Конспект занятия по лего - конструированию "Мороженое для Легоши"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Актуальность - Lego - конструирование объединяет в себе элементы игры с эксперементированием, а сследовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мороженое для Легоши | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе.
Тема: Мороженое для Легоши
Цель: Создание модели мороженого эскимо в процессе познавательной и конструктивной деятельности.
Задачи:
- Сформировать предпосылки конструкторской деятельности, творческой инициативы: обучить детей приемам конструирования из деталей конструктора Лего, сооружать постройку согласно схеме. Закрепить умение различать детали лего конструктора по цвету и размеру, и называть их. Обогатить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету и форме.
- Обогатить словарный запас детей (брикет, лоток, рожок, эскимо, холодильная камера), развитие грамматического строя речи за счет образования из существительных в прилагательные, развитие мелкой моторики и зрительной координации в процессе крепления деталей конструктора.
- Вызвать желание конструировать, воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять физическое здоровье, воспитывать желание заниматься легоконструированием.
Методы: наглядный, демонстративный, практический, словесный
Содержание.
- Организационный момент.
-Приветствие.
-Введение в тему
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, что это за волшебная музыка? Что за чудеса происходят в нашей группе? Давайте пройдем туда, откуда она доносится.
(Дети заходят в групповую комнату и видят, как на воздушном шаре спускается лего-человек, построенный из конструктора Лего)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пожаловал
(Звучит голос :
-Я лего-человек, а зовут меня Легоша. Прилетел к вам из волшебной страны Лего. Я слышал, что у вас в детском саду есть много игрушек. И правда, ка у вас их много в группе. И все они такие красивые, яркие и разные. А можно мне с вами остаться и поиграть?
Воспитатель: Дети, Вы согласны поиграть с Легошей? Он такой интересный, необычный…. Давайте его повнимательней рассмотрим…
-Чем он необычен?
Дети: Да, он сделан из деталей конструктора Лего
Воспитатель: Посмотрите, все ли детали, из которых сделан Легоша, одинаковые по форме? А по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называются детали, из которых сделаны руки и ноги Легоши?
Дети: Кубики
Воспитатель: А туловище и голова?
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Чем кирпичики и кубики соединяются между собой?
Дети: Кнопочками
Воспитатель: Нравится ли вам Легоша? И вы ему тоже нравитесь, но только что то он печальный и невеселый.. Ой, ребята, а это что? Что держит Легоша в руках?
Дети: Палочку
Воспитатель: А как вы думаете, что это за палочка? Вы сейчас узнаете, отгадав загадку, послушайте:
Очень любят дети
Холодок в пакете
Холодок, холодок
Дай лизнуть тебя разок
От чего же эта палочка?
Дети: От мороженого
Воспитатель: Правильно, эта палочка от мороженого. А где же оно? Давайте его поищем. Ребята, оказывается, Легоша летел к нам сегодня в гости с угощением – с мороженым, а пока летел – коробку с мороженым потерял, осталась у него одна палочка, поэтому – то Легоша и невеселый.
А вы любите кушать мороженое? А когда вы кушаете его, какое у вас настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: А теперь вместе со мною давайте поднимем себе и Легоше настроение..
(Исполняется танец «Мороженое»
Воспитатель: Из песни мы сейчас с вами услышали, какое разное бывает мороженое: эскимо, крем-брюле, пломбир. А еще мороженое отличается фасовкой и формой: мороженое в стаканчике, брикет, рожок, на палочке, в лотке. Все сорта мороженого бывают разного цвета и вкуса. Его цвет и вкус будет зависеть от того, что в него добавлено.
Как будет называться мороженое, если в него добавить шоколад? Какое оно? Вишню?Малину?
Как вы думаете, можно ли определить вкус мороженого по его цвету? Если оно оранжевого цвета, тогда какого вкуса будет мороженое? А если красного? Зеленого?
(Ответы детей).
Работа с плакатом.
Воспитатель: А вот обычное мороженое белого цвета. Ведь для его приготовления используется молоко, которое дает нам кто? В нем витамины. Если вы будете кушать мороженое, то у вас будут здоровые глазки, крепкие кости и хорошие зубки. Затем в молоко добавляют сахар, сгущенку, водичку, все это хорошо и тщательно перемешивают и нагревают, чтобы не было микробов. Потом охлаждают, делят на порции и замораживают. А раз замораживают оно теплое или холодное?
Дети: Холодное
Воспитатель: А где его хранят?
Дети: В холодильнике
Воспитатель: А почему? А раз оно такое холодное, как правильно его кушать? Да, небольшими кусочками. А что может произойти, если эти правила не соблюдать?
Дети: Может заболеть горлышко.
Воспитатель: А какое мороженое любите вы?
Легоша: А я люблю эскимо на палочке.
Воспитатель: Давайте сегодня угостим нашего Легошу эскимо.
Рассаживайтесь за столы и прежде чем начать делать для Легоши эскимо, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Очень радовались дети (хлопки)
Мама принесла в пакете (указательным и средним пальцами шагаем по столу)
Пряников для Машеньки (загибаем пальцы по одному, начиная с большого),
Бубликов для Сашеньки,
Пирогов для Дашеньки,
Васеньке-пирожное,
Ну, а мне мороженое.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Перед каждым из вас лежит схема построения эскимо из конструктора Лего. Давайте ее рассмотрим. Мороженое эскимо состоит из палочки и самого мороженого, которое держится на этой палочке. Вспоминаем, что построение мы начинаем снизу вверх. Начинаем строить мороженое с палочки. Вот она.
-Из каких деталей будем строить палочку? ( из кубиков)
-Как кубики соединить между собой? (они соединяются кнопочками)
-Берем из корзины кубик того цвета, который изображен у вас на схеме.
-Прикладываем его к схеме и смотрим той ли формы и того же цвета этот кубик, что и на схеме.
-Также строим само мороженое. Из каких деталей Лего мы будем его строить? (из кирпичиков). При помощи чего? Как кирпичики соединены между собой?(кнопочками)
-Берем кирпичик того же цвета и формы, что и на схеме, прикладываем, и начинаем присоединять детальки друг над другом.
-Затем сверху прикрепляем верхушку того цвета, как показано на схеме.
Самостоятельная работа детей.
Итоговая беседа.
-Какое эскимо получилось у каждого из вас?
-Давайте угостим Легошу нашим эскимо. Как он обрадовался Вашему угощению, даже повеселел и улыбается.
-А улыбается он еще и от того, что нашел коробку с мороженым, которую потерял по дороге к нам в детский сад.
-И теперь Легоша хочет угостить вас.
-Понравилось ли вам делать приятное другим?
-А что понравилось больше всего- кушать мороженое или угощать им Легошу?
-Легоша прощается с вами, давайте и мы попрощаемся с ним, а заодно и с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....