Конспект "Мостик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игровая развивающая ситуация по конструированию с детьми первой младшей группы по теме: «Мостик»
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение выполнять постройку мостика из строительного материала.
Цель: Формирование у детей умения строить мостик учитывая части его строения : опоры, пролет, скаты.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках, призме)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить призму на узкую короткую часть, плотно приставляя к постройки направляя длинную часть в нужную сторону );
- формировать умение различать количество предметов: один – много.
Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.
Оборудование: Демонстрационные материалы – образец мостика, 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»; игрушки: 2 зайца, 1 машина; 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы» от строительного конструктора, мелкие машинки (для каждого ребенка).
Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mostik.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Игровая развивающая ситуация по конструированию с детьми первой младшей группы по теме: «Мостик»
Разработала: воспитатель
Сиволобова Антонина Вячеславовна
Тулун, 2023 г.
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение выполнять постройку мостика из строительного материала.
Цель: Формирование у детей умения строить мостик учитывая части его строения : опоры, пролет, скаты.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках, призме)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить призму на узкую короткую часть, плотно приставляя к постройки направляя длинную часть в нужную сторону );
- формировать умение различать количество предметов: один – много.
Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.
Оборудование: Демонстрационные материалы – образец мостика, 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»; игрушки: 2 зайца, 1 машина; 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы» от строительного конструктора, мелкие машинки (для каждого ребенка).
Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Вводная часть
(Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. |
- Вот такие и другие машины спешат. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.
- Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)
- Кто едет в машине? (Зайчики)
- Хотите узнать куда они едут? (Да)
- Основная часть
- Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, через лес, полену и вдруг подъехали к ручейку, весной стало тепло, много снега растаяло, и появился ручей, а мостика нет. Как же зайчикам проехать через ручеек на машине? (Построить мостик)
- Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (маленькая). Значит, мостик мы должны построить маленький широкий мостик. Пальчиковая гимнастика
- Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:
Тук да тук, тук да тук- Раздается громкий звук: Молоточки стучат, Строим мостик для зайчат. | Сжимаю ручки в кулаки и делают постукивающие движение кулачков друг об друга. |
Рассматривание схемы.
- Ребята из каких деталей конструктора он сделан?
- Мост сделан из кубиков, кирпичиков и призм.
- Из каких главных частей он состоит?
- Он состоит из двух опор, основного пролета и двух скатов. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать широким мост. Один или два? Вот такой мостик мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
(показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).
-Беру четыре кубика, ставлю их на расстоянии друг от друга, два справа, два слева это будет наша опора для моста. Затем беру два кирпичика и кладу их на нашу опору, получится длинный, широкий пролёт. И в завершении беру по две призмы на каждую сторону моста и делаю скаты, обратите внимание ребята призмы я кладу на короткую часть длинной стороной к дороге что бы машина могла заехать на мост.
Конструирование. Самостоятельная работа
(В ходе выполнения работы по необходимости помогаю и подсказывает детям.)
Анализ детской работы
- Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?
- Получилось? Здорова! (Зайчики благодарят детей.)
- Заключительная часть
- Ребята кто к нам сегодня приезжал на машите?
- Что у них случилось?
- Помогли мы зайчатам? Как? У нас получилось?
- Вы большие молодцы! Зайчата нам оставили мешочек, давайте посмотрим что там?
- Машинки! Ребята хотите поиграть с ними?
- Здорова!
(Помогаю обыграть постройку, предложив детям взять по машинке и попробовать проехать через мост.)