Мастер-класс: "Чудо-проволока"
материал по конструированию, ручному труду

Махина Анна Александровна

Сегодня я Вам расскажу, что такое синельная проволока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._sinelnaya_provoloka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги! Наш детский сад является федеральной инновационной площадкой по проекту: «ТехноМир: развитие без границ» и наши воспитанники активно познают мир, развивают творческие и конструктивные навыки, используя разнообразные конструкторы и материалы.

В один из дней в нашей группе появился  небольшой набор с синельной проволокой. Воспитанники заинтересовались новым материалом, стали задавать вопросы.  Тогда я поняла, что можно с детьми  организовать и реализовать проектную деятельность. В летний период мы начали работу по проекту «Чудо-проволока». Цель и задачи проектной деятельности вы видите на экране.

Сегодня я предлагаю и вам окунуться в творчество, познакомиться со свойствами этого материала, определить, задачи  каких образовательных областей можно решать с его помощью. Совсем скоро наступит волшебная новогодняя пора и я предлагаю вам сконструировать из материала новогоднюю игрушку. Может кто то изготовит несколько игрушек.

Фокус группу из 6 человек прошу занять свои места. Уважаемое жюри может кто то из вас хочет принять участие в работе фокус группы.

Давайте с вами рассмотрим материал. Скажите, какая проволока на ощупь? По цвету? По длине? По гибкости? (ответы ФГ.)

-Здорово!

Как вы думаете, какие действия с ней можно проводить? Резать, скручивать, сгибать, соединять????? Как вы думаете, как можно вовлекать ребят, что бы они взаимодействовали с синельной проволокой? Еще варианты? Может кто то считает по другому?

Я с вами полностью согласна!

Так же работая с синельной проволокой, нужно помнить правила безопасности, уголки проволоки нужно загибать, что бы не уколоться.

И предлагаю вам начать работу. Вы можете воспользоваться фотографией готовой игрушки, можете выполнить работу, опираясь на схему действий, можете сконструировать по воображению. Если кто то придумает свою игрушку- это будет здорово! На эту деятельность у вас 5 минут. Отслеживать время вам помогут песочные часы.

Пока фокус-группа работает, предлагаю вам, уважаемые  коллеги,  поиграть с игру: «Верно или не верно утверждение….»

Правила игры: на экране будет появляться  вопрос, если вы считаете, что утверждение верно- поднимите вверх одну руку. Если же утверждение не верно- вы хлопаете. Правила понятны? Ну что, тогда начинаем!

  1. Верно ли утверждение, что синельную проволоку можно использовать в обучении грамоте, знакомить детей  с буквами? (ВЕРНО).

А как? Расскажите…

  1. Верно ли утверждение, что использую материал, развивается мелкая моторика ног( ВЕРНО).

Какие бы Вы могли использовать упраждения?

  1. Верно ли утверждение, что материал можно использовать в навыках количественного счёта? (ВЕРНО).

Мы с ребятами изготовили, вот такие замечательные цифры, которыми пользуемся на занятиях. Какие у вас есть идеи? Может кто то поделится?

  1. Верно ли утверждение, что используя синельную проволоку, дети знакомятся с жанрами музыкального искусства?( НЕ ВЕРНО).

  1. Верно ли утверждение, что работая с синельной проволокой, можно создавать коллективные работы? (ВЕРНО).

А какую коллективную работу придумали смогли придумать вы? У кого

  1. Верно ли утверждение, что синельная проволока способствует развитию вкусовых рецепторов? (НЕ ВЕРНО)

  1. Верно ли утверждение, что из синельной проволоки, можно сделать атрибуты для пальчикового театра? (ВЕРНО).

Я с вами совершенно согласна! На данном слайде видно, как ребята играют с пальчиковым театром. У кого есть идеи, что еще можно сделать из синельной проволоки?

  1. Верно ли утверждение, что благодаря проволоки можно изучать геометрические фигуры? (ВЕРНО).

И тут снова верно! Мы с ребятами способом наложения познакомились с геометрическими фигурами, и используем на занятиях.

  1.  

Давайте подведем итог нашей игры, и скажите пожалуйста, кто заметил, каких качеств синельной проволоки  было больше: отрицательных или положительных?

Я с вами совершенно согласна!

Члены фокус - группы готовы? Покажите,  что у вас получилось…

Прекрасные игрушки!

Сейчас я предлагаю каждому подкинуть кубик Блума и рассказать, что нового вы узнали для себя....

Фразы для кубика:

  1. Сегодня я узнала…
  2. Было интересно…
  3. Я понял(а), что…
  4. Я приобрела…
  5. Меня удивило…
  6. Мне было трудно…

Скажите,  пожалуйста, работая с синельной проволокой, что вы чувствовали?  С кем вы можете поделиться такой наработкой?

В своей практике будете применять синельную проволоку?

Свои изготовленные игрушки Вы можете оставить себе и украсить елочку дома. Посмотрев на игрушку, вспомнить нашу теплую встречу. Спасибо Ф-Г!

На своей практике я убедилась, что дети проявляют большой интерес, конструируя из синельной проволоки, своими достижениями они делятся со своими близкими. И закончить свой мастер-класс я хочу высказыванием знаменитого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Спасибо за внимание!

Какие личностные качества должны быть у воспитателя?

Коммуникабельным, саморазвивающим, развито мышление, воспитатель должен слышать своих детей, честным, целеустремленным, трудолюбивым.

Что изменилось в моей работе с внедрением ФОП: расширились 5 образовательных областей, а именно: в каждой группе указаны задачи и методы., добавили списки лит.ры, музыки, мультфильмов, перечень основных государственных и народных праздников. Уже со 2 мл.гр добавили занятие «конструирование», изменились календарное планирование.

Самое главное, личность ребенка, его инициатива, самостоятельность. Ведущий вид деятельности -это игра, все можно сделать через игру.