Конспект занятия по лего-конструированию «Грибочек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: учить детей создавать модель гриба в соответствии с
алгоритмом чередования деталей лего, в соответствии с
образцом.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей идентифицировать детали лего.
2. Учить соединять детали лего в конструктивную модель гриба.
Развивающие:
1. Развивать умение конструировать в соответствии с образцом.
2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
3. Развивать связную монологическую речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
наборы конструктора лего, иллюстрации (фото) с
изображением грибов, макеты грибов разного размера.
Формы и методы:
беседа, загадка, игра «Назови деталь», вопросы-ответы, рассказы детей,
физкультминутка, самостоятельная (практическая) деятельность детей,
анализ практической деятельности детей.
Ход НОД
Организационная часть.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас?
- Ребята вы любите гулять в лесу?
- Что растет осенью в лесу?
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, зачем мы отправимся в осенний лес:
«Стоит Антошка на одной ножке.... (Гриб). Догадались Молодцы!
Основная часть.
И мы с вами отравляемся в лес по грибы. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Посмотрите, как много грибов, что это за место в лесу. Как можно
назвать это место? (полянка)
Какого размера грибы?
Из чего состоит гриб?
Нам пора возвращаться в группу.
- Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших
грибов, узнаем, какие детали лего нам потребуются. Игра
«Назови деталь». (Воспитатель объясняет детям, как называются данные
детали («кубик», «кирпичик» разного размера) и
почему. Показывает их и просит детей найти эти детали у себя в наборах.
Дети, в это время, находят нужные детали).
- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а
чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.
Поиграем ребята физминутка
«По грибы»
Дети рано утром встали. (Потянулись)
За грибами в лес пошли, (Ходьба на месте)
Приседали, приседали, (Приседания)
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята, (Показать пенек)
Наклонитесь к ним ребята, (Наклоны)
Наклоняйся раз, два, три,
И в лукошко набери.
(По окончании физминутки воспитатель, вновь, приглашает детей
пройти за столы. Далее рассматривают строение гриба, обсуждают из
каких частей состоит. Воспитатель показывает и поясняет этапы
строительства. Дети самостоятельно, из отобранных деталей,
повторяют этапы конструирования).
Коллективная выставка работ. Рассказы детей.
- Молодцы, ребята! У вас получилась настоящая грибная поляна.
Вы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно!
Заключительная часть.
- Что вам больше всего запомнилось, и чему вы научились?
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами гулять по лесу и
конструировать грибную полянку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....