НОД "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колосова Юлия Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Lego-конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zoopark.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»

Конспект НОД

«Зоопарк»

Подготовила: Колосова Ю.В.

г.Никольск

2019 г.

Возрастная группа детей: Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:

- Развивать зрительное и пространственное восприятие

- Активизировать внимание

- Закреплять умения детей строить по образцу

- Развивать наглядно-действенное мышление

- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части

- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему

Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.

Ресурсный материал: LEGO-конструктор ,образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

  1. Введение в ситуацию

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Внимание! Внимание!

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас посмотрю ,

Кое-что вам расскажу!

Вы сейчас не унывайте,

мне сегодня помогайте!

Не грусти, друг, улыбнись!

У меня для вас сюрприз!

Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью)

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

Дети собираются в круг. Слушают обращение Лего-человечка.

Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу? Он такой интересный,

необычный. (Обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

  1. Восстановление зоопарка

Мы с вами в ЛЕГО - стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые?

Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей.

Начинаем строительство.

Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Зоопарк восстановлен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались.

Дети подходят к столу с разрушенным зоопарком

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

  1. Физкультминутка

- А каких животных вы знаете?

- А показать руками вы их сможете?

Выполняют движения под музыку

Физкультминутка «У жирафа пятна…»

  1. Работа со схемами

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.

Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.

Дети строят под музыку.

Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Оказываю помощь по мере необходимости.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

  1. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, развивать умение анализировать свою детельность

Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился…

Расскажи о нём.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. (звучит видеозапись) А вот и письмо. Вы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Жители страны дарят вам эти эмблемы за помощь оказанную и ждут вас в гости.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать до свидания!

Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.

Слушают обращение Лего-человечка.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Кого ты построил(а)?

Как зовут твоего животного?

Чем он любит заниматься?

Кто будет его соседом по зоопарку?

А какую помощь мы

оказали жителям ЛЕГО-страны?

Письмо от жителей

ЛЕГО-страны.

Планируемый результат:

Иметь:

знания по работе с Лего-конструктором, соответствующие возрасту детей

Уметь:

строить по образцу,схеме, работать в коллективе сверстников, выделять целое и части, анализировать свою работу

Знать:

как работать со схемами

Литература:

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 27 с.
  3. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.