети нюхают воду с морской солью, достают из нее ракушки, камни, трогают, гладят. Вода отполировала их, сделала гладкими. Даже острые кусочки стекла вода может сделать круглыми. Вытираем руки салфетками.
2 этап. Проводит руководитель изодеятельности.
- Подводная жизнь полна загадок. никто не знает того, что происходит в морских глубинах. Может там живут неизвестные чудовища и русалки? Вы хотите немножко побыть морскими обитателями? Я на некоторое время превращу вас сейчас в рыбок. дельфинов, медуз, пузырьки воздуха, водоросли, русалок, а вы под музыку подвигаетесь так, как двигается тот, кого я нарисую на вашей спине. Аллу Николаевну и Аллу Алексеевну я превращу тоже. изоруководитель «рисует» на спинах детей под музыку нужные контуры. дети выполняют движения и переходят к другой рабочей зоне.
3 этап. Проводит изоруководитель.
-Дети, на нашей картине уже есть вода, дно с камнями и пещерами, но еще никто не живет и ничего не растет. –Что растет в море? –Водоросли.Их мы нарисуем цветным тестом. Кого еще можно нарисовать тестом? – Медуз, разноцветных осьминогов. Дети выполняют контурные рисунки. –В норах кто-то прячется. видны одни глаза. Может, в пещере живет морской царь, или гигантский спрут, который сторожит сундук с сокровищами или держит в щупальце затонувший корабль. Дети рисуют. На дно прикрепляем ракушки, в них кладем жемчужины- бусины, украшаем водоросли разноцветным бисером. по желанию детей можно изобразить дворец морского царя. морских коньков. известных им рыб, морских обитателей, актинию и пр.
Когда основная работа будет завершена, детям предложить заселить подводный мир ранее изготовленными из бумаги и фольги рыбок. Дети находят место фигуркам, учитывая произошедшие в общей композиции изменения ( чего не хватает, чего много).
По желанию можно слепить водолаза, расположить здесь же.
4 этап. Проводит изоруководитель.
-У моряков есть обычай бросать в море бутылку с посланием. Мы тоже напишем свое послание, положим в бутылку, закроем ее и бросим в море. В послании можно написать свои имена. Дети пишут фломастерами свои имена или что-то другое, скручивают записки, вкладывают в бутылочку, закрывают фольгой и вкладывают в щупальце осьминогу. Рассматривают картину и решают рассказать о ней гостям.
5 этап. Проводит логопед. Звучит музыка. Дети подводят гостей к своей картине и рассказывают, как они работали и что в результате получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40114.jpg)
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997680-1516269962.jpg)
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022401-1521385434.jpg)
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
Подборка стихов и загадок о море, морских волнах, морском ветре имела широкое применение в период реализации проекта "Морское путешествие". Дети с удовольствием...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024497-1521980978.jpg)
Детские стихи и загадки о море, морских волнах, морском ветре
В рамках проекта "Морское путешествие" были подраны стихи для заучивания и загадки для детей на тему "Море"....
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....