НОД "Зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Lego-конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zoopark.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
Конспект НОД
«Зоопарк»
Подготовила: Колосова Ю.В.
г.Никольск
2019 г.
Возрастная группа детей: Старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие
- Активизировать внимание
- Закреплять умения детей строить по образцу
- Развивать наглядно-действенное мышление
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части
- Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Ресурсный материал: LEGO-конструктор ,образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Внимание! Внимание! Дорогие дети, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас посмотрю , Кое-что вам расскажу! Вы сейчас не унывайте, мне сегодня помогайте! Не грусти, друг, улыбнись! У меня для вас сюрприз! Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек. (слайд со звуковой записью) Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам. | Дети собираются в круг. Слушают обращение Лего-человечка. | Дети, вы согласны помочь ЛЕГО – другу? Он такой интересный, необычный. (Обращаю внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) - Он сделан из деталей конструктора. - А как называется этот конструктор? |
| Мы с вами в ЛЕГО - стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим. - Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора. - Все ли детали одинакового цвета? - А какого они цвета? - А по размеру одинаковые? Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей. Начинаем строительство. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. Зоопарк восстановлен. - Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались. | Дети подходят к столу с разрушенным зоопарком | Детали, детали, Вы спать не устали. Сегодня с утра Нам строить пора. Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Крепкой стенкой встали. |
| - А каких животных вы знаете? - А показать руками вы их сможете? | Выполняют движения под музыку | Физкультминутка «У жирафа пятна…» |
| У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим. Кто какого животного хотел бы собрать? Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать. | Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их. Дети строят под музыку. | Вы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Оказываю помощь по мере необходимости. Мы с умом и разумом Строим все по- разному. |
| Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает. Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить. В нашем зоопарке поселился… Расскажи о нём. Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. (звучит видеозапись) А вот и письмо. Вы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Жители страны дарят вам эти эмблемы за помощь оказанную и ждут вас в гости. Расцветай ЛЕГО - страна А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Игра не простая, Умная такая. Те, кто в неё играют, Зверей не обижают. А нам же друзья, на прощанье, Осталось сказать до свидания! | Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей. Слушают обращение Лего-человечка. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. | Кого ты построил(а)? Как зовут твоего животного? Чем он любит заниматься? Кто будет его соседом по зоопарку? А какую помощь мы оказали жителям ЛЕГО-страны? Письмо от жителей ЛЕГО-страны. |
Планируемый результат:
Иметь: | знания по работе с Лего-конструктором, соответствующие возрасту детей |
Уметь: | строить по образцу,схеме, работать в коллективе сверстников, выделять целое и части, анализировать свою работу |
Знать: | как работать со схемами |
Литература:
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 27 с.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.