«Железнодорожный мост для крокодила Гены»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznodorozhnyy_most_dlya_krokodila_geny1.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. воспитателя | Ощепкова Наталья Викторовна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145 | ||
Дата проведения | #1075; | ||
Возрастная группа | Подготовительная 6-7 лет | ||
Форма проведения | занятие | ||
Форма организации | подгрупповое занятие, 10человек. | ||
Культурная практика | игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. | ||
Тема занятия | «Железнодорожный мост для крокодила Гены» | ||
Используемые технологии и методики | Методика конструирование из строительного материала по Л,В. Куцаковой, информационно-коммуникативные технологии | ||
Культурно-смысловой контекст | Осознание и применение правил безопасного поведения для собственной безопасности. | ||
Цель занятия: | Создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на железной дороге. | ||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная |
Обогащать и систематизировать представления детей о правильном поведении на железной дороге. Формировать конструктивные навыки. | Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. | Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство дружбы, сплочённости. | |
Оборудование: | LEGO конструктор, письмо от крокодила Гены, игра «Как вести себя на железной дороге?», карточки с изображением ситуаций на железной дороге. | ||
Предварительная работа | Чтение произведений о ситуациях на железной дороге, рассматривание иллюстраций, беседа: «Будь внимателен на железной дороге». | ||
Ход занятия. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
#1042;водный (Организационный момент). мотивировать детей к совместной деятельности 3 мин | Пришло письмо от крокодила Гены. «Уважаемы дети! Я очень спешу на день рождения к другу. Но мост, через который нужно было проехать, оказался не исправный. Прошу не оставить меня в беде и прийти на помощь!». - Ребята у нас есть LEGO конструктор. Но прежде чем чинить железнодорожный мост, необходимо знать правила безопасного поведения на железной дороге. | Дети выражают готовность помочь крокодилу Гены. | Ребёнок проявляет заинтересованность, уверенность в своих знаниях. |
II. Основной этап 22мин Через систему игровых действий побуждать детей к поисковой деятельности, учить применять в игре знания, полученные ранее. | Педагог ставит перед детьми игровую задачу (проблемную ситуацию) Игра: «Как вести себя на железной дороге?» | Дети выбирают карточки с изображением разных ситуаций на ж/д. (Переход по виадуку; снять наушники; стоять на платформе подальше от края, за белой линией, не спускайся с платформы и т. д.) И кладут в корзинки: «Верно», «Неверно». Объясняя почему положил именно в ту или иную корзинку. | Ребёнок обладает знаниями о мерах предосторожности на железной дороге. |
Самостоятельное применение знания на практике. Обыгрывание ситуаций. | Воспитатель предлагает игровые задания: - «Купи билет на поезд» - «Ты потерял родителей на вокзале» - «Путешествие на поезде» Д/ игра: «Найди лишнее» Воспитатель читает памятки о правилах поведения на железной дороге.
| Дети обыгрывают игровые ситуации, закрепляя навыки безопасного поведения, анализируют действия товарищей. Выдвигают свои гипотезы. Дети находят соответствующие тексту плакаты. | Ребёнок способен оценивать степень опасности, умеет применять на практике правила безопасного поведения на железной дороге. Ребёнок ориентируется в наглядной информации, умеет определить предупреждающие, запрещающие и информационно- указательных знаках. |
Предлагает музыкально - ритмическую паузу «Голубой вагон». Нужно внимательно слушать музыку из мультфильма так как интервалы музыкальных фрагментов будут становиться короче и короче. | Дети выполняют плясовые движения, чередуя их с построением в «паровозик» | Ребёнок владеет умением двигаться под музыку, у него развита общая моторика, внимание | |
Продуктивная деятельность | Предлагает отремонтировать мост с помощью LEGO конструктора | Дети выбирают материал для работы. | Ребёнок способен самостоятельно выбрать материал и способ выполнения работы. Обладает необходимыми умениями и навыками. |
#1047;аключительный этап Рефлексия. 5 минут | Нацеливает детей на выражение отношения к своей деятельности и деятельности других детей на занятии. | Дети делятся своими впечатлениями. (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились) | Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы. |
Заместитель заведующего И.В. Усольцева
Заведующий Л.И. Занина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"
Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....
Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...
День рождение крокодила Гены.
Сценарий развлечения для ребят средней группы. Сценарий направлен на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....
Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".
Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....
Непосредственно образовательная деятельность "Чебурашка и Крокодил Гена учат правила дорожного движения"
НОД по правилам дорожного движения в средней группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»
Задачи:Образовательные:учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;закреплять представления детей о геометрических фигурах;продолжать учить называть дни недели;соотносить цифры с колич...
Железнодорожный мост для крокодила Гены
Занятие по методики Куцаковой Л.В., LEGO конструирование, правила безопасного поведения на железной дороге....