Конспект занятия в средней группе на тему: «Овощехранилище»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу); развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать стремление добиваться успеха; закрепление представлений об овощах.
Задачи:
- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный);
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей);
- развитие мелкой моторики, - развитие зрительного внимания и восприятия, - развитие связной речи;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Овощехранилище»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытие; упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу); развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; воспитывать стремление добиваться успеха; закрепление представлений об овощах.
Задачи:
- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят);
- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный);
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей);
- развитие мелкой моторики, - развитие зрительного внимания и восприятия, - развитие связной речи;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование: картинки с изображением овощей, здание «Овощехранилище».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это отгадайте. Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка».
Детки, кто же это? (Зайка)
(Раздается плач)
Воспитатель: Ребята посмотрите зайка плачет. Что случилось зайка? - Ой, ребятки помогите, мне пожалуйста, наступила осень и у меня на грядке выросло очень много морковки и один не смогу справиться. Помогите мне собрать. -Как мне быть, что теперь делать? (ответы детей).
Воспитатель: -А вы хотите мне помочь, Зайке?
(ответы детей).
Воспитатель: -Тогда ребятки, давайте отправимся в гости к Зайке.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
через речку - прыг, прыг.
Через кочку-скок, скок.
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
Воспитатель: -А теперь, ребята посмотрите сколько много морковки выросло у зайки и большие и маленькие. Давайте ребята соберем их, вот у нас две корзины одна большая другая маленькая. В большую- большие морковки в маленькую- маленькие. Ой, какие вы у меня молодцы! Помощники вы мои! Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали?
Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще… (петрушку)».
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий… (кабачок).
И красавец-великан темно-синий… (баклажан).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку рассматривание картины «Уборка овощей»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Воспитатель: Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)
Воспитатель: Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)
Воспитатель: Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)
Воспитатель: Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)
Воспитатель: Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); овощи резать (овощерезка)
Воспитатель: Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)
Воспитатель: Зайка, у тебя есть где хранить овощи
Зайка: Нет ребятки я об этом не подумал. как вы думаете, куда нам положить морковку, что же нам сделать.
Воспитатель: Правильно (Овощехранилище)
Воспитатель: А давайте мы построим? А вы умеете её строить? А из чего можно построить овощехранилище? Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?
Дети: строительный материал (показ деталей).
Дети: кирпичики, кубики, призма.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Хотите увидеть, а какое овощехранилище я построила - посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает? (давайте назовём).
Воспитатель: А теперь пройдите за столы, а я вам покажу, как правильно построить такое овощехранилище.
(Показ и комментирование воспитателем постройки)
Воспитатель:Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка, а сверху поставим крышу).
Воспитатель: Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? овощехранилище (хоровые и индив. повторения).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построит такую же овощехранилище?
Ну, тогда давайте будем строить. (Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся). Построили, какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем. Мы сложим нашу морковку (обыгрывание построек)
Итог: -Вы сегодня мне так помогли, молодцы! Что вы сделали? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте попрощаемся с Зайкой.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...
Конспект занятия для средней группы на тему: "Воздух – невидимка"
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ЗАДАЧИ: · Показать способы обнаружения во...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...