Мастер-класс: "Чудо-проволока"
материал по конструированию, ручному труду
Сегодня я Вам расскажу, что такое синельная проволока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._sinelnaya_provoloka.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! Наш детский сад является федеральной инновационной площадкой по проекту: «ТехноМир: развитие без границ» и наши воспитанники активно познают мир, развивают творческие и конструктивные навыки, используя разнообразные конструкторы и материалы.
В один из дней в нашей группе появился небольшой набор с синельной проволокой. Воспитанники заинтересовались новым материалом, стали задавать вопросы. Тогда я поняла, что можно с детьми организовать и реализовать проектную деятельность. В летний период мы начали работу по проекту «Чудо-проволока». Цель и задачи проектной деятельности вы видите на экране.
Сегодня я предлагаю и вам окунуться в творчество, познакомиться со свойствами этого материала, определить, задачи каких образовательных областей можно решать с его помощью. Совсем скоро наступит волшебная новогодняя пора и я предлагаю вам сконструировать из материала новогоднюю игрушку. Может кто то изготовит несколько игрушек.
Фокус группу из 6 человек прошу занять свои места. Уважаемое жюри может кто то из вас хочет принять участие в работе фокус группы.
Давайте с вами рассмотрим материал. Скажите, какая проволока на ощупь? По цвету? По длине? По гибкости? (ответы ФГ.)
-Здорово!
Как вы думаете, какие действия с ней можно проводить? Резать, скручивать, сгибать, соединять????? Как вы думаете, как можно вовлекать ребят, что бы они взаимодействовали с синельной проволокой? Еще варианты? Может кто то считает по другому?
Я с вами полностью согласна!
Так же работая с синельной проволокой, нужно помнить правила безопасности, уголки проволоки нужно загибать, что бы не уколоться.
И предлагаю вам начать работу. Вы можете воспользоваться фотографией готовой игрушки, можете выполнить работу, опираясь на схему действий, можете сконструировать по воображению. Если кто то придумает свою игрушку- это будет здорово! На эту деятельность у вас 5 минут. Отслеживать время вам помогут песочные часы.
Пока фокус-группа работает, предлагаю вам, уважаемые коллеги, поиграть с игру: «Верно или не верно утверждение….»
Правила игры: на экране будет появляться вопрос, если вы считаете, что утверждение верно- поднимите вверх одну руку. Если же утверждение не верно- вы хлопаете. Правила понятны? Ну что, тогда начинаем!
- Верно ли утверждение, что синельную проволоку можно использовать в обучении грамоте, знакомить детей с буквами? (ВЕРНО).
А как? Расскажите…
- Верно ли утверждение, что использую материал, развивается мелкая моторика ног( ВЕРНО).
Какие бы Вы могли использовать упраждения?
- Верно ли утверждение, что материал можно использовать в навыках количественного счёта? (ВЕРНО).
Мы с ребятами изготовили, вот такие замечательные цифры, которыми пользуемся на занятиях. Какие у вас есть идеи? Может кто то поделится?
- Верно ли утверждение, что используя синельную проволоку, дети знакомятся с жанрами музыкального искусства?( НЕ ВЕРНО).
- Верно ли утверждение, что работая с синельной проволокой, можно создавать коллективные работы? (ВЕРНО).
А какую коллективную работу придумали смогли придумать вы? У кого
- Верно ли утверждение, что синельная проволока способствует развитию вкусовых рецепторов? (НЕ ВЕРНО)
- Верно ли утверждение, что из синельной проволоки, можно сделать атрибуты для пальчикового театра? (ВЕРНО).
Я с вами совершенно согласна! На данном слайде видно, как ребята играют с пальчиковым театром. У кого есть идеи, что еще можно сделать из синельной проволоки?
- Верно ли утверждение, что благодаря проволоки можно изучать геометрические фигуры? (ВЕРНО).
И тут снова верно! Мы с ребятами способом наложения познакомились с геометрическими фигурами, и используем на занятиях.
Давайте подведем итог нашей игры, и скажите пожалуйста, кто заметил, каких качеств синельной проволоки было больше: отрицательных или положительных?
Я с вами совершенно согласна!
Члены фокус - группы готовы? Покажите, что у вас получилось…
Прекрасные игрушки!
Сейчас я предлагаю каждому подкинуть кубик Блума и рассказать, что нового вы узнали для себя....
Фразы для кубика:
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Я понял(а), что…
- Я приобрела…
- Меня удивило…
- Мне было трудно…
Скажите, пожалуйста, работая с синельной проволокой, что вы чувствовали? С кем вы можете поделиться такой наработкой?
В своей практике будете применять синельную проволоку?
Свои изготовленные игрушки Вы можете оставить себе и украсить елочку дома. Посмотрев на игрушку, вспомнить нашу теплую встречу. Спасибо Ф-Г!
На своей практике я убедилась, что дети проявляют большой интерес, конструируя из синельной проволоки, своими достижениями они делятся со своими близкими. И закончить свой мастер-класс я хочу высказыванием знаменитого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Спасибо за внимание!
Какие личностные качества должны быть у воспитателя?
Коммуникабельным, саморазвивающим, развито мышление, воспитатель должен слышать своих детей, честным, целеустремленным, трудолюбивым.
Что изменилось в моей работе с внедрением ФОП: расширились 5 образовательных областей, а именно: в каждой группе указаны задачи и методы., добавили списки лит.ры, музыки, мультфильмов, перечень основных государственных и народных праздников. Уже со 2 мл.гр добавили занятие «конструирование», изменились календарное планирование.
Самое главное, личность ребенка, его инициатива, самостоятельность. Ведущий вид деятельности -это игра, все можно сделать через игру.