«Железнодорожный мост для крокодила Гены»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталья Ощепкова

Занятие по конструированию из строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheleznodorozhnyy_most_dlya_krokodila_geny1.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя

Ощепкова Наталья Викторовна

Учреждение

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 145

Дата проведения

#1075;

Возрастная группа

Подготовительная 6-7 лет

Форма проведения

занятие

Форма организации

подгрупповое занятие, 10человек.

Культурная практика

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Тема занятия

«Железнодорожный мост для крокодила Гены»

Используемые технологии и методики

Методика конструирование из строительного материала по Л,В. Куцаковой, информационно-коммуникативные технологии

Культурно-смысловой контекст

Осознание и применение правил безопасного поведения для собственной безопасности.

Цель занятия:

Создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасного поведения на железной дороге.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Обогащать и систематизировать представления детей о правильном поведении на железной дороге. Формировать конструктивные навыки.

Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство дружбы, сплочённости.

Оборудование:

LEGO конструктор, письмо от крокодила Гены, игра «Как вести себя на железной дороге?», карточки с изображением ситуаций на железной дороге.

Предварительная работа

Чтение произведений о ситуациях на железной дороге, рассматривание иллюстраций, беседа: «Будь внимателен на железной дороге».

Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

#1042;водный (Организационный момент).

мотивировать детей к совместной деятельности

3 мин

Пришло письмо от крокодила Гены.

«Уважаемы дети! Я очень спешу на день рождения к другу. Но мост, через который нужно было проехать, оказался не исправный. Прошу не оставить меня в беде и прийти на помощь!».

- Ребята у нас есть LEGO конструктор.

Но прежде чем чинить железнодорожный мост, необходимо знать правила безопасного поведения на железной дороге.

Дети выражают готовность помочь крокодилу Гены.

Ребёнок проявляет заинтересованность, уверенность в своих знаниях.

II. Основной этап

22мин

Через систему игровых действий побуждать детей к поисковой деятельности, учить применять в игре знания, полученные ранее.

Педагог ставит перед детьми игровую задачу (проблемную ситуацию)

Игра: «Как вести себя на железной дороге?»

Дети выбирают карточки с изображением разных ситуаций на ж/д. (Переход по виадуку; снять наушники; стоять на платформе подальше от края, за белой линией, не спускайся с платформы и т. д.)

И кладут в корзинки: «Верно», «Неверно». Объясняя почему положил именно в ту или иную корзинку.

Ребёнок обладает знаниями о мерах предосторожности на железной дороге.

Самостоятельное применение знания на практике. Обыгрывание ситуаций.

Воспитатель предлагает игровые задания:

- «Купи билет на поезд»

- «Ты потерял родителей на вокзале»

- «Путешествие на поезде»

Д/ игра: «Найди лишнее»

Воспитатель читает памятки о правилах поведения на железной дороге.

Дети обыгрывают игровые ситуации, закрепляя навыки безопасного поведения, анализируют действия товарищей. Выдвигают свои гипотезы.

Дети находят соответствующие тексту плакаты.

Ребёнок способен оценивать степень опасности, умеет применять на практике правила безопасного поведения на железной дороге.

Ребёнок ориентируется в наглядной информации, умеет определить предупреждающие, запрещающие и информационно- указательных знаках.

Предлагает музыкально - ритмическую паузу «Голубой вагон». Нужно внимательно слушать музыку из мультфильма так как интервалы музыкальных фрагментов будут становиться короче и короче.

Дети выполняют плясовые движения, чередуя их с построением в «паровозик»

Ребёнок владеет умением двигаться под музыку, у него развита общая моторика, внимание

Продуктивная деятельность

Предлагает отремонтировать мост с помощью LEGO конструктора

Дети выбирают материал для работы.

Ребёнок способен самостоятельно выбрать материал и способ выполнения работы. Обладает необходимыми умениями и навыками.

#1047;аключительный этап

Рефлексия.

5 минут

Нацеливает детей на выражение отношения к своей деятельности и деятельности других детей на занятии.

Дети делятся своими впечатлениями. (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились)

Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы.

Заместитель заведующего И.В. Усольцева

Заведующий Л.И. Занина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"

Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

День рождение крокодила Гены.

Сценарий развлечения для ребят средней группы. Сценарий направлен на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....

Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Крокодил Гена и Чебурашка»

Задачи:Образовательные:учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;закреплять представления детей о геометрических фигурах;продолжать учить называть дни недели;соотносить цифры с колич...

Железнодорожный мост для крокодила Гены

Занятие по методики Куцаковой Л.В., LEGO конструирование, правила безопасного поведения на железной дороге....