Конспект "Мостик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Игровая развивающая ситуация  по конструированию с детьми первой младшей группы по теме: «Мостик»

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст: умение выполнять постройку мостика из строительного материала.

Цель: Формирование у детей умения строить мостик  учитывая части его строения : опоры, пролет, скаты.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках, призме)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить призму  на узкую короткую часть, плотно приставляя к постройки направляя длинную часть в нужную сторону );

- формировать умение различать количество предметов: один – много.

Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- развивать умение сооружать постройку по образцу;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование: Демонстрационные материалы – образец мостика, 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»; игрушки: 2 зайца, 1 машина; 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»  от строительного конструктора, мелкие машинки  (для каждого ребенка).

Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mostik.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация  по конструированию с детьми первой младшей группы по теме: «Мостик»

Разработала: воспитатель

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Тулун, 2023 г.

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст: умение выполнять постройку мостика из строительного материала.

Цель: Формирование у детей умения строить мостик  учитывая части его строения : опоры, пролет, скаты.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках, призме)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить призму  на узкую короткую часть, плотно приставляя к постройки направляя длинную часть в нужную сторону );

- формировать умение различать количество предметов: один – много.

Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- развивать умение сооружать постройку по образцу;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование: Демонстрационные материалы – образец мостика, 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»; игрушки: 2 зайца, 1 машина; 4 «кубика» 2 «кирпичика» 2 «призмы»  от строительного конструктора, мелкие машинки  (для каждого ребенка).

Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  1. Вводная часть

 (Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

- Вот такие и другие машины спешат. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.

- Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)

- Кто едет в машине? (Зайчики)

- Хотите узнать куда они едут? (Да)

  1. Основная часть

- Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, через лес, полену и вдруг подъехали к ручейку, весной стало тепло, много снега растаяло, и появился ручей, а мостика нет. Как же зайчикам проехать через ручеек  на машине? (Построить мостик)

- Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (маленькая). Значит, мостик мы должны построить маленький широкий мостик. Пальчиковая гимнастика

- Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:

Тук да тук, тук да тук-

Раздается громкий звук:

Молоточки стучат,

Строим мостик для зайчат.

Сжимаю ручки в кулаки и делают постукивающие движение кулачков друг об друга.

Рассматривание схемы.

https://i.pinimg.com/originals/08/0d/c7/080dc74afb78711aed16710795aab356.jpg

- Ребята из каких деталей конструктора он сделан?

- Мост сделан из кубиков, кирпичиков и призм.

- Из каких главных частей он состоит?

- Он состоит из двух опор, основного пролета и двух скатов. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать широким мост. Один или два? Вот такой мостик мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

(показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).

-Беру четыре кубика, ставлю их на расстоянии друг от друга, два справа, два слева это будет наша опора для моста. Затем беру два кирпичика и кладу их на нашу опору, получится длинный, широкий пролёт. И в завершении беру по две призмы на каждую сторону моста и делаю скаты, обратите внимание ребята призмы я кладу на короткую часть длинной стороной к дороге что бы машина могла заехать на мост.

Конструирование. Самостоятельная работа

 (В ходе выполнения работы по необходимости помогаю и подсказывает детям.)

Анализ детской работы

- Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?

- Получилось? Здорова! (Зайчики  благодарят детей.)

  1. Заключительная часть

- Ребята кто к нам сегодня приезжал на машите?

- Что у них случилось?

- Помогли мы зайчатам? Как? У нас получилось?

- Вы большие молодцы! Зайчата нам оставили мешочек, давайте посмотрим что там?

- Машинки! Ребята хотите поиграть с ними?

- Здорова!

(Помогаю обыграть постройку, предложив детям взять по машинке и попробовать проехать через мост.)