Памятка для родителей "Организация конструирования в домашних условиях"
консультация по конструированию, ручному труду

Танкова Татьяна Александровна

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов, зданий... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. 

                              В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и

             речь ребенка. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Организация конструирования в домашних условиях"

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов, зданий... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка, образное мышление, мелкая моторика, глазомер, развивается также и речь ребенка. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления, данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите ребенку новую для него игрушку.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, иначе самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать.

4. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения.

Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать новый конструктор.

5. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –постепенный переход от простого к сложному.

К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство

уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место.

Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми по Лего конструированию в домашних условиях

Лего, то это здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления . Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения нале...

Анкетирование для родителей «Лего-конструирования в домашних условиях»

Анкетирование для родителей «Лего-конструирования в домашних условиях»...

Рекомендации родителям по организации конструирования в домашних условиях.

Одно из любимых детских занятий - конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов... Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна....

Консультация для родителей «Лего-конструирование в домашних условиях»

Лего-конструирование в домашних условияхДети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им возможность для экс...

Консультация для родителей "Лего-конструирование в домашних условиях"

Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение....

Консультация для родителей "LEGO конструирование в домашних условиях"

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время....

Консультация для родителей "LEGO-конструирование в домашних условиях"

Лего-конструирование в домашних условияхДети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, а лего-конструкторы как раз дают им возможность для экспериме...