Конспект занятия в средней группе на тему: «Овощехранилище»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Разорвина Анжела Юрьевна

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу); развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать стремление добиваться успеха; закрепление представлений об овощах.

Задачи:

- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный);

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей);

-  развитие мелкой моторики, - развитие зрительного внимания и восприятия, - развитие связной речи;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

 - воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Овощехранилище»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу); развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать стремление добиваться успеха; закрепление представлений об овощах.

Задачи:

- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный);

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей);

-  развитие мелкой моторики, - развитие зрительного внимания и восприятия, - развитие связной речи;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

 - воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением овощей, здание «Овощехранилище».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это отгадайте. Любит он морковку кушать,

 Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка».

Детки, кто же это? (Зайка)

(Раздается плач)

 Воспитатель: Ребята посмотрите зайка плачет. Что случилось зайка? - Ой, ребятки помогите, мне пожалуйста, наступила осень и у меня на грядке выросло очень много морковки и один не смогу справиться. Помогите мне собрать. -Как мне быть, что теперь делать? (ответы детей).

Воспитатель: -А вы хотите мне помочь, Зайке?

(ответы детей).

Воспитатель: -Тогда ребятки, давайте отправимся в гости к Зайке.

Физкультминутка 

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

через речку - прыг, прыг.

Через кочку-скок, скок.

 Ой, чуть не упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

 Воспитатель: -А теперь, ребята посмотрите сколько много морковки выросло у зайки и большие и маленькие. Давайте ребята соберем их, вот у нас две корзины одна большая другая маленькая. В большую- большие морковки в маленькую- маленькие. Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Поздним летом в огород собирается народ.

 Зрел все лето урожай, что собрали?

 Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

 Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще… (петрушку)».

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий… (кабачок).

И красавец-великан темно-синий… (баклажан).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку рассматривание картины «Уборка овощей»

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)

Воспитатель: Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)

Воспитатель: Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)

Воспитатель: Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)

Воспитатель: Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); овощи резать (овощерезка)

Воспитатель: Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)

Воспитатель: Зайка, у тебя есть где хранить овощи

Зайка: Нет ребятки я об этом не подумал. как вы думаете, куда нам положить морковку, что же нам сделать.

Воспитатель: Правильно (Овощехранилище)

Воспитатель: А давайте мы построим? А вы умеете её строить? А из чего можно построить овощехранилище? Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это? 

Дети: строительный материал (показ деталей).

Дети: кирпичики, кубики, призма.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Хотите увидеть, а какое овощехранилище я построила - посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает? (давайте назовём).

Воспитатель: А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такое овощехранилище.

(Показ и комментирование воспитателем постройки)

Воспитатель:Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка, а сверху поставим крышу).

Воспитатель: Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? овощехранилище (хоровые и индив. повторения).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построит такую же овощехранилище?

Ну, тогда давайте будем строить. (Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся). Построили, какие вы молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем. Мы сложим нашу морковку (обыгрывание построек) 

Итог: -Вы сегодня мне так помогли, молодцы! Что вы сделали? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)

Цель  занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: ·        Показать способы обнаружения во...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...