Конспект занятия по лего - конструированию "Мороженое для Легоши"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сим Юлия Викторовна

Актуальность - Lego - конструирование  объединяет в себе элементы игры с эксперементированием, а сследовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мороженое для Легоши20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.

Тема: Мороженое для Легоши

Цель: Создание модели мороженого эскимо в процессе познавательной и конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать предпосылки конструкторской деятельности, творческой инициативы: обучить детей приемам конструирования из деталей конструктора Лего, сооружать постройку согласно схеме. Закрепить умение различать детали лего конструктора по цвету и размеру, и называть их. Обогатить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету и форме.
  2. Обогатить словарный запас детей (брикет, лоток, рожок, эскимо, холодильная камера), развитие грамматического строя речи за счет образования из существительных в прилагательные, развитие мелкой моторики и зрительной координации в процессе крепления деталей конструктора.
  3. Вызвать желание конструировать, воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять физическое здоровье, воспитывать желание заниматься легоконструированием.

Методы: наглядный, демонстративный, практический, словесный

Содержание.

  1. Организационный момент.

-Приветствие.

-Введение в тему

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Давайте пройдем туда, откуда она доносится.

(Дети заходят в групповую комнату и видят, как на воздушном шаре спускается лего-человек, построенный из конструктора Лего)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пожаловал

(Звучит голос :

-Я лего-человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны Лего. Я слышал, что у вас в детском саду есть много игрушек. И правда, ка у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами остаться и поиграть?

Воспитатель: Дети, Вы согласны поиграть с Легошей? Он такой интересный, необычный…. Давайте его повнимательней рассмотрим…

-Чем он необычен?

Дети: Да, он сделан из деталей конструктора Лего

Воспитатель: Посмотрите, все ли детали, из которых сделан Легоша, одинаковые по форме? А по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как называются детали, из которых сделаны руки и ноги Легоши?

Дети: Кубики

Воспитатель: А туловище и голова?

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Чем кирпичики и кубики соединяются между собой?

Дети: Кнопочками

Воспитатель: Нравится ли вам Легоша? И вы ему тоже нравитесь, но только что то он печальный и невеселый.. Ой, ребята, а это что? Что держит Легоша в руках?

Дети: Палочку

Воспитатель: А как вы думаете, что это за палочка? Вы сейчас узнаете, отгадав загадку, послушайте:

Очень любят дети

Холодок в пакете

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок

От чего же эта палочка?

Дети: От мороженого

Воспитатель: Правильно, эта палочка от мороженого. А где же оно? Давайте его поищем. Ребята, оказывается, Легоша летел к нам сегодня в гости с угощением – с мороженым, а пока летел – коробку с мороженым потерял, осталась у него одна палочка, поэтому – то Легоша и невеселый.

А вы любите кушать мороженое? А когда вы кушаете его, какое у вас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: А теперь вместе со мною давайте поднимем себе и Легоше настроение..

(Исполняется танец «Мороженое»

Воспитатель: Из песни мы сейчас с вами услышали, какое разное бывает мороженое: эскимо, крем-брюле, пломбир. А еще мороженое отличается фасовкой и формой: мороженое в стаканчике, брикет, рожок, на палочке, в лотке. Все сорта мороженого бывают разного цвета и вкуса. Его цвет и вкус будет зависеть от того, что в него добавлено.

Как будет называться мороженое, если в него добавить шоколад? Какое оно? Вишню?Малину?

Как вы думаете, можно ли определить вкус мороженого по его цвету? Если оно оранжевого цвета, тогда какого вкуса будет мороженое? А если красного? Зеленого?

(Ответы детей).

Работа с плакатом.

Воспитатель: А вот обычное мороженое белого цвета. Ведь для его приготовления используется молоко, которое дает нам кто? В нем витамины. Если вы будете кушать мороженое, то у вас будут здоровые глазки, крепкие кости и хорошие зубки. Затем в молоко добавляют сахар, сгущенку, водичку, все это хорошо и тщательно перемешивают и нагревают, чтобы не было микробов. Потом охлаждают, делят на порции и замораживают. А раз замораживают оно теплое или холодное?

Дети: Холодное

Воспитатель: А где его хранят?

Дети: В холодильнике

Воспитатель: А почему? А раз оно такое холодное, как правильно его кушать? Да, небольшими кусочками. А что может произойти, если эти правила не соблюдать?

Дети: Может заболеть горлышко.

Воспитатель: А какое мороженое любите вы?

Легоша: А я люблю эскимо на палочке.

Воспитатель: Давайте сегодня угостим нашего Легошу эскимо.

Рассаживайтесь за столы и прежде чем начать делать для Легоши эскимо, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Очень радовались дети (хлопки)

Мама принесла в пакете (указательным и средним пальцами шагаем по столу)

Пряников для Машеньки (загибаем пальцы по одному, начиная с большого),

Бубликов для Сашеньки,

Пирогов для Дашеньки,

Васеньке-пирожное,

Ну, а мне мороженое.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Перед каждым из вас лежит схема построения эскимо из конструктора Лего. Давайте ее рассмотрим. Мороженое эскимо состоит из палочки и самого мороженого, которое держится на этой палочке. Вспоминаем, что построение мы начинаем снизу вверх. Начинаем строить мороженое с палочки. Вот она.

-Из каких деталей будем строить палочку? ( из кубиков)

-Как кубики соединить между собой? (они соединяются кнопочками)

-Берем из корзины кубик того цвета, который изображен у вас на схеме.

-Прикладываем его к схеме и смотрим той ли формы и того же цвета этот кубик, что и на схеме.

-Также строим само мороженое. Из каких деталей Лего мы будем его строить? (из кирпичиков). При помощи чего? Как кирпичики соединены между собой?(кнопочками)

-Берем кирпичик того же цвета и формы, что и на схеме, прикладываем, и начинаем присоединять детальки друг над другом.

-Затем сверху прикрепляем верхушку того цвета, как показано на схеме.

Самостоятельная работа детей.

Итоговая беседа.

-Какое эскимо получилось у каждого из вас?

-Давайте угостим Легошу нашим эскимо. Как он обрадовался Вашему угощению, даже повеселел и улыбается.

-А улыбается он еще и от того, что нашел коробку с мороженым, которую потерял по дороге к нам в детский сад.

-И теперь Легоша хочет угостить вас.

-Понравилось ли вам делать приятное другим?

-А что понравилось больше всего- кушать мороженое или угощать им Легошу?

-Легоша прощается с вами, давайте и мы попрощаемся с ним, а заодно и с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....