Конспект позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Конспект позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе

Тема: «Полет на ракете»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_na_rakete.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект позновательно-конструктивной деятельности способом оригами в подготовительной группе №5 «Грибочки»

Тема: «Полет на ракете»

Воспитатели: Евдокимова О.Ю.

г. Санкт-Петербург

2024

Конспект

Цель: Развитие патриотизма.

Задачи:

1. Обобщить у детей понятия «космос», «космическое пространство», «Солнечная система». Закрепить знания: о профессии «космонавт», о дате 12 апреля 1961 г., когда впервые в космос полетел человек.

2.Совершенствовать умение детей при создании фигур в технике оригами, пользоваться пооперационными схемами.

3.Учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.

4.Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Материал к занятию:

Белая бумага (форма-квадрат), цветные карандаши, фломастеры, клей, клеенка для клея.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе. Чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

- Что такое космос? (Ответы детей).

- А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

- Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

- «Солнце» - это «планета» или «звезда»? (Звезда).

Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.

- Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).

 Кто из Вас знает стихотворения о космосе?

- Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светят далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяженья

 Вечно творят круговые движенья!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой «Земля»,

Та, на которой живем ты и я!

- Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).

- При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).

- Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).

  Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля».

  Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них?

Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды.

- Мы недавно знакомились с профессиями. Скажите мне, пожалуйста, как называется профессия людей, которые испытывают космическую технику и работают на ней?

- Кто были первыми «космонавтами-разведчиками»? (Собаки, кролики, насекомые и даже микробы).

Когда ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, открылся путь в космос и для человека.

- Кто был первым космонавтом?

- Когда он совершил первый полет?

Поэтому 12 апреля считается днем космонавтики.

Сейчас космонавты по много месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях.

- Скажите, пожалуйста, каждый ли человек может полететь в космос? (Ответы детей).

Конечно же, чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка.

- А Вы хотите отправиться в космос? (Да!)  Тогда давайте подготовимся.

                                              Физкультминутка.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать,

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки поднимаем.

- А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.

(Дети рассаживаются и по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета»).

- У всех получилось? Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.

На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение).

- Что вы видите? (Показ иллюстраций с использованием проектора).

Ну вот и закончился наш космический полет. Давайте на память о нем приклеим наши ракеты на Звездное небо!

Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...

Конспект НОД (Аппликация в технике оригами) в подготовительной группе «Новый год в семье собачек»

Цель: развитие творческих способностей у детей подготовительной к школе группы.Задачи:Обучающие:- обучать различным приемам работы с бумагой;- обучать детей следовать инструкциям воспитателя;- учить с...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект занятия вне НОД по оригами для подготовительной группы на тему "Лягушонок"

Конспект создан для подготовительной группы по оригами, рассчитан на 5-6 человек...

Конспект занятий по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе. « Космос под копиркой».

Цели: Развивать у детей уверенность в своих силах, пространственное мышления, мелкую моторику рук, эстетическое удовлетворения.Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования ( переводить рисунок...

Конспект организованной образовательной деятельности "Искусство оригами" в подготовительной группе

Программное содержание.Образовательные задачи: Учить делать поделку , состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.  Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, с...